Система договорных отношений в нефтегазовой отрасли Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовое регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Порядок и особенности нормативно-правового
регулирования газовой отрасли. 5

1.1. Тенденции развития газовой отрасли. 5

1.2. Нормативно-правовое регулирование газовой отрасли. 7

Глава 2. Проблемы правового регулирования экспортных
поставок газа. 17

2.1. Правовое обеспечение транспортировки газа на
государственном и международном уровнях. 17

2.2. Правовое
регулирование тарифов по транспортировке газа. 22

Заключение 28

Список использованной литературы. 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется, прежде
всего, возрастающими процессами трансформации и реорганизации как мирового, так
и национального энергетического рынков, что выражается в появлении на рынках
конкурентоспособных  сильных игроков,
имеющих долгосрочные перспективы развития, в перераспределении баланса
экспорта/импорта газа как важного энергетического ресурса между транснациональными
энергетическими компаниями. Процессы диверсификации источников газа как
энергоресурса влекут за собой соответственно и диверсификацию направлений
поставки газа производителями, а также развитие условий  транспортной инфраструктуры с целью расширения
доступа к энергоресурсу, что в свою очередь приводит к изменению существующего преимущественно
локального характера региональных нефтегазовых рынков.

Однако не смотря на достаточно глубокую изученность
основных вопросов развития нефтегазового рынка, государственной политики в
сфере обеспечения энергетической безопасности, а также устойчивого развития газового
рынка и основных аспектов международного сотрудничества в газово-энергетической
сфере, вопросы защиты и реализации конкурентных преимуществ России при
экспортных поставках газа можно считать недостаточно разработанными. Связано
это с тем, что экспортные поставки газа регламентируются нормативно-правовыми
актами как на государственном, так и на международном уровне, которые не всегда
соответствуют друг другу, так как правовое регулирование газовой отрасли в
нашей стране довольно запутано по причине стихийного характера формирования нормативно-правовой
базы по мере необходимости.

Сказанное выше свидетельствует о необходимости выявления
возможностей совершенствования правового механизма, регулирующего важную для
нашей страны отрасль экономики.

Актуальность темы исследования определила цель – провести
исследование механизмов правового регулирования тарифов на услуги по
транспортировке газа.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть тенденции развития газовой отрасли

— исследовать нормативно-правовое регулирование газовой
отрасли

— изучить правовое обеспечение транспортировки газа на
государственном и международном уровнях;

— рассмотреть правовое регулирование тарифов по
транспортировке газа.

Объектом исследования являются общественные отношения в
сфере транспортировки газа.

Предмет исследования теоретические и практические вопросы
правового регулирования тарифов на транспортировку газа.

Методологическая основа исследования представлена частно-научными
и общенаучными методами познания: нормативно-логическим, сравнительного
правоведения, аналитическим, синтеза, системно-правовой и др.

Научно-теоретическую базу составили труды таких ученых как
Баранов В. Д.,  Гладков А. А., Городов
О.А., Гудков И. В., Касаев Э.О., Лахно П.Г., Романова В.В., Яковлев
В.Ф. и другие.

Структура работы соответствует цели и задачам
исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.

.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящем исследовании рассмотрено правовое
регулирование в сфере экспорта газа на примере Российской Федерации.
Характерным отличием правового регулирования отношений в нефтегазовой отрасли
является отсутствие специального законодательного акта, который бы регулировал
данные отношения. В газовой отрасли существует специализированный закон, однако
он содержит существенные пробелы и не охватывает весь необходимый объем
отношений, возникающих при добыче, транспортировке газа в Российской Федерации.

Сложность правового регулирования в сфере
недропользования связана с рядом специфических особенностей: невозобновляемых
характер природных ресурсов, государственная собственность на недра, публичная
значимость участка, используемого для добычи полезных ископаемых, неотделимость
участка недр от окружающей среды, повышенные экологические риски добычи,
хранения и транспортировки полезных ископаемых, а касательно данной работы, то
нефти и газа, опасность работ.

История возникновения правовых отношений в нефтегазовой
сфере насчитывает богатую историю. В частности, собственность на полезные
ископаемые не всегда принадлежала государству, и только с осознанием их
ценности государство установило данное правило. В дальнейшем, с развитием
отношений между государством и его поданными, правитель устанавливал налоги на
добычу полезных ископаемых. Возникновение данных правоотношений послужило
началу горного права. В России с целью регулирования и развития добычи полезных
ископаемых был учрежден приказ каменных дел, который, в последствии, стал
приказом рудокопных дел, а еще позже Берг-коллегией. Промышленная революция в
мире в XIX веке и, в след за ней, увеличение использования машин, а
соответственно потребность в энергоресурсах, запустила активную добычу нефти и
газа во всем мире. Россия обязана ряду новшеств в нефтегазовой сфере братьям
Нобелям, которые построили первый в России нефтепровод, разработали вагоны-цистерны
для перевозки нефтепродуктов по железной дороге, а также построили первый в
мире теплоход. Дополнительным толчком к дальнейшему освоению нефтяных и газовых
месторождений послужила Вторая мировая война, в ходе которой шла серьезная
борьба за нефтяные месторождения, с целью обеспечения собственных армий в
топливе. Основными нормативно-правовыми источниками в сфере регулирования
нефтегазового оборота в Российской Федерации в настоящее время являются
федеральный закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О
недрах», а также федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 1999 года №
69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

Стоит отметить, что нормы, регулирующие вышеупомянутую
отрасль содержаться также в Гражданском кодексе Российской Федерации, Земельном
кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации,
Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовном
кодеке Российской Федерации, в федеральном законе от 30 декабря 1995 года
№225ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и других источниках права.

Сравнительно-правовой анализ российского и зарубежного
законодательства позволяет увидеть отличия и схожие черты правового
регулирования в сфере недропользования. Так было выявлено, что зарубежные
страны, особенно это касается стран-поставщиков энергоресурсов, имеют
утвержденные соответствующими органами отраслевые законы, что невыгодно
отличает Россию, где данного закона пока нет.

Дальнейший анализ российского законодательства в сфере
регулирования добычи, хранения и транспортировки газа, позволил выявить ряд
недостатков российского законодательства. В частности это касается нечетких
формулировок, бессистемности, отсутствия норм прямого действия, что делает
вышеуказанный закон сложным в части применения к конкретным ситуациям. Изначально
предполагалось, что действующее законодательство о недропользовании будет
уточняться и перерабатываться в ходе накопления практической работы, но этого
не произошло, в части вышеуказанным проблем. В последнее время, в связи с более
частыми попытками контроля за соблюдением условий лицензий, возникли
конфликтные ситуации, сложные как для недропользователей, так и для
государственных органов, контролирующих данный вопрос.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Порядок
и особенности нормативно-правового регулирования газовой
отрасли

1.1. Тенденции
развития газовой отрасли Учитывая увеличение объемов добычи газа в США и рост
оптимистических настроений в секторе. При растущем спросе на газ и с учетом
того, что инвестиции во многие крупные проекты в период экономического спада
были отложены, отмечается снижение потенциала для удовлетворения данного
спроса. Нефтегазовым компаниям потребуется нарастить добычу, и возникает риск
того, что некоторые из них, возможно, будут с трудом поспевать за растущим
спросом.

Фундаментальной проблемой сектора, безусловно, является свойственная ему
волатильность. С учетом данных факторов неопределенности компаниям
нефтегазового сектора необходимо разработать жизнеспособную стратегию для
снижения указанных рисков. Иными словами, хотя период избыточного предложения
на рынке закончился, его последствия будут ощущаться и в дальнейшем.

В краткосрочной перспективе компании должны поддерживать строгую финансовую
дисциплину и уделять особое внимание повышению производительности и применению
новых технологий.

В долгосрочной перспективе им необходимо реструктурировать свои портфели
активов таким образом, чтобы они стали прибыльными при низких ценах
безубыточности. Более того, им придется продумать, как обеспечить соответствие
своего портфеля активов в целом требованиям завтрашнего дня и защитить его в
условиях перехода к низкоуглеродной экономике.

Самые значительные, по мировым стандартам, запасы
природного газа на территории нашей страны позволяют России лидировать не
только по объемам его ежегодной добычи, но и по потреблению. Примерно 70% всего
добываемого газа остается в стране и обеспечивает ее энергозатраты. Причем,
развитие в максимальном объеме газодобывающей отрасли российской промышленности
сдерживается как конъюнктурой мирового рынка в целом, так и рядом внутренних
факторов в частности. Скажем, отмечается нестабильная взаимозависимость между
сегментами данной отрасли: от добывающего к транспортному и перерабатывающему.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы