Курсовая теория на тему Правовой режим государственной тайны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 1
1. Теоретико-методологические основы государственной тайны 3
1.1. Понятие государственной тайны 3
1.2. История становления организации защиты государственной тайны 6
1.3. Органы защиты государственной тайны 8
2. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание 13
2.1 Условия и порядок отнесения сведений к государственной 13
Тайне 13
2.2. Распоряжение сведениями, составляющими государственную 17
Заключение 19
Список использованной литературы: 20
Введение:
Каждый имеет право на информацию — право не только на то, чтобы знать, чтобы знать, чтобы знать, а также право распространять эту информацию. В эпоху того, как демократические ценности, развиваются демократические правовые институты, осознаются важность и необходимость соблюдения формируемых международных норм прав человека, такое право не может быть закреплено и основополагающим актом российского права — Конституцией Российской Федерации, принятым на Всенародном Референдуме в Декларации 1993 года.
Сведения, которые его составляют, могут стать предметом гражданской торговли, например, купли-продажи, влиять на принятые решения, часто слухами. А иными словами, ее содержимое может быть и обыденным, и важным для нашей жизни аспектом. Прежде всего здесь речь идет о жизненных интересах, этот термин можно найти в каких-то правовых актов общества, его личности, а также в государстве.
Безопасность, определенная официально, как состояние защиты этих интересов, для того, чтобы не нанести ущерба их распространению. В данном случае особую актуальность приобретают возможности воздействия на отношения общественности, их регламентации, объединенные, как правило, под понятием государственной тайны. Суверенитет Российской Федерации, необходимость защиты ее и безопасности диктуют необходимость ограничить это право. Обладание информации, которая подвергает угрозу интересам безопасности государства — так называемых сведений, составляющих государственную секретность, должно связываться с выполнением требований о сохранности ее и распространенности среди ограниченных кругов лиц, которые во многом основаны на доверии.
Посредством специально созданного законодательства государство, в лице своих чиновников, пытается обеспечить баланс между интересами общества и государства на профессиональном уровне, то есть с учетом, прежде всего, мнений специалистов, общества.
Актуальность работы свидетельствует о недостаточной изучении этой проблемы сторонными авторами в области политики, социальной и других дисциплин. Проблема рассматривалась в первую очередь в области нормативного регулирования и не затрагивает ее общественный и личный контекст.
Таким образом, одна из причин, по которой все больше актуализируется эта проблема, — возможность рассмотрения этой проблемы с другой стороны. Еще одна причина высокой актуальности – необходимость совершенствования нормативного регулирования этого вопроса, чтобы повысить эффективность защиты сведений, являющихся государственной тайной, в связи с возможностью нанесения ущерба России в случае разглашения ее.
Цель работы — рассмотреть понятие о государственной тайне, историю становления и процедуру ее защиты.
Задачи работы:
— изучить понятие государственной тайны;
— рассмотреть историю организации защиты;
— изучить условия и порядок отнесения сведений к государственной тайне.
Объект работы — государственная тайна.
Предмет исследования — понятие, история становления, органы защиты, оформление допуска, функция и защита государственной тайны.
Заключение:
Таким образом, в общем, можно сказать, что в РФ сформирована система государственной защиты, прежде всего это нормативная база. Законы о гостайне, безопасности, основанные на конституционных нормах и нормах ратифицированного международного договора и ряде других законодательных актов принят. Ряд позиций, которые уже официально были оценены Конституционным судом России, органом конституционного суда, высшими судебными органами общей юстиции.
Был сформирован механизм оказания соблюдения и соблюдения законодательства об тайне в соответствии с основным законом страны, а также с международными договоренностями. Официально, закрепив понятие государственная тайна, установлена система ее охраны, установлены меры и органы.
Однако их некорректность, размытие, объективное существование, а также неспособность преодолеть по объективной причине, привело к появлению ряда процессов, которые, порой, затянулись на несколько лет. В первом абзаце первого абзаца мы обсудили понятие государственной секретности, определены основные черты этого понятия, в первом абзаце первого абзаца мы рассматриваем понятие государственной секретности. Во втором пункте мы затронули историю становления в России организаций по защите государственной секретности, позволяющих следить за тенденциями развития государственной политики в этом секторе.
В общем, можно говорить о том, что в настоящее время, в период информационного развития информация стала самым дорогим и необходимым ресурсом. И чтобы успешно развивать государство, рассматривая отдельно государственные тайны, необходимо усовершенствовать механизм защиты данной информации третьим лицам, чтобы укрепить и сохранить свой суверенитет.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические основы государственной тайны
1.1. Понятие государственной тайны
Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О государственной тайне»: «Государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нести ущерб безопасности РФ».
В ст.5 ФЗ «О государственной тайне» изложены сведения, подлежащие отнесению к государственной тайне, которые подразделяются на четыре основные группы :
— сведения в военной области;
— сведения в области экономики, науки и техники;
— сведения в области внешней политики и экономики;
— сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.
Основной критерий отнесения данных в государственную тайну — необходимость обеспечить оборону государства, правоохранительную деятельность в РФ. В настоящем Перечне представлены сведения о военно-внешнеполитических, экономических, разведочных, контраразведочных и оперативных мероприятиях государства, их распространение может привести к ухудшению безопасности РФ .
Согласно статье. 8 Федерального закона «О государственной секретности» устанавливает три ступени тайны сведений, которые представляют собой государственную секретность, а соответствующие эти степени грифы тайны носителям указанных данных: «особая важность», «совершенно секретная» и «секретная». Основной критерий при передаче сведений в гриф секретности является степень нанесения ущерба безопасности РФ в результате распространения данных данных. Сведения, составящие государственную секретность и требующие наибольшей защиты, присваиваются грифом «особой значимости», требующим менее значительной защиты — «совершенно секретно», а затем «секретно».
Правила передачи сведений, являющихся государственной тайной, в различные степени тайны утверждены постановлением Правительства Российской Федерации. Настоящие Правила обязательны для выполнения государственными органами власти, руководителями которых являются полномочия по передаче сведений в государственную тайну, когда они разработают развернутый перечень сведений, которые подлежат засекречиванию.
В списке должна быть определена степень тайны конкретных данных, а структура его должна учитывать специфику ведомства или отрасли. Степень тайны сведений, являющихся государственной тайной, должна быть соответствующей степени нанесения ущерба безопасности Российской Федерации в связи с распространением указанных данных. Количественный и качественный ущерб безопасности Российской Федерации определяется по нормативным документам, утверждаемым руководителями государственных органов, обладающими полномочиями в отношении отнесения сведений в государственную тайну, а также согласованным с межведомственным комитетом по защите тайны Российской Федерации .
Особую важность должны иметь сведения военного, внешнего политического, экономического, научно-технического, разведочного, и оперативно-розыскного характера, распространение их может привести к уничтожению интересов Российской Федерации в одной из вышеперечисленных сфер.
Для совершенно секретных сведений следует рассматривать сведения в сфере военных, внешних политических, экономических, научно-технических, разведочных, и оперативных мероприятий, распространение их может оказать вред интересам Министерства иностранных дел или отрасли экономической деятельности Российской Федерации в одной из указанных сфер.
Секретные сведения должны относиться к всем другим сведениям из списка сведений, которые составляют государственную секретность. Ущерб безопасности Российской Федерации в данном случае является ущербом, нанесенным интересам предприятий, учреждений или организаций в военно-внешнеполитических, экономических, научно-технических, разведочных, разведочных или оперативно-ревизионных областях деятельности. Поэтому отнесение данных, являющихся государственной тайной, к какой-либо степени тайны зависит от масштаба ущерба безопасности государства в какой-либо сфере .