Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Правовое регулирование поставок продукции военного назначения, составляющей государственную тайну

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1.
Общее характеристика поставок продукции военного назначения, составляющей
государственную тайну. 5

1.1 Анализ
нормативно-правовых документов в области перемещения через таможенную границу
продукции военного назначения, составляющей государственную тайну. 5

1.2
Характеристика и классификация продукции военного назначения, составляющей
государственную тайну. 9

Глава 2.
Порядок и практика перемещения через таможенную границу продукции военного
назначения, составляющей государственную тайну. 15

2.1 Порядок
ввоза, вывоза продукции военного назначения на территорию РФ.. 15

2.2 Проблемы,
возникающие в процессе перемещении через таможенную границу продукции военного
назначения, составляющей государственную тайну. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

На сегодняшний день внедрение и применение новейший таможенных
технологий является основным критерием функционирования таможенных органов в
Российской Федерации, и электронное декларирование здесь не является
исключением. Связано это с тем, что использование интернет-технологий при
осуществлении таможенного оформления и контроля позволяет уйти от бумажного
документооборота и увеличить скорость оформления деклараций, что является одним
из основных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом
в таможенный орган сведений о товаре, заявленной процедуре и иной информации,
необходимой для выпуска товара, которое производится в двух основных формах:
подача документов на бумажном носителе либо в электронном виде.
[1]

Подробно остановимся на последней форме декларирования товаров,
которая по сравнению с традиционным способом декларирования не только упрощает
и ускоряет совершение таможенных операций, но и сокращает временные затраты на
подготовку необходимых документов, обеспечивает надежную защиту документации, а
также позволяет нанести более серьезный удар по коррупционной составляющей.

На сегодняшний день продукция военного назначения во
внешнеэкономической деятельности страны относится к категории готовой,
высокотехнологичной, наукоемкой продукции, которая характеризуется достаточно
устойчивым спросом на внешнем рынке. Поставки продукции военного назначения в
рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с третьими
странами имеет глобальное значение для эффективной интеграции страны в мировую
экономику и модернизации торгово-экономических отношений с иностранными
государствами. Перемещение данной категории продукции через таможенную границу
Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) способствует большей
загрузке находящихся в странах Союза производственных мощностей, поддержанию
интеллектуальных ресурсов, упрочнению позиций национального
военно-промышленного комплекса, обеспечению отечественных интересов Российской
Федерации на внешнеторговом рынке, а также сохранению ее экономической
безопасности.

Актуальность исследования
заключается в выявлении основ правового регулирования поставок продукции
военного назначения, составляющей государственную тайну

Целью исследования
является раскрытие сущности регулирования поставок продукции военного
назначения, составляющей государственную тайну.

Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задания исследования:

    
раскрыть сущность регулирования
поставок продукции военного назначения, составляющей государственную тайну;

    
исследовать принципы регулирования поставок
продукции военного назначения, составляющей государственную тайну;

    
выявить цели регулирования
поставок продукции военного назначения, составляющей государственную тайну

    
проанализировать практику регулирования поставок
продукции военного назначения, составляющей государственную тайну;

    
исследовать структуру регулирования поставок
продукции военного назначения, составляющей государственную тайну;

    
рассмотреть проблемы и  пути 
совершенствования регулирования поставок продукции военного назначения,
составляющей государственную тайну;

    
проанализировать эффективность влияния регулирования
поставок продукции военного назначения, составляющей государственную тайну.

Предметом исследования
являются теоретические основы и принципы формирования регулирования поставок
продукции военного назначения, составляющей государственную тайну.

Объект исследования
структура регулирования поставок продукции военного назначения, составляющей
государственную тайну.

Информационная база
исследования
представлена материалами, а также научных статей в
периодических изданиях. В работе использовались труды Кнышова А.В., Юсуповой
С.Я. и др.

Методы, использованные в
работе – сравнение, описание, наблюдение.

Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы





[1] Кожарин А.А. Показатели качества
таможенных услуг // Вестник Саратовской государственной юридической академии. —
Саратов: ФГБОУ ВО "Сарат. гос. юр. акад.", 2016, № 2 (109). — С. 251

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Задачу, которую ставит перед собой таможенная политика в отношении
продукции военного назначения, составляющей государственную тайну, невозможно
решить без определения такого понятия, как таможенный тариф, его места, функций
и влияния на развитие внешнеэкономических отношений между странами.

При определении таможенного тарифа продукции военного назначения,
составляющей государственную тайну, его разделяют на три группы:

1. Таможенный тариф выступает инструментом влияния государства на
экономику, а также его торговую политику.

2. Таможенный тариф как налог с товаров, пересекающих границу
страны.

3. Таможенный тариф представляет свод ставок таможенных пошлин,
которые прикрепляются к товарам, которые пересекают таможенную границу страны,
систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности.

Но недостатком этих определений является то, что ни одно из них не
принимает во внимание и не раскрывает основные функции, которые выполняет
таможенный тариф. Функция — это параметр построения организационной системы, и именно
они необходимы для реализации поставленных целей. В результате этого выделяют
такие функции таможенного тарифа:

— Таможенный тариф на налог для товаров, которые ввозятся и
вывозятся, выполняет фискальную функцию. Таможенные доходы являются одной из
статей доходной части бюджета государства.

— Таможенный тариф как инструмент торговой политики, а также
государственного регулирования выполняет защитную, протекционистскую функцию.

— С помощью таможенных тарифов государство предоставляет
национальную поддержку товаропроизводителям и соответствующим отраслям
производства.

— Таможенный тариф установлен в условиях, когда существует разница
между национальными и мировыми ценами, он создает широкие возможности для экспорта/импорта
товаров и выполняет стимулирующую функцию.

— Таможенный тариф может выполнять стабилизирующую функцию, в свою
очередь выравнивая условия конкуренции для отечественных и иностранных
производителей, не создавая при этом преимуществ ни для одной из сторон.

— Таможенный тариф является предметом переговоров для получения
торговых преференций, льготных кредитов и др. Роль пошлины в экономическом
контексте заключается в создании стоимостного барьера, благодаря которому
повышается цена на товары независимо от примененной ранее экспортной, импортной
или транзитной пошлины, а также стимулирует государственный развитие отдельных
отраслей экономики или предприятий и поступление средств в государственный
бюджет страны.

Сделав определенные выводы, мы отметили, что таможенный тариф
представляет собой инструмент таможенной политики, который используется для
реализации поставленных целей торговой политики и представляет свод ставок
пошлины товаров, подлежащих обложению.

Итак, подытоживая данную тему, можно сделать вывод, что общая
теория таможенных тарифов и концепции формирования таможенных тарифов создают
объективную базу для разработки основ таможенной политики как важного средства
реализации внешнеэкономической политики государства.

Основная суть таможенного тарифа заключается в оценке системы
внутреннего контроля. Таможенный сбор, который установлен законодательством
страны, играет важную роль в функционировании государства. Он является
непосредственным «поставщиком» денежных средств в государственную казну.

Таким образом, в настоящее время продукция военного назначения
выступает одним из важных предметов экспорта в системе внешнеторговой
деятельности. Поставки продукции военного назначения в рамках
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с третьими странами
имеет глобальное значение для эффективной интеграции страны в мировую экономику
и модернизации торгово-экономических отношений с иностранными государствами.

Ввиду наличия определенных проблем в области регулирования
перемещения данного вида продукции через таможенную границу Евразийского
экономического союза стало актуальным совершенствование нормативно-правовой
базы перемещения продукции военного назначения по территории и через таможенную
границу Евразийского экономического союза, что приведет к повышению
эффективности проведения таможенного и иных видов государственного контроля



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общее характеристика поставок продукции
военного назначения, составляющей государственную тайну

 

1.1 Анализ нормативно-правовых документов в области
перемещения через таможенную границу продукции военного назначения,
составляющей государственную тайну

 





ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА





Рационализация товарной структуры ввоза
иностранных товаров в Российскую Федерацию





Создание условий для прогрессивных изменений в
структуре производства и потребления товаров, для защиты экономики России
от неблагоприятного воздействия на нее иностранной конкуренции и для
обеспечения условий для эффективной интеграции страны в мировую экономику





Поддержание рационального соотношения вывоза
товаров и их ввоза, соотношения валютных доходов и расходов на территории
России























Важнейшим инструментом таможенно-тарифного регулирования
экспортно-импортных операций с продукцией военного назначения, составляющей
государственную тайну, является таможенный тариф. Главной предпосылкой его
применения является необходимость защитить отечественное производство от
конкуренции иностранных товаропроизводителей и повысить конкурентоспособность
отечественной продукции. Таможенный тариф — это единственный экономический
инструмент государственного регулирования внешней торговли, охватывающей всю ее
товарную номенклатуру[1].
Этот инструмент применяют все государства мира. Основные цели таможенного
тарифа приведены на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Основные цели таможенного тарифа[2]

Применяя пошлину при перемещении продукции военного назначения,
составляющей государственную тайну, государство регулирует (стимулирует)
развитие определенных отраслей национальной экономики.

Законом предусмотрено, что систематизированная система ставок
пошлин является единой для всех субъектов внешнеэкономической деятельности,
независимо от форм собственности или их территориального расположения (кроме
случаев льготного налогообложения, предусмотренных законодательством страны и
ее международными соглашениями).

Основным элементом таможенного тарифа является пошлина как
обязательный денежный взнос, который взимается государством при пересечении продукции
военного назначения, составляющей государственную тайну, границы. Таможенный
тариф выполняет ряд важных функций в регулировании внешнеэкономической деятельности,
к которым относят:

    
регулятивную (регулирующую, стабилизирующую),
заключающуюся в поддержке рациональной структуры экспорта и импорта и
оптимального соотношения валютных доходов и расходов государства;

    
фискальную, которая связана с формированием
доходной части государственного бюджета и касается импортных, экспортных и транзитных
пошлин;

    
защитную (протекционистскую), которая
реализуется путем формирования барьеров, которые препятствуют проникновению
импортных товаров на таможенную территорию страны и касается импортных пошлин;

    
стимулирующую (балансировочную, балансирующую), предусматривающую
создание предпосылок для увеличения экспорта страны и касающуюся экспортных
пошлин;

политическую
(торгово-политическую), которая заключается в осуществлении экономического
влияния на другие государства путем создания



[1] Лубинян А. Таможенные платежи как
инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России / А. Лубинян
// Финансы и кредит. — 2016. — № 10. — С. 49

[2] Баранов В.А., Приженникова А.Н.
Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности за
несоблюдение запретов на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного
союза или в Российскую Федерацию в условиях реализации антисанкционных мер //
Административное право и процесс. — М.: Юрист, 2016, № 2. — С. 25

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы