Право, воспитатель Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Правовое воспитание дошкольников в условиях сотрудничества родителей и педагогов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………….. 2
Глава I. Теоретические аспекты правового воспитания дошкольников…………………………………………………………… 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста…………………………………………………………………… 5
1.2. Понятие правового воспитания дошкольников……………………. 10
Глава II. Сотрудничество родителей и педагогов с целью правового воспитания дошкольников………………………………. 16
2.1. Характеристика сотрудничества родителей и педагогов: понятие и виды……………………………………………………………………… 16
2.2. Рекомендации по правовому воспитанию дошкольников в условиях сотрудничества родителей и педагогов……………………… 22
Заключение………………………………………………………………. 28
Библиография………………………………… 30

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Формирование и развитие правового государства, где доминирующее начало приобретают ценности личности и права человека, зависят, в первую очередь, от обучения и воспитания молодого поколения. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать права других, человек. С детского возраста нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Поэтому, всестороннее гармоничное развитие дошкольников в современных условиях требует единства и согласованности системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых.
Среди общечеловеческих ценностей на первое место выдвигается человек, его права, свобода и соответствующие им обучение и воспитание. В центре внимания прогрессивных педагогических концепций каждого народа всегда было признание человека высшей общечеловеческой ценностью, уважение к его достоинству, личности, защита его прав на развитие и свободу, утверждение демократических принципов в его образовании и воспитании. Велика роль дошкольных образовательных учреждений, которые могут сделать многое для того, чтобы общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний для их воспитанников, но также и синтезом моральных норм, определяющих поведение человека.
Образовательная организация выступает как главное действующее лицо всей работы по правовому образованию детей и родителей. Именно образовательная организация, в первую очередь, призвана соблюдать права маленьких граждан, а также, просвещать родителей в вопросах правовой защиты детей. От личностной позиции педагога, знания и понимания им правовых вопросов зависит соблюдение прав детей в образовательной организации и в семьях воспитанников.
Согласно Конвенции о правах ребенка, все государственные структуры, в том числе учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о положениях и принципах Конвенции (ст.42). В законе РФ «Об образовании», Семейном Кодексе РФ определены обязанности педагогов, родителей, образовательного учреждения в вопросах воспитания и образования. Они являются равноправными участниками образовательного процесса, следовательно, их педагогическое воздействие должно быть совместным и согласованным.
На основе анализа имеющейся современной педагогической литературы и образовательных программ можно отметить, что содержание правового воспитания детей дошкольного возраста достаточно разработано, имеется такая методическая литература, как: «Беседы об ответственности и правах ребенка», «Беседы о правах ребенка», «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка», «Знакомим дошкольника с конвенцией о правах ребенка», и другие. Но недостаточно разработаны рекомендации для воспитателя, содержание и формы работы с родителями дошкольников по правовому воспитанию детей.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью совместной работы родителей и воспитателя по правовому воспитанию ребенка и отсутствием разработанных методических рекомендаций по реализации прав ребенка.
Проблема исследования заключается в том, как взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями влияет на правовое воспитание детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс правового воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – сотрудничество педагогов и родителей в процессе правового воспитания детей в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования – изучить процесс правового воспитания дошкольников в условиях сотрудничества родителей и педагогов.
Необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста;
2) Дать определение понятию правового воспитания дошкольников;
3) Рассмотреть понятие и виды сотрудничества педагогов и родителей;
4) Дать рекомендации по правовому воспитанию дошкольников в условиях сотрудничества родителей и педагогов.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что процесс правового воспитания дошкольников будет эффективным при условии сотрудничества педагогов и родителей.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение, сравнение.
Теоретическая значимость. В исследовании актуализированы понятия правового воспитания, сотрудничества родителей и педагогов, изучены психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, рассмотрены формы и методы работы по правовому воспитанию в условиях сотрудничества родителей и педагогов.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы педагогами ДОО.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1) В дошкольном возрасте формируется основа личности, развивается деятельность как фактор познания, усвоения нравственного опыта, формируются формы деятельности, в которых может быть реализована позиция ребенка. В этот период детства ребенок приобретает основы личностной культуры, что соответствуют общечеловеческим духовным ценностям. У ребёнка формируется устойчивая структура мотивации, зарождаются совершенно новые социальные потребности, проявляется интерес к совместным формам деятельности.
2) Правовое воспитание призвано способствовать формированию в сознании детей духовной основы, предопределяющей необходимое и четкое соблюдение правовых норм в обществе и обеспечивающей основу для сознательной реализации закона. Правовое воспитание – это такая социальная деятельность, которая идеологически и теоретически готовит человека к необходимому сознательному восприятию и соблюдению правовых норм.
3) Определение сотрудничества в педагогическом процессе – это очень широкое понятие. Оно включает в себя не только формы взаимодействия педагогов с родителями, но и личностную готовность педагогов к взаимоотношениям, то есть использование определенного стиля: умения находить контакт, «чувствовать» собеседников, понимать причины и умение находить общее решение, которое бы удовлетворяло всех участников образовательного процесса и не ущемляло их интересы и возможности.
4) Сотрудничество дошкольной образовательной организации с родителями – необходимое условие полноценного правового воспитания дошкольников. Основная цель всех форм и методов сотрудничества педагогов ДОО с родителями – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Сотрудничество педагогов ДОО и родителей с целью правового воспитания детей может быть организовано в разнообразных традиционных и нетрадиционных формах работы.
Целью исследования было изучение особенностей правового воспитания детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества родителей и педагогов.
Для достижения поставленной цели мы решили следующие задачи:
1) Изучили психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста;
2) Дали определение понятию правового воспитания дошкольников;
3) Рассмотрели понятие и виды сотрудничества педагогов и родителей;
4) Дали рекомендации по правовому воспитанию дошкольников в условиях сотрудничества родителей и педагогов.
Таким образом, цель и задачи исследования выполнены.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты правового воспитания дошкольников
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте формируется основа личности, развивается деятельность как фактор познания, усвоения нравственного опыта, формируются формы деятельности, в которых может быть реализована позиция ребенка. Такие возрастные особенности ребенка, как эмоциональная чувствительность, подражание, любопытство, интерес к жизни и деятельности взрослых, характеризует дошкольный возраст как сензитивный к формированию ценностных ориентаций. Исследования А.Д. Кошелевой, А.В. Запорожца, Р.Б. Стеркиной, Я.З. Неверович подтверждают важность дошкольного детства для правового воспитания.
К старшему дошкольному возрасту социальные роли детей значительно изменяются, их нравственные отношения с внешним миром и другими людьми расширяются. Дети активно участвуют в общественной жизни, устанавливают определенные отношения со сверстниками и взрослыми, понимают смысл своей деятельности и своих действий.
В этом возрасте ребенок чрезвычайно интенсивно усваивает этические правила, принципы и нормы. Изменение социальной ситуации развития ребенка требует воспитания определенного набора качеств его личности, что позволит ему быстро приспособиться к новым социальным условиям и будет служить основой для его дальнейшего развития. Формируются представления дошкольников о моральных нормах; этот период является «платформой» для развития основ духовности и нравственных чувств дошкольников. Исследователи в этом случае подчеркивают, что моральные качества приобретаются индивидом в процессе своего общественного развития [2, с.15].

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы