Курсовая теория на тему Правовой статус государственных служащих в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТРИСТИКА СТАТУСА
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО…………………………………………………………………………………..
1.1.Правовые признаки
государственного гражданского служащего………………..
1.2. Денежное содержание государственных гражданских служащих……………..
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ……………………………………………………………………………………
2.1. Виды коррупционного поведения государственных
гражданских служащих..
2.2.Ротация государственных
гражданских служащих………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И
ИСТОЧНИКОВ………………
Введение:
Актуальность темы исследования. Государственный служащий — это
лицо, связанное с аппаратом (органом) управления отношениями службы, т.е. лицо,
предоставляющее за вознаграждение (жалованье) свои личные профессиональные или
технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на
него функций. Гражданский служащий — гражданин РФ, взявший на себя
обязательства по прохождению гражданской службы. Он осуществляет
профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в
соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и
получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета
субъекта РФ.
Денежное содержание
государственных гражданских служащих является вознаграждением за труд,
исполнение служебных обязанностей.
Его выплата производится
за счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации
непосредственно органом, с которым государственный гражданский служащий состоит
в служебно-государственных отношениях. Денежное содержание стимулирует
служебную деятельность государственного гражданского служащего, являясь
основным средством его материального обеспечения.
Иностранные
граждане или лица без гражданства не могут быть государственными гражданскими
служащими.
Объект исследования—
общественные отношения в сфере государственной гражданской службы.
Предмет исследования — правовой статус государственных
служащих в Российской Федерации.
Задачи работы:
— рассмотреть правовую
характеристику статуса государственного служащего;
-исследовать практические
аспекты деятельности государственных служащих.
При написании
работы были использованы такие методы как метод сравнения, анализа,
сопоставления и обобщения.
Структура
работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В заключение, необходимо сделать
следующие выводы.
Одной из важнейших проблем в
настоящее время является коррупция в государственной гражданской службе.
Эффективным средством
противодействия коррупции, признанным в мировой практике, является замещение
должности государственной гражданской службы по конкурсу, который позволяет
обеспечить конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ
к государственной службе, а также выявить среди кандидатов на замещение вакантной
должности наиболее подготовленных и ответственных.
Вместе с тем п. п. 1
и 3 ч. 2 ст. 22
Закона N 79-ФЗ установлено, что при назначении на замещаемые на определенный
срок полномочий должности гражданской службы категории "руководители"
при заключении срочного служебного контракта конкурс не проводится. В силу
положений п. 7.1 ч. 4
ст. 25 Закона N 79-ФЗ срочный служебный контракт заключается в том
числе в случае замещения должности гражданской службы в порядке ротации.
Таким образом, законодатель
фактически подменяет одно средство противодействия коррупции (проведение
конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы)
другим (ротацией государственных гражданских служащих).
В настоящее время вряд ли
возможно представить себе такую ситуацию на практике.
Предлагается следующий
способ устранения рассматриваемого противоречия: по его мнению, целесообразно
определить "перечень должностей гражданской службы, по которым
предусматривается ротация, и замещать их путем проведения открытого конкурса.
Такой подход позволил бы не проводить достаточно сложную кадровую процедуру
ротации.
Получается, речь в данном
случае идет не о периодическом "обмене руководством" в процессе
ротации государственных гражданских служащих, а о регулярном (каждые три-пять
лет) проведении конкурса, по итогам которого и будет определяться лучший
кандидат на замещение соответствующей должности государственной гражданской
службы. При этом принять участие в таком конкурсе может любое лицо независимо
от того, состояло ли оно ранее на государственной гражданской службе.
Регулярное проведение
конкурса на замещение отдельных должностей государственной службы категории
"руководители" организационно проще, чем плановое осуществление
процедуры ротации.
Так, в открытом конкурсе
могут принять участие все желающие: как государственные гражданские служащие,
так и иные граждане. Одновременно с этим в целях противодействия коррупции
исключается участие в открытом конкурсе государственных гражданских служащих, уже
проходящих службу в соответствующем территориальном органе.
В таком случае
представляется неясным, что далее следует делать государственному гражданскому
служащему, замещающему должность категории "руководители", не
признанному победителем открытого конкурса, срок исполнения которым служебных
полномочий истекает. Таким образом, в указанном случае будет иметь место
нарушение принципа стабильности государственной гражданской службы (п. 5 ст. 4
Закона N 79-ФЗ). При этом необходимо учитывать, что отсутствие возможности
дальнейшего прохождения государственным гражданским служащим, замещающим
должность категории "руководители", государственной гражданской
службы несправедливо, если к результатам его работы за истекший период не
имеется нареканий.
Представляется не вполне
ясным порядок действий в случае, если кандидатура победителя открытого конкурса
не будет согласована указанными выше должностными лицами.
Наряду с этим обращает на
себя внимание следующее. Спорным и неоднозначным остается вопрос о проведении
ротации исключительно в территориальных органах исполнительной власти,
поскольку в зоне коррупционного риска могут находиться в том числе должностные
лица, замещающие должности в центральных аппаратах этих органов, которые также
осуществляют контрольно-надзорные функции.
Вместе с тем механизм
ротации в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти до
настоящего времени не налажен.
Кроме того, в настоящее
время ряд федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по
контролю и надзору, не имеют территориальных органов (например, Минстрой
России, Рособрнадзор). В этой связи ротация в таких федеральных органах
исполнительной власти не проводится, что не способствует всесторонней и
эффективной борьбе с коррупцией.
С учетом того, что у каждого
ведомства своя специфическая сфера деятельности, одним из решений проблемы могло
бы стать, например, внесение в законодательство Российской Федерации изменений,
предусматривающих обязательное заключение служебного контракта на определенный
срок со всеми служащими категории "руководители". Такой срок может
быть аналогичен сроку замещения должностей, по которым предусматривается
ротация (от трех до пяти лет).
Также необходимо отметить,
что внедрение на практике механизма ротации государственных гражданских
служащих потребовало гораздо более длительного времени, чем предполагалось
изначально. Это было связано в том числе с необходимостью утверждения
федеральными органами исполнительной власти перечней должностей федеральной
государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация
федеральных государственных гражданских служащих. Создание федеральными
органами исполнительной власти необходимой правовой базы для реализации на
практике механизма ротации продолжалось и в течение 2016 г.
Указанная проблема наряду с
некоторыми другими связанными с введением ротации государственных гражданских
служащих нашла отражение в докладе Президенту Российской Федерации о
результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 г.
Представляется, что подобная
практика затягивания принятия ключевых правовых актов недопустима, особенно
если речь идет о противодействии коррупции — явлению, угрожающему национальной
безопасности Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное,
следует отметить, что механизм ротации государственных гражданских служащих
нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом наработанного практического
опыта в целях повышения его эффективности и значимости в сфере противодействия
коррупции.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТРИСТИКА СТАТУСА
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
1.1.Правовые
признаки государственного
гражданского служащего
признаки государственного
гражданского служащего
В
настоящее время институт государственной службы представляет собой сложное,
комплексное, многоаспектное правовое явление, имеющее сложную юридическую
природу.
Государственная
служба служит фундаментом, способствующим укреплению государства,
обеспечивающим непрерывное функционирование его структур, имеет определяющее
значение в выполнении целей, задач и функций государства, в осуществлении
государственного управления всеми сферами общественной жизни.
Легальное
определение государственной службы содержится в ст. 1
Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной
службы Российской Федерации": профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской
Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации;
государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих
государственные должности субъектов Российской Федерации.
В.В.
Черепанов, проведя анализ различных научных определений государственной службы,
предложил три подхода к характеристике ее сущности:
1)
деятельностный (государственная служба — профессиональная служебная
деятельность, направленная на выполнение функций государственных органов и
должностных лиц);
2)
институциональный (государственная служба — совокупность правовых норм, по
реализации Конституции РФ и
законов);
3)
правовой (государственная служба — публично-правовое отношение между
государством и государственным служащим)[1].
Двухуровневая
система построения государственной службы в Российской Федерации предопределяет
особенности ее правового регулирования, которое осуществляется не только на
федеральном, но и на региональном уровнях. Сегодня в каждом субъекте Российской
Федерации осуществляется правовое регулирование и организация государственной
службы путем принятия специальных законов, подзаконных актов и организационных
мероприятий. Так, в региональных нормативно-правовых актах, как правило,
устанавливаются организационные, трудовые, социальные гарантии гражданских
служащих, требования и ограничения их деятельности, а также иные элементы их
специального статуса: реестр должностей, классные чины и порядок их присвоения,
квалификационные требования к стажу, порядок представления сведений о доходах и
имуществе, отпуска, оплата труда, поощрения, пенсионное обеспечение, подготовка
кадров, кадровая ротация, государственный заказ, кодекс этики и служебное
поведение и финансирование государственной службы. Следует отметить, что многие
нормы таких актов не отражают региональной специфики, поскольку во многом
дублируют федеральное законодательство.
Важная
роль в системе государственной службы отводится непосредственно государственным
служащим, реализующим возложенные на данный вид службы задачи, посредством
осуществления соответствующих полномочий.
Обращаясь
к Федеральному закону от 27
мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской
Федерации", следует отметить, что данный нормативный правовой акт,
оперируя понятием "государственный служащий", не содержит его
легального определения.
Отсутствие
законодательного определения данного понятия само по себе не создает большой
правовой проблемы. Во многих странах, имеющих стабильную систему служебного
законодательства, также не имеется нормативного определения этого понятия
(Франция, Германия, Великобритания и т.д.). Однако в этих случаях указываются
специфические признаки государственного служащего, отличающие его от других
категорий работников и раскрывающие основное содержание данного понятия.
Имеющийся пробел в
законодательстве о государственной службе, также восполняется посредством
законодательного закрепления определений таких понятий, как "федеральный
государственный служащий" и "государственный гражданский служащий
субъекта Российской Федерации", в совокупности определяющих содержание
термина "государственный служащий".
Говоря о
государственном гражданском служащем Российской Федерации (далее — гражданский
служащий) как о государственном служащем, следует отметить, что, в отличие от
вышеуказанного законодательного акта, Федеральный закон от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (далее — Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) содержит четкое его определение, согласно
которому гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на
себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Российской
Федерации (далее — гражданская служба) и осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации. Несмотря на свою лаконичность, представленное определение, на наш
взгляд, не отражает всех содержащихся в нормах Федерального закона от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ признаков, присущих гражданскому служащему.
Ими являются:
1)
наличие гражданства Российской Федерации;
2)
достижение возраста 18 лет;
3)
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
настоящее время институт государственной службы представляет собой сложное,
комплексное, многоаспектное правовое явление, имеющее сложную юридическую
природу.
Государственная
служба служит фундаментом, способствующим укреплению государства,
обеспечивающим непрерывное функционирование его структур, имеет определяющее
значение в выполнении целей, задач и функций государства, в осуществлении
государственного управления всеми сферами общественной жизни.
Легальное
определение государственной службы содержится в ст. 1
Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной
службы Российской Федерации": профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской
Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации;
государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих
государственные должности субъектов Российской Федерации.
В.В.
Черепанов, проведя анализ различных научных определений государственной службы,
предложил три подхода к характеристике ее сущности:
1)
деятельностный (государственная служба — профессиональная служебная
деятельность, направленная на выполнение функций государственных органов и
должностных лиц);
2)
институциональный (государственная служба — совокупность правовых норм, по
реализации Конституции РФ и
законов);
3)
правовой (государственная служба — публично-правовое отношение между
государством и государственным служащим)[1].
Двухуровневая
система построения государственной службы в Российской Федерации предопределяет
особенности ее правового регулирования, которое осуществляется не только на
федеральном, но и на региональном уровнях. Сегодня в каждом субъекте Российской
Федерации осуществляется правовое регулирование и организация государственной
службы путем принятия специальных законов, подзаконных актов и организационных
мероприятий. Так, в региональных нормативно-правовых актах, как правило,
устанавливаются организационные, трудовые, социальные гарантии гражданских
служащих, требования и ограничения их деятельности, а также иные элементы их
специального статуса: реестр должностей, классные чины и порядок их присвоения,
квалификационные требования к стажу, порядок представления сведений о доходах и
имуществе, отпуска, оплата труда, поощрения, пенсионное обеспечение, подготовка
кадров, кадровая ротация, государственный заказ, кодекс этики и служебное
поведение и финансирование государственной службы. Следует отметить, что многие
нормы таких актов не отражают региональной специфики, поскольку во многом
дублируют федеральное законодательство.
Важная
роль в системе государственной службы отводится непосредственно государственным
служащим, реализующим возложенные на данный вид службы задачи, посредством
осуществления соответствующих полномочий.
Обращаясь
к Федеральному закону от 27
мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской
Федерации", следует отметить, что данный нормативный правовой акт,
оперируя понятием "государственный служащий", не содержит его
легального определения.
Отсутствие
законодательного определения данного понятия само по себе не создает большой
правовой проблемы. Во многих странах, имеющих стабильную систему служебного
законодательства, также не имеется нормативного определения этого понятия
(Франция, Германия, Великобритания и т.д.). Однако в этих случаях указываются
специфические признаки государственного служащего, отличающие его от других
категорий работников и раскрывающие основное содержание данного понятия.
Имеющийся пробел в
законодательстве о государственной службе, также восполняется посредством
законодательного закрепления определений таких понятий, как "федеральный
государственный служащий" и "государственный гражданский служащий
субъекта Российской Федерации", в совокупности определяющих содержание
термина "государственный служащий".
Говоря о
государственном гражданском служащем Российской Федерации (далее — гражданский
служащий) как о государственном служащем, следует отметить, что, в отличие от
вышеуказанного законодательного акта, Федеральный закон от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (далее — Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) содержит четкое его определение, согласно
которому гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на
себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Российской
Федерации (далее — гражданская служба) и осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации. Несмотря на свою лаконичность, представленное определение, на наш
взгляд, не отражает всех содержащихся в нормах Федерального закона от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ признаков, присущих гражданскому служащему.
Ими являются:
1)
наличие гражданства Российской Федерации;
2)
достижение возраста 18 лет;
3)
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
определение государственной службы содержится в ст. 1
Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной
службы Российской Федерации": профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской
Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации;
государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих
государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих
государственные должности субъектов Российской Федерации.
В.В.
Черепанов, проведя анализ различных научных определений государственной службы,
предложил три подхода к характеристике ее сущности:
1)
деятельностный (государственная служба — профессиональная служебная
деятельность, направленная на выполнение функций государственных органов и
должностных лиц);
2)
институциональный (государственная служба — совокупность правовых норм, по
реализации Конституции РФ и
законов);
3)
правовой (государственная служба — публично-правовое отношение между
государством и государственным служащим)[1].
Двухуровневая
система построения государственной службы в Российской Федерации предопределяет
особенности ее правового регулирования, которое осуществляется не только на
федеральном, но и на региональном уровнях. Сегодня в каждом субъекте Российской
Федерации осуществляется правовое регулирование и организация государственной
службы путем принятия специальных законов, подзаконных актов и организационных
мероприятий. Так, в региональных нормативно-правовых актах, как правило,
устанавливаются организационные, трудовые, социальные гарантии гражданских
служащих, требования и ограничения их деятельности, а также иные элементы их
специального статуса: реестр должностей, классные чины и порядок их присвоения,
квалификационные требования к стажу, порядок представления сведений о доходах и
имуществе, отпуска, оплата труда, поощрения, пенсионное обеспечение, подготовка
кадров, кадровая ротация, государственный заказ, кодекс этики и служебное
поведение и финансирование государственной службы. Следует отметить, что многие
нормы таких актов не отражают региональной специфики, поскольку во многом
дублируют федеральное законодательство.
Важная
роль в системе государственной службы отводится непосредственно государственным
служащим, реализующим возложенные на данный вид службы задачи, посредством
осуществления соответствующих полномочий.
Обращаясь
к Федеральному закону от 27
мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской
Федерации", следует отметить, что данный нормативный правовой акт,
оперируя понятием "государственный служащий", не содержит его
легального определения.
Отсутствие
законодательного определения данного понятия само по себе не создает большой
правовой проблемы. Во многих странах, имеющих стабильную систему служебного
законодательства, также не имеется нормативного определения этого понятия
(Франция, Германия, Великобритания и т.д.). Однако в этих случаях указываются
специфические признаки государственного служащего, отличающие его от других
категорий работников и раскрывающие основное содержание данного понятия.
Имеющийся пробел в
законодательстве о государственной службе, также восполняется посредством
законодательного закрепления определений таких понятий, как "федеральный
государственный служащий" и "государственный гражданский служащий
субъекта Российской Федерации", в совокупности определяющих содержание
термина "государственный служащий".
Говоря о
государственном гражданском служащем Российской Федерации (далее — гражданский
служащий) как о государственном служащем, следует отметить, что, в отличие от
вышеуказанного законодательного акта, Федеральный закон от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (далее — Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) содержит четкое его определение, согласно
которому гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на
себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Российской
Федерации (далее — гражданская служба) и осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации. Несмотря на свою лаконичность, представленное определение, на наш
взгляд, не отражает всех содержащихся в нормах Федерального закона от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ признаков, присущих гражданскому служащему.
Ими являются:
1)
наличие гражданства Российской Федерации;
2)
достижение возраста 18 лет;
3)
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
деятельностный (государственная служба — профессиональная служебная
деятельность, направленная на выполнение функций государственных органов и
должностных лиц);
2)
институциональный (государственная служба — совокупность правовых норм, по
реализации Конституции РФ и
законов);
3)
правовой (государственная служба — публично-правовое отношение между
государством и государственным служащим)[1].
Двухуровневая
система построения государственной службы в Российской Федерации предопределяет
особенности ее правового регулирования, которое осуществляется не только на
федеральном, но и на региональном уровнях. Сегодня в каждом субъекте Российской
Федерации осуществляется правовое регулирование и организация государственной
службы путем принятия специальных законов, подзаконных актов и организационных
мероприятий. Так, в региональных нормативно-правовых актах, как правило,
устанавливаются организационные, трудовые, социальные гарантии гражданских
служащих, требования и ограничения их деятельности, а также иные элементы их
специального статуса: реестр должностей, классные чины и порядок их присвоения,
квалификационные требования к стажу, порядок представления сведений о доходах и
имуществе, отпуска, оплата труда, поощрения, пенсионное обеспечение, подготовка
кадров, кадровая ротация, государственный заказ, кодекс этики и служебное
поведение и финансирование государственной службы. Следует отметить, что многие
нормы таких актов не отражают региональной специфики, поскольку во многом
дублируют федеральное законодательство.
Важная
роль в системе государственной службы отводится непосредственно государственным
служащим, реализующим возложенные на данный вид службы задачи, посредством
осуществления соответствующих полномочий.
Обращаясь
к Федеральному закону от 27
мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской
Федерации", следует отметить, что данный нормативный правовой акт,
оперируя понятием "государственный служащий", не содержит его
легального определения.
Отсутствие
законодательного определения данного понятия само по себе не создает большой
правовой проблемы. Во многих странах, имеющих стабильную систему служебного
законодательства, также не имеется нормативного определения этого понятия
(Франция, Германия, Великобритания и т.д.). Однако в этих случаях указываются
специфические признаки государственного служащего, отличающие его от других
категорий работников и раскрывающие основное содержание данного понятия.
Имеющийся пробел в
законодательстве о государственной службе, также восполняется посредством
законодательного закрепления определений таких понятий, как "федеральный
государственный служащий" и "государственный гражданский служащий
субъекта Российской Федерации", в совокупности определяющих содержание
термина "государственный служащий".
Говоря о
государственном гражданском служащем Российской Федерации (далее — гражданский
служащий) как о государственном служащем, следует отметить, что, в отличие от
вышеуказанного законодательного акта, Федеральный закон от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (далее — Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) содержит четкое его определение, согласно
которому гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на
себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Российской
Федерации (далее — гражданская служба) и осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации. Несмотря на свою лаконичность, представленное определение, на наш
взгляд, не отражает всех содержащихся в нормах Федерального закона от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ признаков, присущих гражданскому служащему.
Ими являются:
1)
наличие гражданства Российской Федерации;
2)
достижение возраста 18 лет;
3)
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
правовой (государственная служба — публично-правовое отношение между
государством и государственным служащим)[1].
Двухуровневая
система построения государственной службы в Российской Федерации предопределяет
особенности ее правового регулирования, которое осуществляется не только на
федеральном, но и на региональном уровнях. Сегодня в каждом субъекте Российской
Федерации осуществляется правовое регулирование и организация государственной
службы путем принятия специальных законов, подзаконных актов и организационных
мероприятий. Так, в региональных нормативно-правовых актах, как правило,
устанавливаются организационные, трудовые, социальные гарантии гражданских
служащих, требования и ограничения их деятельности, а также иные элементы их
специального статуса: реестр должностей, классные чины и порядок их присвоения,
квалификационные требования к стажу, порядок представления сведений о доходах и
имуществе, отпуска, оплата труда, поощрения, пенсионное обеспечение, подготовка
кадров, кадровая ротация, государственный заказ, кодекс этики и служебное
поведение и финансирование государственной службы. Следует отметить, что многие
нормы таких актов не отражают региональной специфики, поскольку во многом
дублируют федеральное законодательство.
Важная
роль в системе государственной службы отводится непосредственно государственным
служащим, реализующим возложенные на данный вид службы задачи, посредством
осуществления соответствующих полномочий.
Обращаясь
к Федеральному закону от 27
мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской
Федерации", следует отметить, что данный нормативный правовой акт,
оперируя понятием "государственный служащий", не содержит его
легального определения.
Отсутствие
законодательного определения данного понятия само по себе не создает большой
правовой проблемы. Во многих странах, имеющих стабильную систему служебного
законодательства, также не имеется нормативного определения этого понятия
(Франция, Германия, Великобритания и т.д.). Однако в этих случаях указываются
специфические признаки государственного служащего, отличающие его от других
категорий работников и раскрывающие основное содержание данного понятия.
Имеющийся пробел в
законодательстве о государственной службе, также восполняется посредством
законодательного закрепления определений таких понятий, как "федеральный
государственный служащий" и "государственный гражданский служащий
субъекта Российской Федерации", в совокупности определяющих содержание
термина "государственный служащий".
Говоря о
государственном гражданском служащем Российской Федерации (далее — гражданский
служащий) как о государственном служащем, следует отметить, что, в отличие от
вышеуказанного законодательного акта, Федеральный закон от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (далее — Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) содержит четкое его определение, согласно
которому гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на
себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Российской
Федерации (далее — гражданская служба) и осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации. Несмотря на свою лаконичность, представленное определение, на наш
взгляд, не отражает всех содержащихся в нормах Федерального закона от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ признаков, присущих гражданскому служащему.
Ими являются:
1)
наличие гражданства Российской Федерации;
2)
достижение возраста 18 лет;
3)
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
роль в системе государственной службы отводится непосредственно государственным
служащим, реализующим возложенные на данный вид службы задачи, посредством
осуществления соответствующих полномочий.
Обращаясь
к Федеральному закону от 27
мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской
Федерации", следует отметить, что данный нормативный правовой акт,
оперируя понятием "государственный служащий", не содержит его
легального определения.
Отсутствие
законодательного определения данного понятия само по себе не создает большой
правовой проблемы. Во многих странах, имеющих стабильную систему служебного
законодательства, также не имеется нормативного определения этого понятия
(Франция, Германия, Великобритания и т.д.). Однако в этих случаях указываются
специфические признаки государственного служащего, отличающие его от других
категорий работников и раскрывающие основное содержание данного понятия.
Имеющийся пробел в
законодательстве о государственной службе, также восполняется посредством
законодательного закрепления определений таких понятий, как "федеральный
государственный служащий" и "государственный гражданский служащий
субъекта Российской Федерации", в совокупности определяющих содержание
термина "государственный служащий".
Говоря о
государственном гражданском служащем Российской Федерации (далее — гражданский
служащий) как о государственном служащем, следует отметить, что, в отличие от
вышеуказанного законодательного акта, Федеральный закон от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (далее — Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) содержит четкое его определение, согласно
которому гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на
себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Российской
Федерации (далее — гражданская служба) и осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации. Несмотря на свою лаконичность, представленное определение, на наш
взгляд, не отражает всех содержащихся в нормах Федерального закона от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ признаков, присущих гражданскому служащему.
Ими являются:
1)
наличие гражданства Российской Федерации;
2)
достижение возраста 18 лет;
3)
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
законодательного определения данного понятия само по себе не создает большой
правовой проблемы. Во многих странах, имеющих стабильную систему служебного
законодательства, также не имеется нормативного определения этого понятия
(Франция, Германия, Великобритания и т.д.). Однако в этих случаях указываются
специфические признаки государственного служащего, отличающие его от других
категорий работников и раскрывающие основное содержание данного понятия.
Имеющийся пробел в
законодательстве о государственной службе, также восполняется посредством
законодательного закрепления определений таких понятий, как "федеральный
государственный служащий" и "государственный гражданский служащий
субъекта Российской Федерации", в совокупности определяющих содержание
термина "государственный служащий".
Говоря о
государственном гражданском служащем Российской Федерации (далее — гражданский
служащий) как о государственном служащем, следует отметить, что, в отличие от
вышеуказанного законодательного акта, Федеральный закон от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (далее — Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) содержит четкое его определение, согласно
которому гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на
себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Российской
Федерации (далее — гражданская служба) и осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации. Несмотря на свою лаконичность, представленное определение, на наш
взгляд, не отражает всех содержащихся в нормах Федерального закона от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ признаков, присущих гражданскому служащему.
Ими являются:
1)
наличие гражданства Российской Федерации;
2)
достижение возраста 18 лет;
3)
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
государственном гражданском служащем Российской Федерации (далее — гражданский
служащий) как о государственном служащем, следует отметить, что, в отличие от
вышеуказанного законодательного акта, Федеральный закон от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (далее — Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) содержит четкое его определение, согласно
которому гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на
себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Российской
Федерации (далее — гражданская служба) и осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской
Федерации. Несмотря на свою лаконичность, представленное определение, на наш
взгляд, не отражает всех содержащихся в нормах Федерального закона от 27
июля 2004 г. N 79-ФЗ признаков, присущих гражданскому служащему.
Ими являются:
1)
наличие гражданства Российской Федерации;
2)
достижение возраста 18 лет;
3)
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
наличие гражданства Российской Федерации;
2)
достижение возраста 18 лет;
3)
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
владение государственным языком Российской Федерации;
4)
соответствие квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы;
5)
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;
6)
осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
гражданской службы в соответствии с должностным регламентом; 7) получение
денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.
наличие акта о назначении на должность гражданской службы и служебного
контракта;