Организация таможенного контроля Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Правовое регулирование, порядок организации и проведение таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЕАЭС 5

1.1. Таможенный контроль после выпуска товаров: сущность, цели, задачи 5

1.2. Роль и виды таможенного контроля после выпуска товаров 12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЕАЭС 19

2.1. Порядок организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС 19

2.2. Направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров 27

Заключение 32

Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях таможенные органы выступают одним из главных инструментов по осуществлению экономической политики страны, обеспечению защиты ее экономических интересов на международном уровне, развитию независимой экономики. Роль таможенного контроля в обеспечении безопасности растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, которые возникают экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков.

Таможенный контроль стал рассматриваться как составная приоритетная часть системы экономической безопасности. Определено, что таможенно-тарифное регулирование воздействует не только на внешнеэкономические отношения, но и на развитие всей национальной экономики России, на темпы экономического роста и на финансово- стоимостные пропорции, складывающиеся в реальном секторе.

Объект исследования курсовой работы — общественные отношения, возникающие в процессе проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.

Предмет исследования курсовой работы — законодательство, регулирующее проведение таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.

Целью курсовой работы является анализ правового регулирования, порядка организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.

Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач курсовой работы:

— раскрыть сущность, цели и задачи таможенного контроля после

выпуска товаров;

— рассмотреть роль и виды таможенного контроля после выпуска товаров;

— изучить порядок организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС;

— определить направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам правового регулирования, порядка организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.

При исследовании правового регулирования, порядка организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный) методов познания.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , ТК ЕАЭС , а также другие нормативно-правовые акты.

Теоретическая значимость темы курсовой работы состоит в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности правового регулирования, порядка организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.

Структура курсовая работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Таможенный контроль после выпуска товаров — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Основная цель таможенного контроля после выпуска товаров заключается в определении с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий требованиям норм таможенного законодательства, а также выявление, пресечение и предупреждение совершения нарушений в данной области правового регулирования.

2. Интенсивное развитие внешнеэкономических связей, значительное увеличение количеств участников ВЭД, изменение таможенной политики в условиях становления рыночной экономики, расширение возможностей экспорта и импорта более широкой номенклатуры товаров — требуют от таможенных служб проведения высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля после выпуска товаров.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС. При этом таможенный контроль после выпуска товаров проводится в форме таможенной проверки и в иных формах таможенного контроля, установленных ст. 322 ТК ЕАЭС, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса. В свою очередь, проведение таможенной проверки происходит в форме амеральной или выездной (плановая, внеплановая, встречная) таможенной проверки.

3. Деятельность таможенных органов в рамках проведения таможенного контроля после выпуска товаров способствует обеспечению реализации поставленных стратегических задач до 2030 года, которые поспособствуют минимизации рисков, а также на своевременное предотвращение нарушения таможенного законодательства.

4. Проведено масштабное реформирование системы таможенных органов, и как мы видим, ФТС России акцентирует достаточное внимание на контроле после выпуска товаров, внедряя новейшие технологии и автоматизируя все процессы с целью устранения субъективных факторов и уменьшения времени, затрачиваемого на таможенный контроль. Те целевые ориентиры, которые изложены в Стратегии развития ФТС до 2030 года постепенно реализуются и выводят систему таможенных органов на новый уровень.

Таким образом, необходимо указать, что выявленные проблемы системы таможенного контроля после выпуска товаров не являются уникальными и в той или иной форме присущи всем государствам, входящим в ЕАЭС. В современных реалиях возможен активный ввоз товаров из стран, объёмы торговли с которыми ранее были незначительны, вследствие чего на систему ТКПВТ в ближайшие годы ляжет дополнительная ответственность по проверке перемещаемых через границу и реализуемых в России грузов.

Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров главным образом должна быть нацелена на достижение грамотного и сбалансированного подхода между снижением количества и упрощением таможенных процедур и своевременным выявлением нарушения таможенного законодательства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Таможенный контроль после выпуска товаров: сущность, цели, задачи

В условиях экономических санкций Россия вступает в отношения с новыми партнерами и возникает два вида риска, способные отрицательно повлиять на благоприятное развитие внешнеэкономической деятельности.

Во-первых, это связано с новыми видами товаров, которые ранее не поступали в Россию. В этой связи, помимо необходимости дополнительных проверок качества товаров, возникает необходимость в дополнительных проверках всех составляющих показателей товара, включаемых в таможенные декларации, в частности — стоимости товара.

Те партнеры, с которыми Россия ранее не состояла в экономических связях, могут оказаться не вполне добросовестными, в плане получения прибыли неправомерным путем, например, путем занижения стоимости товаров .

На современном этапе развитие цивилизации практически невозможно представить без развития экономических систем государств, которые в той или иной степени участвуют в международных отношениях. Реализацией данных отношений является интеграция государств в мировую экономику. Практически все государства имеют внешнеэкономические связи, из которых могут извлекаться как положительные, так и отрицательные последствия. К последним можно отнести отток капитала за границу (в том числе незаконный), приток международного спекулятивного капитала, уклонение от уплаты обязательных платежей в бюджет и другое. Указанные проблемные моменты влияют на состояние экономической безопасности государств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы