Курсовая теория на тему Правовое регулирование, порядок организации и проведение таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЕАЭС 5
1.1. Таможенный контроль после выпуска товаров: сущность, цели, задачи 5
1.2. Роль и виды таможенного контроля после выпуска товаров 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЕАЭС 19
2.1. Порядок организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС 19
2.2. Направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях таможенные органы выступают одним из главных инструментов по осуществлению экономической политики страны, обеспечению защиты ее экономических интересов на международном уровне, развитию независимой экономики. Роль таможенного контроля в обеспечении безопасности растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, которые возникают экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков.
Таможенный контроль стал рассматриваться как составная приоритетная часть системы экономической безопасности. Определено, что таможенно-тарифное регулирование воздействует не только на внешнеэкономические отношения, но и на развитие всей национальной экономики России, на темпы экономического роста и на финансово- стоимостные пропорции, складывающиеся в реальном секторе.
Объект исследования курсовой работы — общественные отношения, возникающие в процессе проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.
Предмет исследования курсовой работы — законодательство, регулирующее проведение таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.
Целью курсовой работы является анализ правового регулирования, порядка организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть сущность, цели и задачи таможенного контроля после
выпуска товаров;
— рассмотреть роль и виды таможенного контроля после выпуска товаров;
— изучить порядок организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС;
— определить направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам правового регулирования, порядка организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.
При исследовании правового регулирования, порядка организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный) методов познания.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , ТК ЕАЭС , а также другие нормативно-правовые акты.
Теоретическая значимость темы курсовой работы состоит в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности правового регулирования, порядка организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС.
Структура курсовая работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Таможенный контроль после выпуска товаров — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Основная цель таможенного контроля после выпуска товаров заключается в определении с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий требованиям норм таможенного законодательства, а также выявление, пресечение и предупреждение совершения нарушений в данной области правового регулирования.
2. Интенсивное развитие внешнеэкономических связей, значительное увеличение количеств участников ВЭД, изменение таможенной политики в условиях становления рыночной экономики, расширение возможностей экспорта и импорта более широкой номенклатуры товаров — требуют от таможенных служб проведения высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля после выпуска товаров.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС. При этом таможенный контроль после выпуска товаров проводится в форме таможенной проверки и в иных формах таможенного контроля, установленных ст. 322 ТК ЕАЭС, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса. В свою очередь, проведение таможенной проверки происходит в форме амеральной или выездной (плановая, внеплановая, встречная) таможенной проверки.
3. Деятельность таможенных органов в рамках проведения таможенного контроля после выпуска товаров способствует обеспечению реализации поставленных стратегических задач до 2030 года, которые поспособствуют минимизации рисков, а также на своевременное предотвращение нарушения таможенного законодательства.
4. Проведено масштабное реформирование системы таможенных органов, и как мы видим, ФТС России акцентирует достаточное внимание на контроле после выпуска товаров, внедряя новейшие технологии и автоматизируя все процессы с целью устранения субъективных факторов и уменьшения времени, затрачиваемого на таможенный контроль. Те целевые ориентиры, которые изложены в Стратегии развития ФТС до 2030 года постепенно реализуются и выводят систему таможенных органов на новый уровень.
Таким образом, необходимо указать, что выявленные проблемы системы таможенного контроля после выпуска товаров не являются уникальными и в той или иной форме присущи всем государствам, входящим в ЕАЭС. В современных реалиях возможен активный ввоз товаров из стран, объёмы торговли с которыми ранее были незначительны, вследствие чего на систему ТКПВТ в ближайшие годы ляжет дополнительная ответственность по проверке перемещаемых через границу и реализуемых в России грузов.
Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров главным образом должна быть нацелена на достижение грамотного и сбалансированного подхода между снижением количества и упрощением таможенных процедур и своевременным выявлением нарушения таможенного законодательства.
Фрагмент текста работы:
1.1. Таможенный контроль после выпуска товаров: сущность, цели, задачи
В условиях экономических санкций Россия вступает в отношения с новыми партнерами и возникает два вида риска, способные отрицательно повлиять на благоприятное развитие внешнеэкономической деятельности.
Во-первых, это связано с новыми видами товаров, которые ранее не поступали в Россию. В этой связи, помимо необходимости дополнительных проверок качества товаров, возникает необходимость в дополнительных проверках всех составляющих показателей товара, включаемых в таможенные декларации, в частности — стоимости товара.
Те партнеры, с которыми Россия ранее не состояла в экономических связях, могут оказаться не вполне добросовестными, в плане получения прибыли неправомерным путем, например, путем занижения стоимости товаров .
На современном этапе развитие цивилизации практически невозможно представить без развития экономических систем государств, которые в той или иной степени участвуют в международных отношениях. Реализацией данных отношений является интеграция государств в мировую экономику. Практически все государства имеют внешнеэкономические связи, из которых могут извлекаться как положительные, так и отрицательные последствия. К последним можно отнести отток капитала за границу (в том числе незаконный), приток международного спекулятивного капитала, уклонение от уплаты обязательных платежей в бюджет и другое. Указанные проблемные моменты влияют на состояние экономической безопасности государств.