Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Правовое регулирование системы обязательного пенсионного страхования в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Особенности обязательного пенсионного страхования в России (понятие субъекты механизм уплаты) 5
2. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в РФ 13
3. Правоприменительные и законодательные проблемы обязательного пенсионного страхования в РФ 20
Заключение 29
Список использованных источников 32

  

Введение:

 

В гражданском обороте, который основан, прежде всего, на рыночных отношениях, страхование занимает особое место. Сокращая возможные имущественные потери участников, рассматриваемый институт служит важной правовой гарантией защиты их интересов. Однако страхование как способ накопления и последующего использования огромных сумм денег само по себе выступает одним из форм предпринимательской деятельности в финансовом секторе. Не случайно специальный страховой закон был принят в числе первых фундаментальных законов «волны рынка».
В условиях наиболее острого экономического кризиса развитие обязательных видов страхования и, в частности, обязательного государственного страхования за счет бюджета, приобретает особо важную роль для выживания современного отечественного страхового рынка. Это связано с тем, что оно осуществляет важную социальную функцию, всецело способствует активному развитию страховой культуры, формирует стабильную финансовую базу для осуществления деятельности страховых организаций, а также, при правильной организации, существенно экономит бюджетные средства.
Сегодня в Российской Федерации (РФ) действует несколько сотен нормативных актов, которые регулируют страховую деятельность. Некоторые из них непосредственно посвящены страхованию, иные лишь частично влияют на страховую деятельность. Помимо этого, РФ несет обязательства по целому ряду межгосударственных договоров и соглашений, которые в том или ином плане непосредственно связаны со страховой деятельностью в пределах территории РФ.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что общество постоянно вынуждено решать вопросы защиты от различного рода экономических последствий: стихийных бедствий, промышленных аварий, катастроф, обеспечивать интересы семей и отдельных лиц в случае непредвиденных неблагоприятных последствий. Страхование является наиболее важным способом минимизации и устранения подобных экономических потерь.
Целью данного исследования выступает выявление и всесторонний анализ правовых основ относительно регулирования обязательного государственного страхования.
Объектом исследования выступает обязательное государственное страхование.
Предметом исследования являются правовые нормы, которые регулируют отношения в данной сфере.
Для достижения этой цели целесообразно последовательное решение ряда основных задач:
— обратиться к истории развития страхования;
— раскрыть понятие и сущность обязательного государственного страхования;
— проанализировать правовые основы регулирования обязательного государственного страхования;
-охарактеризовать его основные виды.
В качестве информационной базы работы были использованы официальные данные Министерства финансов РФ (Минфина РФ), Федеральной службы государственной статистики РФ, Центрального Банка РФ (ЦБ РФ), государственных внебюджетных фондов социального страхования, материалы российских научных конференций.
Курсовое исследование состоит из введения, основной части (3 главы), заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании результатов исследования целесообразно сделать ряд общих выводов.
Помимо ФЗ об ОПС, основу правового регулирования ОПС составляют положения международных договоров и соглашений, Конституции РФ, ФЗ и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Само понятие «ОПС» раскрывается с учетом определения понятия «обязательного социального страхования».
Система ОПС выступает отдельным институтом (компонентом) относительно всей системы обязательного социального страхования. В то же время предусматривается, что ОПС в РФ выступает в качестве системы правовых, экономических и организационных мер, созданных государством для компенсации заработка гражданина до назначения ему обязательного страхового пособия (т.е. пенсии). Фактически это определение подтверждает в отношении российского законодательства одну из наиболее распространенных теорий относительно социального страхования, в соответствии с которой обязательное социальное страхование (и, соответственно, пенсионное страхование) вытекает из трудовых отношений, а уплаченные страховые взносы на ОПС предполагаются для последующего возмещения работнику заработка, который он потеряет из-за нетрудоспособности по причине старости или инвалидности, или для компенсации недееспособным членам семьи работника, приходившихся им части его заработка, потерянного данными членами семьи в связи с со смертью кормильца.
Субъектами ОПС выступают страхователи, страховщики, а также застрахованные лица. Страховой риск — это потеря застрахованным лицом доходов (заработка, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или других доходов в связи с наступлением страхового случая. Страховым случаем является достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, а также потеря кормильца.
Анализ развития накопительного компонента пенсионной системы выявляет проблемные правовые вопросы, нерешенность которых создает определенные препятствия для развития института добровольного формирования пенсионных накоплений и несет риски для стабильного функционирования обязательного накопительного компонента пенсионной системы.
Во-первых, противоречие между публично-правовым регулированием отношений в пределах обязательного социального страхования, не обеспечивающего получение прибыли, и сущностью накопительного компонента, созданного с целью извлечения прибыли его субъектами (в форме инвестиционного дохода), основаны на гражданско-правовых (договорных) отношениях.
Попытка решить все правовые вопросы, которые непосредственно связаны с движением средств в системе ОПС, получением и распределением доходов от инвестиций в связи с приобретенными правами граждан, в пределах публичного права, построена по принципу «все, что не предусмотрено, запрещено», приведет лишь к включению в законодательство об ОПС большого количества норм гражданского права, построенных по принципу «все, что не запрещено, разрешено», правил страховой математики и смежных отраслей права (наследственного, семейного и т. п.) с неизбежными коллизиями правового регулирования.
Чтобы решить эту проблему, представляется необходимым поэтапное изъятие обязательного накопительного компонента из системы ОПС и его преобразование в систему обязательного накопительного пенсионного страхования в пределах гражданско-правовых (договорных) отношений.
Во-вторых, нет реальных механизмов, гарантирующих сохранность и возврат пенсионных накоплений. В законодательстве отсутствуют реальные механизмы гарантий сохранения и возвратности пенсионных накопительных средств, которые позволят регулирующим органам на ранней стадии активно выявлять несоответствие активов, приостанавливать действие лицензий, запрещать застрахованным лицам предпринимать действия по фиксации убытков (переводить средства в другие организации) на период приостановление действия лицензий, а фондам необходимо страховать риск отзыва лицензии (по аналогии со страхованием банковских вкладов), при котором пенсионные накопительные средства должны быть незамедлительно переданы другому страховщику, а их дефицит покрыт.
Для решения этого вопроса представляется целесообразным ввести специальный вид гражданского страхования на случай потери пенсионных накоплений, которые были сформированы в пользу граждан, участие в которых будет обязательным для накопленных ими ПФ и нанимаемых ими управляющих компаний. Особо важным моментом для перехода к такому обязательному страхованию должен быть тот факт, что уплата соответствующих страховых взносов будет производиться не из пенсионных накоплений, а из собственных средств накопительных ПФ и управляющих компаний, которые выразили желание работать в сфере пенсионных накоплений. Следующим альтернативным решением этого вопроса выступает создание гарантийных фондов, управляемых саморегулируемыми организациями, объединяющими все накопительные ПФ и управляющие компании, которые участвуют в пенсионной программе (по аналогии, как в случае системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности обязательного пенсионного страхования в России (понятие субъекты механизм уплаты)

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому человеку в нашей стране дается гарантия социального обеспечения в случае, если человек уже или больше не в состоянии обеспечить себя финансово. Обязательное пенсионное страхование (далее — ОПС) выступает основой, благодаря которой становится возможным выполнение этих гарантий. Целесообразно рассмотреть особенности рассматриваемой системы более подробно.
ОПС понимается как система мер, которые принимаются государством, позволяющие гражданам компенсировать заработанные деньги либо иные выплаты, полученные застрахованным лицом в случае:
— потери кормильца;
— инвалидности;
— выхода на заслуженный отдых.
Федеральный закон (ФЗ) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» призван регулировать правовые отношения между субъектами системы ОПС. Законодательство РФ контролирует действия по финансированию взносов социального страхования за счет средств федерального фонда или бюджета Российского пенсионного фонда (ПФР). Правовые отношения, касающиеся оплаты платежей в ОПС и осуществления контроля за этим действием, регулируются Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы