Курсовая теория на тему Правовое регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Порядок и особенности нормативно-правового
регулирования газовой отрасли. 5
1.1. Тенденции развития газовой отрасли. 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование газовой отрасли. 7
Глава 2. Проблемы правового регулирования экспортных
поставок газа. 17
2.1. Правовое обеспечение транспортировки газа на
государственном и международном уровнях. 17
2.2. Правовое
регулирование тарифов по транспортировке газа. 22
Заключение 28
Список использованной литературы. 30
Введение:
Актуальность темы исследования определяется, прежде
всего, возрастающими процессами трансформации и реорганизации как мирового, так
и национального энергетического рынков, что выражается в появлении на рынках
конкурентоспособных сильных игроков,
имеющих долгосрочные перспективы развития, в перераспределении баланса
экспорта/импорта газа как важного энергетического ресурса между транснациональными
энергетическими компаниями. Процессы диверсификации источников газа как
энергоресурса влекут за собой соответственно и диверсификацию направлений
поставки газа производителями, а также развитие условий транспортной инфраструктуры с целью расширения
доступа к энергоресурсу, что в свою очередь приводит к изменению существующего преимущественно
локального характера региональных нефтегазовых рынков.
Однако не смотря на достаточно глубокую изученность
основных вопросов развития нефтегазового рынка, государственной политики в
сфере обеспечения энергетической безопасности, а также устойчивого развития газового
рынка и основных аспектов международного сотрудничества в газово-энергетической
сфере, вопросы защиты и реализации конкурентных преимуществ России при
экспортных поставках газа можно считать недостаточно разработанными. Связано
это с тем, что экспортные поставки газа регламентируются нормативно-правовыми
актами как на государственном, так и на международном уровне, которые не всегда
соответствуют друг другу, так как правовое регулирование газовой отрасли в
нашей стране довольно запутано по причине стихийного характера формирования нормативно-правовой
базы по мере необходимости.
Сказанное выше свидетельствует о необходимости выявления
возможностей совершенствования правового механизма, регулирующего важную для
нашей страны отрасль экономики.
Актуальность темы исследования определила цель – провести
исследование механизмов правового регулирования тарифов на услуги по
транспортировке газа.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть тенденции развития газовой отрасли
— исследовать нормативно-правовое регулирование газовой
отрасли
— изучить правовое обеспечение транспортировки газа на
государственном и международном уровнях;
— рассмотреть правовое регулирование тарифов по
транспортировке газа.
Объектом исследования являются общественные отношения в
сфере транспортировки газа.
Предмет исследования теоретические и практические вопросы
правового регулирования тарифов на транспортировку газа.
Методологическая основа исследования представлена частно-научными
и общенаучными методами познания: нормативно-логическим, сравнительного
правоведения, аналитическим, синтеза, системно-правовой и др.
Научно-теоретическую базу составили труды таких ученых как
Баранов В. Д., Гладков А. А., Городов
О.А., Гудков И. В., Касаев Э.О., Лахно П.Г., Романова В.В., Яковлев
В.Ф. и другие.
Структура работы соответствует цели и задачам
исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.
.
Заключение:
В настоящем исследовании рассмотрено правовое
регулирование в сфере экспорта газа на примере Российской Федерации.
Характерным отличием правового регулирования отношений в нефтегазовой отрасли
является отсутствие специального законодательного акта, который бы регулировал
данные отношения. В газовой отрасли существует специализированный закон, однако
он содержит существенные пробелы и не охватывает весь необходимый объем
отношений, возникающих при добыче, транспортировке газа в Российской Федерации.
Сложность правового регулирования в сфере
недропользования связана с рядом специфических особенностей: невозобновляемых
характер природных ресурсов, государственная собственность на недра, публичная
значимость участка, используемого для добычи полезных ископаемых, неотделимость
участка недр от окружающей среды, повышенные экологические риски добычи,
хранения и транспортировки полезных ископаемых, а касательно данной работы, то
нефти и газа, опасность работ.
История возникновения правовых отношений в нефтегазовой
сфере насчитывает богатую историю. В частности, собственность на полезные
ископаемые не всегда принадлежала государству, и только с осознанием их
ценности государство установило данное правило. В дальнейшем, с развитием
отношений между государством и его поданными, правитель устанавливал налоги на
добычу полезных ископаемых. Возникновение данных правоотношений послужило
началу горного права. В России с целью регулирования и развития добычи полезных
ископаемых был учрежден приказ каменных дел, который, в последствии, стал
приказом рудокопных дел, а еще позже Берг-коллегией. Промышленная революция в
мире в XIX веке и, в след за ней, увеличение использования машин, а
соответственно потребность в энергоресурсах, запустила активную добычу нефти и
газа во всем мире. Россия обязана ряду новшеств в нефтегазовой сфере братьям
Нобелям, которые построили первый в России нефтепровод, разработали вагоны-цистерны
для перевозки нефтепродуктов по железной дороге, а также построили первый в
мире теплоход. Дополнительным толчком к дальнейшему освоению нефтяных и газовых
месторождений послужила Вторая мировая война, в ходе которой шла серьезная
борьба за нефтяные месторождения, с целью обеспечения собственных армий в
топливе. Основными нормативно-правовыми источниками в сфере регулирования
нефтегазового оборота в Российской Федерации в настоящее время являются
федеральный закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О
недрах», а также федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 1999 года №
69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».
Стоит отметить, что нормы, регулирующие вышеупомянутую
отрасль содержаться также в Гражданском кодексе Российской Федерации, Земельном
кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации,
Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовном
кодеке Российской Федерации, в федеральном законе от 30 декабря 1995 года
№225ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и других источниках права.
Сравнительно-правовой анализ российского и зарубежного
законодательства позволяет увидеть отличия и схожие черты правового
регулирования в сфере недропользования. Так было выявлено, что зарубежные
страны, особенно это касается стран-поставщиков энергоресурсов, имеют
утвержденные соответствующими органами отраслевые законы, что невыгодно
отличает Россию, где данного закона пока нет.
Дальнейший анализ российского законодательства в сфере
регулирования добычи, хранения и транспортировки газа, позволил выявить ряд
недостатков российского законодательства. В частности это касается нечетких
формулировок, бессистемности, отсутствия норм прямого действия, что делает
вышеуказанный закон сложным в части применения к конкретным ситуациям. Изначально
предполагалось, что действующее законодательство о недропользовании будет
уточняться и перерабатываться в ходе накопления практической работы, но этого
не произошло, в части вышеуказанным проблем. В последнее время, в связи с более
частыми попытками контроля за соблюдением условий лицензий, возникли
конфликтные ситуации, сложные как для недропользователей, так и для
государственных органов, контролирующих данный вопрос.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Порядок
и особенности нормативно-правового регулирования газовой
отрасли
1.1. Тенденции
развития газовой отрасли Учитывая увеличение объемов добычи газа в США и рост
оптимистических настроений в секторе. При растущем спросе на газ и с учетом
того, что инвестиции во многие крупные проекты в период экономического спада
были отложены, отмечается снижение потенциала для удовлетворения данного
спроса. Нефтегазовым компаниям потребуется нарастить добычу, и возникает риск
того, что некоторые из них, возможно, будут с трудом поспевать за растущим
спросом.
Фундаментальной проблемой сектора, безусловно, является свойственная ему
волатильность. С учетом данных факторов неопределенности компаниям
нефтегазового сектора необходимо разработать жизнеспособную стратегию для
снижения указанных рисков. Иными словами, хотя период избыточного предложения
на рынке закончился, его последствия будут ощущаться и в дальнейшем.
В краткосрочной перспективе компании должны поддерживать строгую финансовую
дисциплину и уделять особое внимание повышению производительности и применению
новых технологий.
В долгосрочной перспективе им необходимо реструктурировать свои портфели
активов таким образом, чтобы они стали прибыльными при низких ценах
безубыточности. Более того, им придется продумать, как обеспечить соответствие
своего портфеля активов в целом требованиям завтрашнего дня и защитить его в
условиях перехода к низкоуглеродной экономике.
Самые значительные, по мировым стандартам, запасы
природного газа на территории нашей страны позволяют России лидировать не
только по объемам его ежегодной добычи, но и по потреблению. Примерно 70% всего
добываемого газа остается в стране и обеспечивает ее энергозатраты. Причем,
развитие в максимальном объеме газодобывающей отрасли российской промышленности
сдерживается как конъюнктурой мирового рынка в целом, так и рядом внутренних
факторов в частности. Скажем, отмечается нестабильная взаимозависимость между
сегментами данной отрасли: от добывающего к транспортному и перерабатывающему.