Курсовая теория на тему Правовой статус государственного (гражданского) служащего
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТРИСТИКА СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 5
1.1.Правовые признаки государственного
гражданского служащего 5
1.2.Система построения государственной службы в
Российской Федерации 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 12
2.1.Реализация доступа к государственной
гражданской службе 12
2.2. Аттестация государственных служащих 18
2.3.
Денежное содержание
государственных гражданских служащих 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Государственная гражданская служба
немыслима без ее основного субъекта-государственного гражданского служащего
(далее также-государственный служащий).
Качественное и
правильное решение государственными органами экономических, политических и
социальных проблем во многом зависит от специфики деятельности государственных
служащих.
В любой
системе социального управления, непосредственно или в конечном счете, люди
управляют людьми. Это касается и государственного механизма.
Без персонала
это были бы безжизненные структуры, правовые статусы и системы взаимосвязей.
В большинстве
современных государств к таким кадрам относятся депутатский корпус и работники
представительных органов, органов исполнительной власти, судов, прокуратуры и
других государственных органов.
Государственные
служащие играют важную роль в становлении и развитии государства. Реализуя
задачи и функции государства, они непосредственно реализуют государственную
политику в жизни общества.
Реформа
государственной службы в Российской Федерации логически предполагает
нормативное закрепление понятия "государственный служащий", детальное
регулирование его правового статуса (статуса).
Объект исследования- общественные отношения в сфере государственной
гражданской службы.
Предмет исследования — правовой статус
государственного(гражданского) служащего.
Задачи работы:
— рассмотреть правовую характеристику статуса государственного гражданского служащего;
-исследовать практические аспекты деятельности
государственных гражданских служащих.
При написании работы были использованы такие методы как метод сравнения, анализа,
сопоставления и обобщения.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
ГЛАВА
1. ХАРАКТРИСТИКА СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
1.1.Правовые
признаки государственного гражданского служащего В соответствии со ст. 13
Закона о гражданской службе[1] гражданский
служащий — гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению
гражданской службы.
Он осуществляет профессиональную служебную
деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
В современных условиях гражданские служащие решают
ряд задач, в первую очередь направленных на соблюдение правовых и
демократических основ государства, обеспечение социальной стабильности
общества, защиту прав и свобод граждан.
Успех профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего во многом зависит от определения его правового положения
(статуса).
Понятия "статус", "состояние",
"положение" используют, когда речь идет о положении того или иного
субъекта правового общения. "При этом, за сравнительно редким исключением,
— отмечал Л.Д. Воеводин, — не делается каких-либо различий между терминами
"положение" и "статус". Чаще всего они понимаются как
синонимы"[2].
Гражданский служащий приобретает статус на основе
законодательства в связи с замещением должности гражданской службы. Именно
определенная должность в органе государственной власти является базовой
характеристикой правового положения гражданского служащего, который в данном
качестве обладает общим статусом государственного служащего.
В общем виде его правовой статус можно определить как
содержание государственно-служебных правоотношений, т.е. самую сущность этих
правоотношений. С изменением характера этих отношений меняется и правовой
статус гражданского служащего (например, повышение, понижение, временное
исполнение и т.д.)[3].
Под правовым статусом гражданских служащих понимается
совокупность юридических элементов, выражающих специфику прав и обязанностей,
свобод и правоограничений (ограничений и запретов), социально-правового
обеспечения и гарантий, требований к служебному поведению, поощрений и
ответственности, определяющих сущность государственных гражданско-служебных
отношений, субъектами которых они являются.
Статус гражданского служащего должен быть
публично-правовым и регламентироваться нормами административного права, а не
трудового, как это было до недавнего времени.
В настоящее время Закон
о гражданской службе вобрал в себя нормы [1] Федеральный закон от
27.07.2004 N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской
Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31,
ст. 3215. [2] Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2017. С. 12. [3] Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации:
теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2016. С. 145.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ХАРАКТРИСТИКА СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
1.1.Правовые
признаки государственного гражданского служащего В соответствии со ст. 13
Закона о гражданской службе[1] гражданский
служащий — гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению
гражданской службы.
Он осуществляет профессиональную служебную
деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о
назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное
содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
В современных условиях гражданские служащие решают
ряд задач, в первую очередь направленных на соблюдение правовых и
демократических основ государства, обеспечение социальной стабильности
общества, защиту прав и свобод граждан.
Успех профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего во многом зависит от определения его правового положения
(статуса).
Понятия "статус", "состояние",
"положение" используют, когда речь идет о положении того или иного
субъекта правового общения. "При этом, за сравнительно редким исключением,
— отмечал Л.Д. Воеводин, — не делается каких-либо различий между терминами
"положение" и "статус". Чаще всего они понимаются как
синонимы"[2].
Гражданский служащий приобретает статус на основе
законодательства в связи с замещением должности гражданской службы. Именно
определенная должность в органе государственной власти является базовой
характеристикой правового положения гражданского служащего, который в данном
качестве обладает общим статусом государственного служащего.
В общем виде его правовой статус можно определить как
содержание государственно-служебных правоотношений, т.е. самую сущность этих
правоотношений. С изменением характера этих отношений меняется и правовой
статус гражданского служащего (например, повышение, понижение, временное
исполнение и т.д.)[3].
Под правовым статусом гражданских служащих понимается
совокупность юридических элементов, выражающих специфику прав и обязанностей,
свобод и правоограничений (ограничений и запретов), социально-правового
обеспечения и гарантий, требований к служебному поведению, поощрений и
ответственности, определяющих сущность государственных гражданско-служебных
отношений, субъектами которых они являются.
Статус гражданского служащего должен быть
публично-правовым и регламентироваться нормами административного права, а не
трудового, как это было до недавнего времени.
В настоящее время Закон
о гражданской службе вобрал в себя нормы [1] Федеральный закон от
27.07.2004 N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской
Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31,
ст. 3215. [2] Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2017. С. 12. [3] Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации:
теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2016. С. 145.