Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Правовое сознание в современном российском обществе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы изучение
правосознания. 6

1.1. Понятие правового сознания. 6

1.2. Виды и функции правового сознания. 9

Глава 2. Особенности правового сознания в
российском обществе. 15

2.1. Соотношение права и правосознания. Роль
правосознания в правовом регулировании  15

2.2. Основные детерминанты деформации
правосознания в современной России. 20

Заключение. 27

Список использованных источников и литературы.. 29

  

Введение:

 

Формирование правового, социального государства и гражданского общества в
России требует повышения правовой культуры российских граждан, одним из
основных элементов которой является правосознание.

Правовое сознание отражает правовую действительность. В этой связи через
анализ правосознания, его развития и специфики становится возможным познание
того, каким образом право функционирует в обществе, каким образом и общество в
целом, и отдельные граждане воспринимают право, относятся к нему, признают или
не признают закрепленные в нем ценности, нормы, принципы, идеи и т. п. Несмотря
на это, рассмотрение различных проблем правосознания, многие из которых до сих
пор являются дискуссионными, имеет важнейшее значение в системе
философско-правовых знаний.

Проблемой правосознания занимались 
такие отечественные ученые: С. С. Алексеев, Д. А. Керимов, Е. М.
Лукашова, М. И. Матузов, В. Н. Кудрявцев, М. И. Козюбра, И. С. Самощенко, М.
Сальников и др.

Формирование духовного мира человека, особенно молодого, имеет актуальное
значение для построения Российского государства с собственным государственным
устройством, социальными отношениями и правовой системой.

Деформации в экономической сфере порождают деформированное сознание,
бездуховность и произвол в различных сферах жизни общества, особенно среди
молодежи, что очень опасно для государственного строительства, создания ее
экономической, политической и духовной базы.

Эффективным средством борьбы против указанных негативных явлений является
формирование у подрастающего поколения высокой культуры, в частности правовой.
Высокие моральные принципы, эстетические вкусы, политическая культура молодого
человека формируются в неразрывной связи с овладением необходимым объемом
правовых знаний и юридических норм.

Исходя из конституционных положений молодежь должна четко осознавать как
свои права и свободы, так и обязанности перед обществом, владеть правовым
сознанием, правовой культурой.

Одним из самых оптимальных путей формирования правового сознания и правовой
культуры молодежи является усвоение основ правоведения в учебном процессе. В
частности, учащиеся профессионально-технических учебных заведений для
законодательной ориентации в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности
должны получить необходимый минимум правовых знаний.

Правосознание можно определить как совокупность правовых взглядов,
выражающих отношение людей к действующему праву, его цели, задач, способов и
методов регулирования, к оценке правомерности его нормы и представления о
будущей правовой системе и отдельные ее нормы.

Правосознание влияет на процесс государства, на реализацию права и
выполнения его предписаний адресатами. Правосознание, включает в себя осознание
роли и значения права в обществе, в значительной мере влияет на формирование
правового государства и создание цивилизованного правопорядка в стране.

Целью исследования является анализ особенностей проявления правового
сознания в процессе становления и развития демократического общества.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе предполагается
выполнение следующих задач:

Определить структуру правосознания,

Изучить виды правосознания,

Проанализировать функции правосознания,

Определить соотношение права и правосознания ироль правосознания в правовом
регулировании.

Проанализировать основные детерминанты деформации правового сознания в
современной России.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения,
списка использованной литературы. Общий объем работы составляет   страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав понятие, структуры, формы и функции правосознания, можно
сделать следующие выводы:

1. Сознание
человека представляет собой форму отражения (познания) окружающего мира,
которая находит свое проявление в различных оценках, критических замечаниях и
предложениях относительно функционирования определенных явлений и процессов,
которые таким образом включаются в сферу жизнедеятельности человека и общества.
Одной из важнейших составных частей сознания является правовое сознание
человека. Возникая до или после права или вместе с ним, правосознание
сопровождает на протяжении всей правовой истории, всего существования
государственно организованного общества. Категория “правосознание” служит для
отображения особого измерения правовой действительности, отношение людей и
общества к праву, правового поведения, правовой деятельности государства, его
институтов.

2. Правосознание
оттеняет правовую действительность, сложившуюся при конкретно-исторических
условиях в той или иной стране, но одновременно влияет на функционирование и
развитие правовой системы. Оно является активным элементом системы правового
регулирования общественных отношений – право не может осуществлять свое
регулятивное воздействие иначе как через людей, непосредственно влияя на их
сознание. Посредством правовых идей и теорий, чувств и эмоций нормы права,
другие правовые явления оцениваются с точки зрения жизненных потребностей и
интересов людей и общества, справедливости, формируются установки на правовое
поведение, представление о критериях эффективности правового регулирования,
путей реформирования и совершенствования законодательства, судебно-правовой
системы, юридической практики.

3. В
демократическом государстве стержнем правосознания является признание принципа
верховенства права, квалификация человека, его жизни и здоровья, чести и
достоинства, неприкосновенности и безопасности как высшей социальной ценности,
беспрекословное уважение к правам человека и гражданина как неотъемлемых от
лица возможностей, составляющих юридический фундамент жизнедеятельности
человека в современном обществе, основу ее свободного существования и развития,
общения с другими людьми.

4. Правосознание
– это совокупность субъективных элементов правового регулирования: идей,
теорий, эмоций, чувств и правовых установок, посредством которых отражается
правовая действительность, формируется отношение к праву и юридической
практики, ценностная ориентация относительно правового поведения, видение
перспектив и направлений развития правовой системы с точки зрения обеспечения
достойного существования человека, справедливости в межчеловеческих отношениях,
эффективной организации жизнедеятельности государства и общества.

5. Как и любое
сложное явление, правовое сознание имеет свою внутреннюю структуру, элементами
которой являются правовая психология и правовая идеология.

6. В процессе
правового регулирования правовое сознание выполняет ряд основных функций, к
которым относятся гносеологическая, оценочная и регулятивная. Все остальные
функции фактически охватываются ими, в частности информативная, прогностическая
и другие.

7. Таким
образом, деформация правосознания является социальным явлением,
детерминированным целым рядом негативных факторов. Деформация общественного
правового сознания, что находит свое проявление в разных формах и видах, имеет
глубокие исторические корни и обусловлена пока негативными явлениями
экономического, политического, правового, идеологического, этического,
организационного и иного характера. На процесс возникновения деформации
индивидуальной и групповой правосознания, кроме факторов социальной среды, также
активно влияют личностные характеристики индивидов, микросреда ближайшего
окружения и недостатки в образовании и воспитательной работе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучение правосознания 1.1. Понятие правового сознания Правосознание – одна из форм общественного сознания. Сознание человека,
отражая объективные потребности общественного развития, является предпосылкой и
регулятором поведения человека. Сознание добавляет целенаправленного характера
человеческой деятельности. Сознание как система включает различные формы
отражения общественных отношений: политические, правовые, этические,
философские, религиозные. Все формы общественного сознания взаимосвязаны и
оказывают взаимное влияние друг на друга.

Правосознание составляет относительно самостоятельную сферу (участок)
сознания:

• общественное;

• групповое;

• индивидуальное[1].

В нем отражена правовая действительность в виде знаний о праве, осмысление
того, что является правом, каким оно было (отношение к праву прошлых лет) и
которым должно быть (отношение к будущему права), а также в виде правовых
установок поведения как реакции на оценку действующего права, работу
правоприменительных органов. Правосознание должно быть присуще не только
создателям юридических норм, законодателям, но и всем гражданам государства.

Правосознание – это
система идей, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношение индивида,
группы, общества к действующему, прошлому и желаемому праву, а также к
деятельности, связанной с правом. Ключевой пункт правосознания – осознание
людьми ценностей естественного права, прав и свобод человека и оценка
действующего права с точки зрения его [1] Бошно, С.В. Теория
государства и права: учебник / С. В. Бошно. – 3-е изд., переработанное. –
Москва: Юстиция, 2016. – 406 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы