Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Правовое регулирование проведения игр и пари

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Гражданско – правовой аспект проведения игр и пари 5
1.1Понятие игр и пари в российском гражданском праве 5
1.2 Классификация игр и пари 8
Глава 2 Правовое регулирование проведения игр и пари в Российской Федерации 12
2.1 Государственный контроль за организацией и проведением азартных игр и пари 12
2.2 Ответственность за нарушение законодательства в сфере организации и проведения игр и пари 15
Заключение 19
Библиографический список 23

  

Введение:

 

История правового регулирования азартных игр имеет длительную историю, так как азартные игры выступали в качестве развлечения с древнейших времен. При участии в азартных играх люди в ряде случаев допускают недопустимый риск и проигрывают большое количество денег или даже все свое имущество. Проведение игр и пари часто приводили к необоснованному обогащению одних лиц за счет других, но при этом даря всем участникам игр и пари надежду на быстрое и необременительное обогащение. Интерес со стороны государства к азартным играм и пари обусловлен, с одной стороны, необходимостью недопущения нестабильности в экономическом обороте за счет перехода имущества от одного лица к другому, а с другой стороны, за счет получения денежных средств для казны в виде налогов.
Актуальность темы настоящего исследования заключается в следующем. В любом динамично развивающемся обществе законодательство находится в процессе непрерывного обновления. Это обусловливается необходимостью реагирования путем правового регулирования новых социально-экономических процессов, а также создания максимально устойчивой и единообразной правоприменительной практики в части новых форм взаимоотношений, в которые входят инициативные участники гражданского оборота, с целью наиболее полного и эффективного способа реализации своих гражданских прав.
С целью наиболее полного и эффективного использования принадлежащих им прав участники гражданского оборота модифицируют существующие договорные конструкции, приспосабливая их для постоянно увеличивающихся экономических целей и пытаясь создать именно такие договорные формы, которые наиболее полно отвечают экономическим целям хозяйствующих субъектов. К сожалению, законодательство не может оперативно реагировать и предоставлять новым договорным конструкциям легальные определения с момента их устойчивого введения в гражданский оборот.
Правовой институт, регулирующий проведение игр и пари, представлен самостоятельной главой, что позволяет говорить о наличии в системе обязательств особого вида.
Российское законодательство проявляет отрицательное отношение к рассматриваемому институту. Такое отношение характерно не только для российского законодательства, но и для законодательства большинства развитых стран.
Целью настоящей курсовой работы является исследование правового регулирования проведения игр и пари.
Задачами настоящей курсовой работы являются следующие:
 выявить проблемы правоприменительной практики;
 дать характеристику деятельности по организации и проведению азартных игр и пари;
Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства, регламентирующие проведение игр и пари.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования правового регулирования проведения игр и пари.
Теоретической основой настоящей курсовой работы являются положения общей теории права, конституционного права, гражданского права и других отраслей действующего законодательства.
Методологической основой настоящей курсовой работы являются формально-логический, общенаучный, системно-структурный методы познания объективной действительности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С 1 июля 2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации может осуществляться исключительно в игорных зонах (за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, которая может осуществляться вне игорных зон на основании лицензий, выдаваемых ФНС России).
На территории Российской Федерации создается пять игорных зон.
Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Границы игорных зон определяются на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации. Границы игорной зоны на территории Республики Крым определяются органами исполнительной власти Республики Крым.
Управление игорными зонами осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена игорная зона.
Организатор азартных игр осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне на основании разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне-выдаваемый в соответствии с Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.
Сегодня практически все страны выработали четкую позицию в отношении игорного бизнеса. Где-то для него обозначены жесткие рамки, где-то границы его деятельности более размыты, а где-то азартные игры полностью запрещены.
Регулированием игорного бизнеса в тех странах, где он легализован, занимаются специальные игорные комиссии. В их полномочия, как правило, входят вопросы лицензирования и контроля. Им, в зависимости от игорного законодательства, вменены различные обязанности, такие как: мониторинг и регулирование казино и других участников рынка; обеспечение безопасности; контроль соблюдения необходимых норм и требований; работа с законом; составление различных реестров; выявление нелицензированных операторов; помощь игрокам и т. д.
Игорная комиссия (англ. – Gaming Commission) – официальный игорный регулятор, который полностью контролирует деятельность индустрии на территории того или иного государства.
Законодательство, на основании которого осуществляется регулирование игорного бизнеса в странах СНГ, быстро развивается и постоянно меняется.
За исключением бывших союзных республик Кавказа, где игорное регулирование весьма эффективно, отдельно имеет смысл упомянуть страны, которые обладают хорошим потенциалом: Россия, Украина, Казахстан и Беларусь. Это государства с огромным населением, в большинстве своем – платежеспособным, со сложившейся игровой культурой.
На данный момент развитие выделенных игорных зон является там основным трендом. Азартные игры в Интернете пока запрещены, но вопросы легализации стоят на повестке и работа в этом направлении парламентариями ведется.
Вопрос честности онлайн-казино и соблюдения правил по отношению к игроку – проблема, которая сегодня стоит особенно остро. Как показывают исследования, к игорной площадке, обладающей авторитетной лицензией, уровень доверия интернет-аудитории намного выше.
Право на деятельность по учреждению, организации и проведению лотерей принадлежит государству и в установленном порядке осуществляется республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, государственными юридическими лицами. Отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари), других основанных на риске игр и участниками игр осуществляются в соответствии с законодательством и основаны на договоре. Игроками могут быть физические и юридические лица.
По своей правовой природе договор об организации игр (пари) относится к условным сделкам, является рисковым (алеаторным), возмездным, реальным, договором присоединения. Договор считается заключенным только в том случае, если стороны согласовали все его существенные условия: срок проведения игр, порядок определения выигрыша и его размер Форма договора – письменная.
Предложение о заключении договора должно включать условия о сроке проведения игр, порядке определения выигрыша и его размере.
Договор между организатором и участником игр заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным правилами организации игры способом.
Односторонние обязательства порождаются совокупностью юридических фактов – несколькими последовательно совершаемыми односторонними сделками, центральное место среди которых занимает «первоначальная сделка», определяющая содержание обязательства. При этом заключенная в ней обязанность реализуется при условии совершения других действий (сделок) иными лицами. Следовательно, такая односторонняя сделка относится к числу условных сделок.
Общее качество сделок: в каждом случае обязательство возникает из односторонних действий лица («призвавший»), публично обещавшего награду, публично объявившего конкурс или организовавшего проведение игр (пари).
Условия назначает «призвавшее» лицо, также определяет порядок выполнения данных условий для определенного или неопределенного круга лиц, которые после выполнения ими названных условий имеют право на получение вознаграждения со стороны «призвавшего».
Лицо, принявшее условия, условно обозначено как «отозвавшееся».
Общая схема отношений: «призвавший», заинтересованный в совершении обусловленных действий со стороны чаще всего неопределенного круга лиц, делает об этом публичное объявление с указанием условий и обещанием вознаграждения для «отозвавшихся» лиц, действия которых будут соответствовать условиям «призвавшего».
Обещание награды неперсонифицированно, т.е. обращено к любому лицу, которое совершит обусловленные действия.
Выигравшему лицу организатором игр должен быть выплачен выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или натуральной) и в срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента предъявления требования о выплате выигрыша. В случае нарушения данной обязанности лицо, выигравшее в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.
Требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите, за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы либо злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Гражданско – правовой аспект проведения игр и пари
1.1 Понятие игр и пари в российском гражданском праве
В настоящее время отдельные вопросы гражданско-правового регулирования проведения игр и пари нашли закрепление в гл. 58 ГК РФ.
Глава 58 ГК РФ, конечно посвящена играм и пари, однако не имеет определения ни игр, ни пари. Данное обстоятельство отличает структуру обозначенной главы от других глав второй части Кодекса. В-первую очередь речь идет о том, что почти все главы Кодекса уже в первой статье приводят определение понятия определенного договора.
Аналогичная особенность — отсутствие определения в Кодексе – главное отличие от общего правила главы об играх и пари, хотя в кодексах зарубежных государствах, которые приняты в разные годы присутствуют статьи раскрывающие понятия игр и пари. Объяснить это можно благодаря комментарию к проекту Гражданского уложения. В этом уложении на данный счет было отмечено следующее: «Проектируемые правила ввиду общеизвестности того, что разумеется под игрой и пари, не признают необходимости приводить определения соответствующих понятий; достаточно ограничиться упоминаниями только о тех последствиях игры и пари, которые могут иметь практическое значение». Данный аргумент, однако не считается довольно убедительным. Сравнивая практику, которая относится, в частности, и к действующему ГК РФ, можно заметить, что в разных случаях имеют шанс возникать в равной степени с другими и вопросы сначала о правосубъектности, порождаемых договорами об играх и пари .
Заслуживает быть указанным небольшое несоответствие, допущенное в ГК РФ. К примеру, в то время как в гл. 58 выделены «игры» и «пари», а под играми подразумеваются, нужно отметить, и лотереи, в ст. 1063 Гражданского Кодекса, как уже говорилось, обозначены «лотереи, тотализаторы» и иные, которые основаны на риске. В ст. 1062 говорится о том, что игры и пари разграничиваются с участием и без участия организаторов, однако, как в наименовании статьи применяется только понятие «организация игр и пари и участие в них». В названии ст. 1063 ГК РФ говорится только об играх, но в ее содержании фигурирует термин тотализатор, который подразумевает собой коллективное пари. Подобное несоответствие можно усмотреть и в ст. 928 Гражданского Кодекса, в которой в один ряд с играми и пари также наиболее выделены лотереи.
Несомненным доводом в пользу введения в данную главу ГК РФ понятия игр и пари может быть то, что в юридической литературе, при том, даже в одно и то же время, высказывались ученые-юристы касательно определений игр и пари, а кроме того, сравнения между ними.
Некоторые авторы с полной уверенностью считают данные отношения договорными, другие уверены, что и игры, и пари основаны на односторонней сделке и является алеаторной. Однако многие авторы, к примеру, не отмечают, были ли известны или неизвестны обстоятельства, при которых может быть связано признание участника выигравшим. Здесь имеется в виду то, что в отличие от игр обязательное условие пари имеет неизвестность правосоздающего обстоятельства. По этой причине участник, который проиграл пари не имеет права оспорить итог, даже если докажет известность до наступления соответствующих обстоятельств другой стороне по этому договору. Однако для участника игр, наоборот, необходимым основанием для оспаривания результата можно будет считать то, что он не стал победителем лишь по той причине, что ему не были известны важные обстоятельства игры. К числу дискуссионных также можно отнести и утверждение, по которому пари является одним из видов игры, и утверждение о безразличии для игры итога.
Можно сказать, что характерной чертой игр является в таком случае то, что результат достигается действиями участника или участников, признанного победителем. Это дает возможность усматривать значение игры в соревновании сторон.
Если сравнивать с играми то, пари заключаются по предлогу определенного в соглашении условия и касаются как правило того, было ли оно в прошлом или настоящем, или будет в будущем. Участников пари разграничивает только то, что один из них по их предлогу определенного обстоятельства заявляет «да», а другой — «нет». Но стоит заметить, что в отличие от игры, ни одна из сторон воздействовать на результат пари оказывать не имеет право: следовательно, результат от них не зависит. Из этого следует, что пари заранее исключает состязательность, поэтому можно говорить о том, что пари — это спор между сторонами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы