Курсовая теория на тему Правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ (ИСТОРИЧЕСКИЕ) И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ 5
1.1. Эволюция развития законодательства о выборах Президента РФ 5
1.2. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ 20
2.1. Полномочия Президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации 20
2.2. Особенности порядка выборов Президента РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Актуальность темы. Процесс проведения выборов постоянно совершенствуется, в результате чего меняются количественные и качественные характеристики его участников. Теоретическое рассмотрение поставленных вопросов тем более важно, что существующая правовая база избирательного процесса не может быть признана совершенной. Процесс ее становления продолжается, обусловливая необходимость научного обобщения накопленного опыта правового регулирования избирательного процесса, критического осмысления его с учетом мировой практики, а также отечественного опыта как в историческом аспекте, так и с позиции задач, стоящих перед обществом в настоящее время.
Предмет исследования – проблемы правового регулирования выборов Президента в Российской Федерации в современных условиях.
Объектом исследования является совокупность правовых отношений, возникающих в ходе реализации участниками выборов Президента РФ, принадлежащих им субъективных прав и юридических обязанностей.
Методологическая основа исследования. В ходе работы использованы общенаучные и частнонаучные методы, а именно: методы диалектического анализа, синтеза, дедукции, индукции, описания, комментирования, классификации, метод толкования норм права, а также исторический, формально-юридический и сравнительно-правовой методы.
Нормативную правовую основу составили: Конституция РФ, международные акты в области прав и свобод человека, избирательно, а также судебная практика по гражданским делам.
Теоретическую основу работы составили труды ученых-юристов в области общей теории права по вопросам правового регулирования выборов Президента РФ.
Цель исследования: рассмотреть понятия, стадии, проблемные вопросы избирательного процесса в Российской Федерации.
Задачи работы:
– проследить эволюцию развития законодательства о выборах Президента РФ;
– охарактеризовать основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации;
– охарактеризовать полномочия Президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации;
– проанализировать особенности порядка выборов Президента РФ.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав и четырех параграфов, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Для нашего правового государства применение радикальных мер воздействия на избирателей с целью их явки и голосования недопустимо. Избирательное право должно оставаться правом, согласно Конституции Российской Федерации. Необходимо воспитывать политическую культуру населения, политическую заинтересованность, а также заинтересованность в судьбе своего государства, города, района и желание внести вклад в их развитие. Ко всему сказанному, также учить молодежь уметь свободно мыслить, быть ответственными за свой выбор. Разумеется, не нужно забывать о совершенствовании средств агитации и информирования.
Избирательное право вовлекает в сферу правового обеспечения избирательных отношений и нормы сопредельных институтов различных отраслей права. Вследствие этого предмет избирательного права приобретает комплексный характер, испытывая на себе воздействие норм различных отраслей российского права. Но данное обстоятельство не дает оснований говорить об изъятии соответствующих отношений из области регулирования административного, уголовного, гражданско-процессуального и иных отраслей права, а лишь усложняет юридический механизм их корреляции и интеграции, допуская пребывание в своеобразном «двойном подчинении» избирательного права, как комплексного юридического образования, базовым правовым отраслям.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее избирательный процесс, является весьма обширным и содержит много прогрессивных норм. Тем не менее, для осуществления гарантированной судебной защиты требуется его дальнейшая модернизация. Особенно важно учитывать принцип системности права, с тем, чтобы процессуальные правовые нормы, включенные в регулятивное избирательное законодательство, соответствовали общим нормам и принципам процессуального права России.
Стадии избирательного процесса представляют собой отдельные этапы подготовки и проведения голосования на выборах, на каждом этапе органы руководства выборами и другие участники избирательного процесса выполняют определенную задачу. Виды стадий избирательного процесса и их последовательность устанавливаются законодательством о выборах и оформляются нормативно-правовыми актами, важнейшими из которых являются нормативные акты, принимаемые избирательными комиссиями.
Современное российское избирательное право ориентировано на создание надлежащих юридических предпосылок реализации и защиты электоральных возможностей граждан не только во время организации и проведения выборов, но и в довыборный период. Поэтому ограничение избирательного процесса исключительно рамками общественных отношений, складывающихся организацию и проведение выборов, связано с игнорированием того обстоятельства, что вне временных интервалов избирательного процесса также обнаруживаются отношения, имеющие важное с юридической точки зрения значение для обеспечения практического осуществления избирательных прав граждан Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ (ИСТОРИЧЕСКИЕ) И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ
1.1. Эволюция развития законодательства о выборах Президента РФ
Корни происхождения института президентства в России берут свое начало с девяностых годов прошлого столетия. Советский Союз стоял на пороге тотального кризиса из-за проводимого курса перестроечных реформ, к тому моменту форма социалистического государства постепенно расшатывалась: из-за стагнации социальных институтов она постепенно приобретала признаки либеральной республики, утрачивала значимость прежней национальной идеи.
Начало этим переменам положили экономические и социальные противоречия, а также разногласия и несогласованность внутри органов власти союзных республик. Была предпринята попытка оказать сдерживающее влияние на губительные тенденции размежевания политической верхушки СССР, посредством внедрения нового института государственного регулирования – президентства.
Принятие Конституции РФ, на всенародном голосовании 12 декабря 1993 было обусловлено противостоянием президента и парламента, завершившимся кровавыми октябрьскими событиями в 1993 году. Институт президентства в постсоветской России непосредственно связан с личностью Б.Н. Ельцина. Б.Н.
Институт президентства больше не способен удовлетворять потребности общества. Многие исследователи характеризуют данный период, формированием сильных политических игроков, это дало толчок к переустройству государственной системы власти. Явно неустойчивый, создающий впечатление расползающегося по швам, этот режим, по крайней мере в описываемый период, продемонстрировал достаточную выносливость и способность приспосабливаться. Наличие в нем противоположных тенденций – авторитарных, демократических, «олигархических». Безусловно, благодаря тесной связи межу президентом и группами влияния, данный режим не самоуничтожился за счет кризисов, а смог столь долгое время существовать. Но это породило огромное количество олигархов, которые активно пытались урвать «лакомый кусочек» от власти.