Курсовая теория Юриспруденция Предпринимательское право

Курсовая теория на тему Правовой режим лицензирования предпринимательской деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы правового режима лицензирования предпринимательской деятельности 4
1.1. Характеристика правового режима лицензирования предпринимательской деятельности 4
1.2. Особенности правового режима лицензирования предпринимательской деятельности 7
2. Анализ правового режима лицензирования предпринимательской деятельности 11
2.1. Специфика осуществления лицензирования предпринимательской деятельности 11
2.2. Проблемы, возникающие при осуществлении правового режима лицензирования предпринимательской деятельности 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18

  

Введение:

 

Одним из способов государственного воздействия на экономику является государственная регистрация, представляющая собой институт публичной власти для обеспечения публичных интересов и охраны законности на экономическом поле, регулируемый нормами административного и гражданского права.
В настоящее время в Российской Федерации, несмотря на экономические трудности, активно продолжает развиваться предпринимательство, в связи с чем государственный контроль над предпринимательской деятельностью также не стоит на месте[5].
На фоне структурно-функционального реформирования системы исполнительной власти особую актуальность приобрела одна из форм ее реализации — государственная регистрация, которая нашла свое применение во всех сферах государственного управления (экономика, социальная и административно-политическая сферы).
Несмотря на это, сущность и правовая природа государственной регистрации как формы реализации исполнительной власти до сих пор не стали предметом детального исследования в юридической литературе.
Чрезвычайно разнообразны прямые средства регулирования в сфере государственного контроля. К ним относятся:
1) лицензирование, т.е. разрешение на совершение определенных действий;
2) обязательные предписания для совершения определенных действий;
3) запрет на конкретные действия;
4) регистрация для каких-либо действий;
5) установление ограничений, например, квот;
6) применение определенных мер, таких как административное принуждение;
7) применение материальных санкций на совершение определенных действий;
8) выдача заказов государства;
9) надзор и контроль и т.д.
Остановимся конкретно на таких видах контрольной деятельности, как регистрация и лицензирование.
В свете этих положений актуальность работы заключается в необходимости рассмотрения сущности и содержания правового режима лицензирования предпринимательской деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в ходе применения норм, регулирующих сущность и содержание правового режима лицензирования предпринимательской деятельности.
Предметом исследования являются особенности, присущие регистрации и лицензированию в государственном управлении.
Целью написания работы является выявление особенностей осуществления лицензирования.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ осуществления лицензирования;
2. Исследование специфики сущности и содержания правового режима лицензирования предпринимательской деятельности.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы. Лицензирование отдельных видов деятельности призвано предотвращать ущерб правам, жизни и здоровью граждан, их законным интересам. Также целью лицензирования отдельных видов деятельности является предотвращение нанесения ущерба окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности и обороне государства. Возможность нанесения подобного ущерба связана с осуществлением отдельных видов деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, согласно Закону о лицензировании. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются: предупреждение, пресечение впоследствии выявления нарушений индивидуальным предпринимателем, уполномоченными представителями индивидуального предпринимателя, юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами требований, установленных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицензирующий орган переоформляет лицензию по основаниям и в порядке, установленным Законом о лицензировании.
Часть 1 статьи 18, а также части 4 и 6.1 статьи 22 Закона о лицензировании устанавливают случаи, при которых лицензия подлежит переоформлению. Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что частью 2 статьи 18 Закона о лицензировании предусмотрены исключения из общего правила об обязательности срочного переоформления лицензии и разрешается лицензиату осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления лицензии для того, чтобы разобраться во всем многообразии оснований переоформления лицензии и определить возможность осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности до проведения процедуры переоформления лицензии. Основаниями для переоформления лицензии могут послужить абсолютно разные ситуации. К самым распространенным из них относятся: 1) реорганизация юридического лица; 2) изменение наименования юридического; 3) изменение адреса места нахождения юридического лица; 4) изменение имени, фамилии и (при наличии) отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, места жительства; 5) реорганизация юридического лица в форме; 6) изменение адреса места осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом лицензируемого вида.
Государственный контроль за лицензированием отдельных видов деятельности на современном этапе развития законодательства пока набирает обороты в своем развитии. В связи с этим наблюдаются некоторые пробелы в этой деятельности, которые приводят к образованию определенных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в процессе лицензирования. И наиболее часто встречающаяся проблема – переоформление лицензии, которая в настоящее время прямо не урегулирована Законом о лицензировании. Лицензиат обязан пройти процедуру по переоформлению лицензии в связи с изменением нормативных правовых актов Российской Федерации и установлением новых лицензионных требований, предъявляемых к конкретным видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). В связи с этим, несмотря на отсутствие в Законе о лицензировании прямой нормы о необходимости переоформления лицензии в случае изменения лицензионных требований, предъявляемых к конкретным видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, которые составляют вид деятельности, требующий разрешения на осуществление), полагаем, что после принятия указанного проекта постановления и иных аналогичных нормативных правовых актов лицензиаты будут обязаны переоформить имеющуюся у них лицензию в целях подтверждения соответствия новым лицензионным требованиям.
По нашему мнению, вышеуказанные положения, в случае их внесения в Закон о лицензировании, позволят улучшить правовое регулирование отношений, возникающих при переоформлении лицензии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы правового режима лицензирования предпринимательской деятельности
1.1. Характеристика правового режима лицензирования предпринимательской деятельности

Институт государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности с доктринальной позиции необходимо рассматривать в рамках административного права, что позволит трансформировать его основное содержательное значение в плоскость сочетания частного и публичного интересов, выраженную процессом формирования правового статуса соответствующих субъектов, включающего в себя единство, органический синтез исходных, взаимодействующих компонентов — правоспособность и компетенция (субординированные права-обязанности). Рассмотрение сущности государственной регистрации только с точки зрения гражданского права, абсолютизирующего частный интерес, приводит к тому, что она сводится к обозначению конститутивного момента создания субъекта предпринимательства как участника горизонтальных, товарно-денежных отношений, связанного с наделением его гражданской правоспособностью в сфере активной экономической деятельности.. На этом уровне невозможно раскрыть правовое положение субъекта предпринимательства, т.к. в современном хозяйственном обороте присутствует и другой круг отношений, выражающий регулятивные начала предпринимательской деятельности.
Вступившая в силу 1 января 1995 года часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации [1], содержала норму, согласно которой перечень отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию, должен определяться законом.
В рамках реализации данной нормы в 1998 году был принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» [2], определивший правовые и организационные основы лицензирования. Нормами данного Федерального закона были введены основные понятия в сфере лицензирования,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы