Курсовая теория на тему Правовой режим земельных участков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1 Категория земель, как элемент правового режима земельного участка
1.2 Состав земель Российской Федерации
1.3 Характеристика
категорий земель Российской Федерации.
2.2 Виды
и подвиды разрешенного использования земельного участка
Глава
3 Зонирование территорий как элемент правового режима земельного участка
3.1 Понятие
зонирования территорий
3.3 Соотношение
зонирования территорий и зон с особыми условиями использования территорий
Введение:
Главная задача контроля за соблюдением земельного законодательства,
охраной и применением земель состоит в обеспечении выполнения установленных требований
(правил, норм, стандартов) землепользования, в проверке выполнения мер по охране
земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, их должностными лицами, а кроме того гражданами. Указанный контроль можно
назвать универсальным и регулярным, в силу того, что он охватывает все категории
земель и не может быть ограничен во времени.
Этот контроль является универсальным. Он охватывает все категории.
В этом случае вопрос государственного контроля непосредственно связан с правовым
режимом, существующим на данной территории. Дело в том, что контроль постоянен и
вездесущ, но одновременно различен. В рамках этого исследования хотелось бы более
подробно остановиться на рассмотрении правового режима земель и земельных участков,
а кроме того на порядке перевода земель и земельных участков из одной категории
в другую с учетом российского законодательства.
Возрождение частной собственности на землю и закрепление ее в
Конституции Российской Федерации явилось отражением нового этапа в развитии экономических
отношений в Российской Федерации. Земля стала рассматриваться как товар, появился
земельный рынок.
Произошедшие социально-экономические преобразования потребовали
пересмотра основ правового регулирования отношений, которые связаны с земельными
участками.
С одной стороны, признание земельных участков недвижимым имуществом
позволило вовлечь их в гражданский оборот и распространить на них нормы гражданского
права об объектах гражданских прав.
В связи с этими обстоятельствами появилась необходимость изучения
земельного участка, определения его гражданско-правового режима, т. е. дать ему
правовую характеристику как объекту гражданских прав, недвижимому имуществу, охарактеризовать
его умение быть субъектом гражданских (частных) правоотношений — отношений присвоения
(владения) и обмена (оборота), в динамике и статике.
Объект исследования: правовые отношения, возникающие во время
работы с земельными участками.
Предмет исследования: правовой режим земельных участков.
Целью является рассмотрение правового режима земельных участков.
Согласно цели определены следующие задачи:
1. выявить понятие категории земель;
2. рассмотреть состав земель Российской Федерации ;
3. выяснить характеристику категорий земель Российской Федерации ;
4. изучить виды разрешенного использования земельного участка
и целевое назначение земельного участка – соотношение понятий ;
5. выявить подвиды и виды разрешенного использования земельного
участка;
6. изучить понятие зонирования территорий;
7. проанализировать соотношение зонирования территорий с категориями
земель и видами разрешенного использования земельного участка;
8. рассмотреть соотношение зонирования территорий и зон со специальными
условиями применения территорий.
Во время проведения исследования применялись общенаучные методы
(синтез, анализ, обобщение, абстрагирование, дедукция и индукция, аналогия) и частнонаучные
методы исследования в сфере правовых исследований, включая системное, логическое
и грамматическое толкование.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы.
Заключение:
Правовой режим земельных участков — это совокупность условий
и правил разрешенного применения, охраны, мониторинга и учета земель, которые, в
свою очередь, распределяются в экологическом, земельном, градостроительном законодательстве
Российской Федерации и ее субъектов, а кроме того в нормативных правовых актах органов
местного самоуправления по поселению в целом и с учетом особенностей отдельных территориальных
зон.
Установление правового режима земель призвано предоставить реализацию
конституционных прав и обязанностей граждан и их объединений на земельные участки,
а кроме того учесть общественные интересы в части беспрепятственного применения
территорий для удовлетворения коммунальных, культурных, бытовых, транспортных и
других потребностей населения.
Нормативное обеспечение правового режима земель в целом заслуживает
похвалы. Предусмотренная градостроительным законодательством схема регулирования
градостроительной деятельности в населенных пунктах демократична и не уступает прогрессивным
зарубежным аналогам.
Разработка местными органами власти строительных норм, которые
содержат градостроительные регламенты, теоретически помогает преодолеть существующие
коррупционные схемы с участием отдельных должностных лиц этих органов и упростить
процедуру получения необходимых документов, которые разрешают застройку земельных
участков.
Из этого следует, что, главные усилия законодателя в сфере установления
и реализации правового режима земель расселения обязаны быть нацелены не только
лишь на разработку новых законов. В первую очередь, это касается права на благоприятную
и информацию среду обитания, учитывающую мнение населения во время принятия градостроительных
решений. Но одних только лишь правовых инструментов недостаточно. Нужно разработать
экономические, организационные, политические и другие меры по созданию соответствующей
правовой базы для реализации прав граждан на пользование и охрану земель поселений.
Два обстоятельства мешают участию органов государственной власти Российской Федерации
и ее субъектов в защите указанных прав граждан.
Таким образом, в части «условий и порядка пользования» землями
законодательство обязано руководствоваться, а в части «права собственности и распоряжения»
— гражданским и земельным правом. То есть, градостроительное законодательство определяет,
за счет установления регламентов, как применять земельный участок, из имеющихся
видов и параметров, применения которого, в свою очередь, собственник (пользователь,
арендатор) способен выбрать тот вариант, который, в свою очередь, ему подходит.
Земельное законодательство устанавливает оборот земельных участков населенных пунктов,
порядок проведения торгов, приватизации земельных участков и др.
Таким образом, правовой институт земель является
комплексным (межотраслевым), регулируемым нормами, в первую очередь земельного и
градостроительного права, а кроме того гражданского, экологического, муниципального
и иных отраслей права.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Категория земель, как элемент правового режима
земельного участка
1.1
Понятие категории земель
Разделение земель на категории является следствием зонирования
территорий и определения государственной стратегии. К примеру, сельскохозяйственные
угодья включают в себя территории с плодородной почвой, лесные угодья обязаны быть
покрыты лесной растительностью, а специально охраняемые природные территории обязаны
представлять очень большую ценность для науки и сохранения оптимальных свойств экологической
среды.
Согласно с нормами Земельного кодекса, принадлежность земельного
участка к категории земель является правовым режимом его применения. Из этого можно
сделать вывод, что категория земель является законодательно закрепленным описанием
типовых объектов недвижимости. Обратите внимание, что категория земли и целевое
назначение являются равнозначными понятиями, можно применять как первое, так и второе.
Определение категорий земель является прерогативой органов государственной
власти (органов государственной власти, органов местного самоуправления). Это помогает
им быть у истоков определения целевого назначения земельных участков как самой важной
части природных ресурсов и природной среды, не допускать в отсутствие достаточных
оснований перевода их из условно высокой категории в менее рациональную и менее
эффективную, а кроме того совершать общественный (государственный, муниципальный)
контроль за правовым режимом земельных участков исходя из их целевого назначения[1].
Стабильность целевого назначения земель, сохранение сельскохозяйственных
угодий как незаменимых, сложно восстанавливаемых, а кроме того недопущение их необоснованного
перевода в менее эффективные формы хозяйствования всегда были краеугольным камнем
российской земельной политики.