Курсовая теория на тему Правовой режим международных проливов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЛИВОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ. 5
1.1 Понятие и
характеристика института международных проливов. 5
1.2 Нормативно-правовое
регулирование режима международных проливов 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО
РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЛИВОВ.. 10
2.1 Правовой режим
международных проливов, для которых применяются положения части III Конвенции
по морскому праву 1982 года. 10
2.2 Правовой режим
международных проливов вне сферы действия части III Конвенции по морскому
праву 1982 года. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях вопросы правового режима
важнейших морских проливов стали чрезвычайно актуальными в силу их огромного
экономического и стратегического значения. Морские проливы имеют важное
значение для морской навигации, значительно сокращая время и расходы на
путешествие.
Их значение для военного судоходства также велико,
особенно для интересов великих морских держав. Не случайно на Конференции ООН
по морскому праву Соединенные Штаты подняли вопрос о максимальной свободе
прохода военных кораблей через проливы почти как последнее средство. Наиболее
важными для судоходства являются Гибралтарский пролив, Ла-Манш и Сингапурский
пролив. Черное море и Балтийские проливы имеют особое значение для нашей
страны.
Проливы используются для международного судоходства,
внутреннего рыболовства, воздушного сообщения, являются объектом научных
исследований и военной деятельности. Об их важности для судоходства
свидетельствует тот факт, что через Ла-Манш и Па-де-Кале ежегодно проходит
более 400 000 судов, а через Гибралтар — более 150 000 судов. На протяжении
многих десятилетий великие державы стремились установить свой контроль над
всеми морскими путями международного значения, чтобы использовать их как важные
стратегические пути сообщения.
Однако целью должно быть установление такого режима
судоходства в морских проливах, который способствовал бы экономическим и
культурным связям между государствами и миру во всем мире. Важнейшие морские
проливы, с точки зрения правового статуса, навигационного режима и порядка плавания
через них, имеют свои особенности. Их экономическое и стратегическое значение
также различно.
Объектом исследования являются отношения, возникающие
при использовании международных проливов в судоходстве.
Предметом исследования являются международно-правовые
нормы, регулирующие международно-правовой режим международных проливов.
Цель данной работы — рассмотреть международно-правовой
режим наиболее важных проливов.
Исходя из темы и цели работы, были разработаны
следующие задачи:
1. Раскрытие концепции узкого международного
2. Проанализируйте правовое регулирование
международных проливов.
3. Выявление особенностей международно-правового
режима использования международных проливов.
Методологической основой работы послужил
системно-структурный подход к анализу объекта исследования, а также методы
историко-правового, логического, сравнительно-правового исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав,
разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И в заключение этой работы мы делаем следующие выводы.
Международные проливы — это естественные сужения моря,
проход через которые судов и пролет воздушных судов в воздушном пространстве
над ними регулируются международным правом.
В настоящее время международный режим проливов
регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Конвенция
устанавливает четыре типа проливов, используемых для международного судоходства:
1) проливы между одной частью открытого моря или
экономической зоны и другой частью открытого моря или экономической зоны, в
которых военные корабли, любые невоенные суда пользуются беспрепятственным
транзитным проходом.
2) проливы, образованные островом государства,
граничащего с этим проливом, и его материковой частью, к которым транзитный
проход не применяется, но применяется мирный проход, если приморская часть
острова имеет равно судоходный и гидрографический путь в открытом море или в
экономической зоне.
3) Проливы между районом открытого моря и
территориальным морем иностранного государства, к которым также применяется
режим мирного прохода (Мессина, Тирана и т.д.);
4) Проливы, режим которых регулируется специальными
конвенциями (Черное море, Балтийское море и т.д.).
Особое значение имеют черноморские проливы. Российская
Федерация, определяя правовой режим этих проливов, исходит из трех принципов:
во-первых, гарантия национальной безопасности Турции; во-вторых, закрытие
проливов для всех военных кораблей в мирное и военное время; в-третьих, полная
свобода торгового судоходства.
В настоящее время правовое регулирование международных
проливов становится очень выгодным экономическим и политическим ресурсом. В
случае с Черноморскими проливами, мы
можем наблюдать как Турция, пользуясь своим особым положением и
Регламентом о судоходстве в проливах, попирая положения Конвенции Монтрё,
использует проливы для собственной выгоды.
А так как с каждым годом судов, проходящих через
данные проливы, становится все больше, то актуальность проблемы нормативного
регулирования судоходства по проливам лишь увеличивается. И требуется, чтобы
данные нормы соответствовали международному праву.
Анализ Регламента, принятого Турцией в 1994 году,
показал, что данный акт нарушает нормы международного публичного права.
Несмотря на то, что прибрежное государство имеет право вводить дополнительные
правила по обеспечению безопасности и защите экологической обстановки в
проливах, данная возможность должна реализовываться с учетом приоритета
интересов международного торгового мореплавания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЛИВОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
1.1 Понятие и характеристика института международных проливов
Международные проливы — это естественные проливы,
соединяющие части открытого моря или исключительной экономической зоны и
используемые для международного судоходства и воздушной навигации.
Правило баланса интересов литоральных (прибрежных)
государств и других государств, использующих проливы, является основой для
определения режима этих проливов.
До принятия Конвенции по морскому праву 1982 года
судоходство через проливы в основном регулировалось давно сложившимися обычными
международно-правовыми нормами [15,c.254].
Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне
1958 года содержит только одно положение против приостановления мирного прохода
иностранных судов через проливы, используемые для международного судоходства.
Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года,
тип правового режима международного пролива зависит от того, к какой части
морского пространства он относится и какие части соединяет. Можно выделить
следующие типы.
1. Проливы, используемые для судоходства между частью
открытого моря или исключительной экономической зоны и территориальным морем
другого государства (Мессина, Тирана и т.д.). Здесь действует право мирного прохода,
осуществляемое в соответствии с правилами, присущими мирному проходу через
территориальное море.
2. Приливы, используемые для международного
судоходства между одной частью открытого моря или исключительной экономической
зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны
(Гибралтар, Малакка, Баб-эль-Мандеб и т.д.). В таких проливах применяется
транзитный проход, который представляет собой осуществление свободы судоходства
и пролета с единственной целью непрерывного и быстрого транзита через проливы,
а также для входа, выхода или возвращения в государство, граничащее с проливами [1].