Курсовая теория на тему Правового положение несовершеннолетних по российскому гражданскому праву.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Общая
характеристика правового положения несовершеннолетних по российскому
гражданскому праву. 5
1.1. Понятие правового положения
несовершеннолетних граждан. 5
1.2. Правоспособность и дееспособность
несовершеннолетних. 10
2.
Особенности участия несовершеннолетних в гражданском обороте. 16
2.1.Участие
несовершеннолетних в отдельных видах гражданско-правовых отношений. 16
2.2.
Ответственность несовершеннолетних. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Конституция
Российской Федерации (далее – Конституция РФ) определяет человека, его права и
свободы как высшую ценность, гарантирующую равенство всех перед законом и судом
(статья 2.19 Конституции РФ)[1]. В то же время государство
гарантирует равные права и свободы человека и гражданина независимо от пола,
расы, национальности, языка, на котором он говорит, происхождения, статуса
имущество, место жительства, отношение к религии, убеждениям, членство в
общественных объединениях и другие обстоятельства. Возраст человека в статье 19
Конституции РФ не указан, но гарантированное равенство прав и свобод не должно
зависеть ни от каких обстоятельств, в том числе от возраста. При этом возраст
человека во многом определяет его жизненное положение как субъекта права —
активного участника различных правоотношений и обладателя всевозможных прав.
Для верховенства права характерно не столько
формальное закрепление определенных принципов (формальное равенство), сколько
создание конкретных правовых механизмов, обеспечивающих баланс публичных и
частных интересов, приближая человека, гражданина к эффективная работа с
максимальными правовыми возможностями на основе равенства с другими лицами,
предлагающая меньшие категории субъектов и государственную социальную защиту.
При этом эти механизмы должны быть
единообразно разработаны и закреплены на уровне отраслевого законодательства, в
нормах права каждой конкретной отрасли. Такие механизмы нужны, прежде всего,
детям.
Необходимость защиты интересов
несовершеннолетних обусловлена возрастом детей, который не позволяет им в
полной мере реализовать свои права, задействовать правовые средства их защиты.
Согласно статье 60 Конституции РФ гражданин Российской Федерации может
самостоятельно осуществлять свои права и обязанности с 18 лет. Человек до
достижения восемнадцатилетнего возраста, а во многих случаях и до более
позднего возраста находится на стадии становления, формирования собственной личности,
самосознания как компетентного субъекта.
Хотя проблемы детей привлекают большое
внимание общественности, в том числе юридического сообщества, существующие
правовые механизмы для реализации и защиты прав детей не улучшаются, а даже
регрессируют, и в настоящее время далеки от тех, которые провозглашаются нормой
в международно-правовых актах. Это подтверждают современные российские реформы,
которые напрямую отражаются в законодательстве и практике его применения.
Наличие и прогрессирование угрозы правам
несовершеннолетних является следствием отсутствия единого и эффективного
правового механизма защиты и реализации их прав в Российской Федерации с учетом
особенности правосубъектности несовершеннолетних и их проявление в конкретных
правоотношениях.
Решение многих проблем детей, как граждан,
субъектов права, может осуществляться с использованием последовательного и
системного правового подхода, который необходим как в законодательном процессе,
так и при применении закон, и в процессе соблюдения правовых норм. Актуальность
темы определяется угрожающей ситуацией с правами ребенка в России, а также
практическим интересом, который позволит предложить конкретные правовые меры
для единой защиты правовых возможностей несовершеннолетних как как субъекты
гражданского права.
Объектом исследования выступают общественные
отношения, возникающие в сфере осуществления гражданско-правового положения несовершеннолетних.
Предметом исследования выступают специфические
особенности гражданско-правового положения несовершеннолетних граждан.
Целью исследования является комплексный анализ
гражданско-правового положения несовершеннолетних.
Объект, предмет и цель исследования обусловили
необходимость постановки и решения следующих задач:
– обозначить понятие правового положения несовершеннолетних
граждан;
–исследовать конструкции правоспособности и
дееспособности несовершеннолетних граждан;
–изучить вопросы участия несовершеннолетних
граждан в отдельных видах гражданско-правовых отношений;
–проанализировать вопросы ответственности несовершеннолетних.
Исследование носит комплексный характер,
используются как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования: анализ и
синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод, формально-юридический. [1]
Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. № 144.
Заключение:
Из материала, представленного в данной
работе, видно, что современное российское законодательство, регулирующее
гражданское положение несовершеннолетних, соответствует общепринятым международно-правовым
нормам и в целом позволяет гарантировать права и свободы данной категории
граждан.
Взаимодействие разных сфер права при
определении правового положения несовершеннолетних в нормах разной правовой
принадлежности создает предпосылки для создания комплексных нормативных
правовых актов о правах несовершеннолетних.
Необходимо конкретизировать правовые нормы,
повысить качество существующих правовых норм, которые должны устранить
несоответствия в законодательстве о семейном положении несовершеннолетних и тем
самым способствовать улучшению их применения.
Кроме того, на основе всестороннего изучения
действующего законодательства и его практического применения можно вывести
следующее концептуальное определение.
Правовой статус несовершеннолетнего — это совокупность
юридических прав и обязанностей граждан, не достигших полной дееспособности в
силу возраста, выполнение которых обеспечивается финансовыми, правовыми и
организационными гарантиями государства и местных властей.
Права граждан будут иметь реальную социальную
ценность только при наличии адекватных правовых гарантий. И они возможны,
во-первых, за счет закрепления в рамках положений самого закона. Никто не
сомневается в наличии прав ребенка, но правовой статус несовершеннолетних в
России не закреплен на сегодняшний день в рамках единого законодательного акта.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика правового
положения несовершеннолетних по российскому гражданскому праву
1.1. Понятие правового
положения несовершеннолетних граждан Что касается понятий «правовой статус» и
«правовое положение», общепринятого подхода к их пониманию не выработано,
несмотря на то, что эта проблема обсуждалась не только в общей теории
государства и права, но также и в гражданском праве. Однако основная цель
разработки концепции правового статуса, как Я.Р. Веберса, заключается в
формировании такой общей и универсальной категории, которая в полной мере
характеризует правовые возможности гражданина в обществе[1].
Учитывая наличие
неоднозначных определений этих категорий и предложение различных вариантов их
соотношения, можно сформулировать два основных подхода к решению данной
проблемы. Таким образом, для сторонников первого подхода правовой статус
понимается как сложная категория, состоящая из ряда различных «элементов»,
объединенных тем, что они определяют положение человека в обществе[2].
В то же время
некоторые ученые понимают правовой статус прав и обязанностей человека,
установленный законодательством. Другие авторы предполагают, что правовой
статус, помимо прав и обязанностей, должен включать правоспособность. Третье
мнение заключается в том, что в дополнение к элементам, указанным в структуре
правового статуса, необходимо также различать гражданство, принципы правового
статуса и гарантии.
Значительный интерес представляет соотношение
понятий «правовое положение» и «правовой статус». Некоторые исследователи
идентифицируют эти концепции. Под правовым положением они подразумевают права,
обязанности и другие правовые элементы (законные интересы 6, гарантии 7,
ответственность перед государством и обществом 8 и т. д.). Некоторые [1]
Веберс
Я.Р. Правосубъектность граждан в советском гражданском и семейном праве. Рига,
1976. С. 34. [2]
Халфина
Р.О. Общее учение о правоотношении. М.,
1974. С. 123.