Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Правовой режим военного положения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1 Понятие режима военного положения 5

1.2 Правовая основа, задачи и цели введения военного положения 9

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК И СИСТЕМА ВВЕДЕНИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16

2.1 Меры обеспечения режима военного положения 16

2.2 Ограничения гражданских прав при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

В условиях регулярно растущей международной напряженности, обострения политических разногласий между Россией и США, сохраняющейся угрозы военного конфликта против нашей страны со стороны Украины, помощи России Сирии, выражающейся в подавлении агрессии «Исламского государства» и, как следствие, возросшей террористической угрозы для нашей страны со стороны недобросовестных фанатиков этой преступной организации-изучение режима военного положения в Российской Федерации становится в особенности актуальным. Определение непосредственной угрозы прямой военной агрессии против России крайне абстрактно.

На сегодняшний день угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против России и ее союзников снизится в связи с положительными преобразованиями международной обстановки, проведением нашей страной активной миролюбивой внешней политики, поддержанием на достаточном уровне российского военного потенциала, в первую очередь потенциала ядерного сдерживания.

Одновременно потенциальные внутренние и внешние угрозы военной безопасности России сохраняются, а в определенных областях усиливаются. Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений в области правового регулирования режима военного положения.

Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие порядок введения военного положения.

Цель исследования: изучение правового режима военного положения Российской Федерации.

Цель достигается путем решения следующих задач:

1. выявить понятие режима военного положения;

2. выяснить правовую основу, цели и задачи введения военного положения;

3. выяснить меры обеспечения режима военного положения;

4. проанализировать ограничения гражданских прав во время введения военного положения на территории Российской Федерации либо в отдельных ее местностях.

Теоретическую основу исследования составили работы подобных ученых, как П. Д. Бараболя, Г. Ю. Зинин, С. В. Иванцов, А. В. Ивашкина, С. М. Кондратьев, Ю. А. Кравец, М. А. Лапина и иные.

Методологической основой исследования являются общенаучные (синтез, анализ, дедукция, индукция, классификация, сравнение и др.) и более конкретно-научные (относительное правоведение, формально-правовой анализ и др.) методы правового познания.

Научная новизна. Главные положения данной работы нацелены на расширение теоретических представлений юридической науки об оптимизации механизмов правового регулирования социального обслуживания пожилых людей. Выводы, которые содержатся в работе, могут быть применены в последующих научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы.

Структура работы определяется задачами, целями и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование правового режима военного положения, которое проведено в данной диссертации, помогает сформулировать следующие выводы. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является самым важным направлением деятельности государства. Главными целями обеспечения военной безопасности являются предотвращение, нейтрализация и локализация военных угроз Российской Федерации.

Существующее федеральное конституционное законодательство устанавливает обеспечение военной безопасности Российской Федерации в контексте построения демократического правового государства, реализации социально-экономических реформ, установления принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного добрососедства и сотрудничества в международных отношениях, последовательного формирования всеобъемлющей и общей системы международной безопасности, укрепления и сохранения мира во всем мире.

Военное положение — это специальный правовой режим, который, в свою очередь, вводится на всей территории России либо в определенных ее населенных пунктах согласно с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против России либо непосредственной угрозы агрессии. Таким образом, законодатель четко определил основания для введения военного положения, должностное лицо, которое наделено компетенцией ввести это положение.

Главными особенностями военного положения являются:

 военное положение — это специальный правовой режим;

 военное положение может быть введено как на территории Российской Федерации в целом, так и в отдельных ее населенных пунктах;

 военное положение может быть введено только лишь Президентом Российской Федерации, другими органами, должностными лицами, организациями либо гражданами, не имеющими подобных полномочий;

 основанием для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации либо непосредственная угроза агрессии;

 введение военного положения предусматривает ограничение прав граждан и организаций, которые установлены Конституцией Российской Федерации и законами, возложение на них дополнительных обязанностей, а кроме того специальный порядок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Президент Российской Федерации должен незамедлительно проинформировать Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о введении этого правового режима. Помимо того, Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения подлежит обязательному утверждению Советом Федерации. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения подлежит немедленному обнародованию по радио-и телевизионным каналам, а кроме того немедленному официальному опубликованию.

Таким образом, законодательно закреплена гарантия получения гражданами информации о начале и прекращении режима военного положения. Введение военного положения может ограничивать права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц в отсутствие гражданства, деятельность организаций вне зависимости от организационно — правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. Помимо того, во время военного положения на граждан, организации и их должностных лиц могут быть возложены дополнительные обязанности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие режима военного положения

В нормальных условиях нормальная жизнь общества поддерживается исторически сложившимися политическими, экономическими и правовыми системами, существующим отлаженным механизмом управления, который, в свою очередь, имеет возможность использовать меры государственной власти для обеспечения стабильности в обществе.

Подобные меры помогают помогать сравнительное верховенство закона в обществе. Тем не менее, они оказывают довольно эффективное влияние только лишь в стабильной социально-политической обстановке. Но есть обстоятельства, которые, в свою очередь, чаще всего называют чрезвычайными либо экстраординарными, иными словами, нарушающими нормальную жизнь граждан, функционирование государства и общества. Эти обстоятельства могут носить военный характер (агрессия извне либо непосредственная угроза подобной агрессии) либо выражаться в обстоятельствах бытового характера (беспорядки, старания незаконного преобразования конституционного строя, стихийные бедствия) и т.д.

Во время возникновения подобных обстоятельств обычные формы обеспечения общественного порядка и государственной безопасности перестают эффективно работать. В подобных ситуациях для стабилизации общественно-политической ситуации и взятия ее под контроль требуются качественно другие меры, нашедшие свое выражение в разных чрезвычайных правовых и государственных режимах. Совокупность нормативных актов, которые регулируют чрезвычайные правовые режимы, называется системой законодательства о чрезвычайных ситуациях .

Российское государство имеет очень большой исторический опыт разработки и применения законодательства о чрезвычайном положении. Тем не менее, к большому сожалению, на сегодняшний день, когда все чаще появляется необходимость прибегать к помощи определенных чрезвычайных правовых режимов, имеющийся опыт явно применяется недостаточно. В Российской Федерации в связи с появлением бандформирований на территории Чечни, страшными террористическими актами в Волгодонске, Буйнакске, Москве, Минеральных Водах, многочисленные жертвы которых, в свою очередь, потрясли все российское общество, проблема чрезвычайного законодательства приобретает специальное значение.

Назрела острая необходимость создания законодательной базы для защиты основ конституционного строя, механизма обеспечения безопасности государства и населения России. В демократическом государстве акты чрезвычайного законодательства не заменяют действие главных законов, а ограничивают их и существуют как подобные правовые нормы, целью которых, в свою очередь, является регулирование главных вопросов административного, государственного, социально-экономического характера в чрезвычайных ситуациях.

Главной целью чрезвычайных нормативных правовых актов является устранение причины либо ситуации с наименьшими материальными и социальными утратами всеми средствами, допустимыми в цивилизованном обществе, и, в итоге, обеспечение сохранения демократического режима в чрезвычайной ситуации. В условиях того либо другого чрезвычайного правового режима вполне возможно ограничение прав и свобод граждан, а кроме того возложение на них дополнительных обязанностей.

На сегодняшний день военное положение обычно применяется во внутренних вооруженных конфликтах. Для раскрытия сущности этого понятия, определения его места в системе чрезвычайных ситуаций социального характера рассматривается процесс его внедрения в научно-практическое применение и последующей трансформации.

Обобщение причин и факторов, которые определяют развитие и возникновение внутренних вооруженных конфликтов, позволило выделить в наибольшей степени главные из них. Это политические, экономические, военные и социальные факторы. В этом случае главной задачей является выявление мере воздействия каждого из вышеперечисленных факторов применительно к более конкретному случаю обострения социально-политической ситуации, так как только лишь четкое определение движущих сил (источников) конфликта помогает выявить правильные подходы к его урегулированию.

Среди главных характеристик чрезвычайных ситуаций социального характера выделяется политическая составляющая как ключевой признак возникновения ЧС, так как наибольшая вероятность перерастания кризисной ситуации в вооруженную форму разрешения присуща чрезвычайным ситуациям социально-политического характера.

Внутренний вооруженный конфликт-это исключительная мера, принятая для его разрешения, и высшая форма внутригосударственного конфликта по мнению социальной напряженности. Как и какое угодно социальное явление, оно имеет некоторые и характерные черты.

Внутренний вооруженный конфликт является одной из форм силового разрешения социально-политических противоречий. Одновременно государство не переходит в специальное состояние, называемое войной. Тем не менее, в связи с применением военной силы разного масштаба в ИГК есть определенные элементы, характерные для военного времени.

С одной стороны, ИГК-это кризисная форма чрезвычайной ситуации социально-политического характера, причинами возникновения которой, в свою очередь, могут быть как конфликты разного характера (политические, экономические, межнациональные, региональные и т.д.), так и чрезвычайные обстоятельства криминального характера.

Социально-политическая и экономическая нестабильность последних лет в России невольно вынуждает задуматься о формировании правового механизма урегулирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций социально-политического характера, которые принимают форму внутреннего вооруженного конфликта. Существующая законодательная база для разрешения подобных конфликтов представляет из себя трудную систему правовых актов, которые, в свою очередь, не всегда взаимосвязаны и выделяются по юридической силе.

На верхнем уровне иерархии находятся нормы международного права, которые, в свою очередь, являются главной частью всей правовой системы.

Самым важным среди законов, которые формируют систему законодательных актов, которые регулируют деятельность государственных органов и должностных лиц в чрезвычайных ситуациях, а, из этого следует, что, и в условиях ЧС, является, конечно, Конституция Российской Федерации (1993 г.).

Во-первых, он имеет высшую юридическую силу, прямое действие и используется на всей территории Российской Федерации (статья 15), также и в чрезвычайных ситуациях.

Во-вторых, Конституция содержит исчерпывающий перечень вопросов, по которым, в свою очередь, принимаются конституционные законы (статья 108) и, в частности, законы об условиях и введении военного и чрезвычайного положения (статьи 56, 87, 88) .

Одним из главных законодательных актов, которые регулируют правоохранительную деятельность во время урегулирования внутренних вооруженных конфликтов, является Закон «О чрезвычайном положении». Тем не менее, существующий Закон РСФСР от 17 мая 1991 года содержит немало нестыковок и противоречий, не всегда помогает использовать эффективные меры по подавлению внутренних конфликтов, которые приняли вооруженную форму противостояния.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы