Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Правовое регулирование подготовки и обучения военных и военно-технических кадров иностранных государств.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ
ВОЕННЫХ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНОСТРАННЫХ КАДРОВ
.. 7

1.1
Становление
института подготовки военных и военно-технических кадров иностранных государств
в СССР и РФ
.. 7

1.2. Правовые основы подготовки и обучения военных
кадров иностранных кадров
  11

2. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ ВОЕННЫХ И
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
.. 15

2.1 Особенности правового регулирования подготовки и
обучения военных кадров иностранных государств
. 15

2.2. Перспективы развития института подготовки и
обучения военных кадров иностранных государств
. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

  

Введение:

 

Россия, как и другие
страны, идет в своем цивилизационном развитии кформированию основ
информационного общества.

В этих условиях существует
объективная потребность в реформировании всех социальных институтов, одним из
которых является институт военного образования. В ежегодном обращении
Президента РФ Федеральному Собранию РФ указывает на необходимость поэтапного укрепления
Вооруженных Сил, сопоставление задач по их модернизации с социально-экономическими
возможностями, с культурными традициями, а также характером потенциального риска
и динамикой международной социальной, политической обстановки.

 Обращается особое внимание на совершенствование
социальных механизмов, обеспечивающих качественное перестроение и функционирование
вооруженных сил в целях обеспечения национальной безопасности России. В настоящее
время основные направления модернизации военногообразования: это оптимизация всех
сетей высших учебных заведений, соединение и сплав образования и науки, повышение
уровня качества образования. Реализация данных модернизационных аспектов системы
отечественного военного образования находится в процессе сложного качественного
роста и поиске новых парадигм.

В первую очередь, необходимо,
чтобы военной образовательной системы отвечала лучшим мировым стандартам, а
также не забывала оотечественных особенностях военного образования, воспроизводила
передовой отечественный опыт военной образовательной деятельности, обязательно отвечала
требованиям объективного закона ментальной идентичности. В компетенцию порядка военного
образования входит не только реализация профессиональных образовательных
программ в сфере военного дела, но и формирование у будущих офицеров системообразующей
культурно-информационной конструкции, от которой зависит направленность профессиональной
и политической социализации, динамика социального статуса и социальной мобильности,
осознание государственной иобщественной значимости военно-профессиональной деятельности,
становление личности в целом.

Реализация перечисленных парадигм
военного образования, государственная политика в сфере образования,
фундаментальные проблемы в модернизации образовательной системы на федеральном
и региональномуровнях рассматриваются в работах A.И. Демидова, В.Г. Линелева, А.Г.Кузнецов,
A.A. Савельев, B.А. Садовников, С.Б. Суровов, Ю.Г. Татурин, В.Д. Шадриков, Н.И.
Шевченкова, Г.К. Шестаков, В.Н. Мрской и др.

В последние годы, прежде всего
благодаря усилиям Центра социального прогнозирования под руководством Ф.Э. Шереги,
значительный импульс получила социология высшего образования, которая вместе санализом
статистических и социологических данных позволяет отследить процессы,
происходящие внутри системы высшего военного образования встране.

Актуальность темы исследования
взаимообусловлена целым рядом причин, как: переход к профессионально подготовленной
армии, создание новой кадровой политики и системы профессиональной подготовки
военных, модернизация теории и практики военного строительства, организация структурной
перестройки войск и военного управления, высокого престижа военной службы, демократизация
и гуманизация внутриармейских отношений, формирование общественного сознания в
духе необходимости вооруженной защиты национальных интересов страны.

Критерия различия работ и услуг не представлено в гражданском
законодательстве – подобный критерий можно найти лишь в юридической доктрине и
налоговом законодательстве. Услуги представляют собой деятельность, не имеющую
материального результата, а работы, в свою очередь, всегда имеют выраженный в
материальном мире результат. Собственно, работы и выполняются для создания или
изменения какого-либо объекта в физическом мире, который можно осязать и
видеть. Например, для строительства дома или ремонта автомобиля – в любом
случае можно увидеть готовый дом или замененные запчасти. Услуги не существуют
в отрыве от исполнителя и потребляются заказчиком в процессе их оказания –
заказчик получает положительные эмоции, информацию или иные нематериальные
блага. Тем не менее, данные критерии различия могут быть, на первый взгляд,
весьма условными – к примеру, в результате оказания консультационных услуг
может быть составлено заключение, оформленное в виде документа. Но, с другой
стороны, такой документ вряд ли имеет ценность как предмет (бумажный лист) –
важна лишь информация, заложенная в нем, которая, очевидно, является
нематериальной ценностью.

 Всё перечисленное подтверждает актуальность темы
исследования

Цель исследования: правовое
регулирование подготовки и обучения военных и военно-технических кадров
иностранных государств.

Объект исследования: отношение к военным и военно-техническим кадрам иностранных государств в РФ.    

Предмет исследования:
правовые
нормы
регулирующие отношение
к военным и военно-техническим кадрам иностранных государств в РФ.

Для достижения
поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Изучить становление
института подготовки
военных
и военно-технических кадров иностранных государств в СССР и РФ;

2. Рассмотреть правовые
основы подготовки и обучения военных кадров иностранных кадров;

3. Изучить особенности
правового регулирования подготовки и обучения военных кадров иностранных
государств;

4. Проанализировать перспективы
развития института подготовки и обучения военных кадров иностранных государств.

Методы исследования: при раскрытии
темы использовались следующие методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, методология
толкования.

Теоретической основой
исследования являются результаты научных исследований представителей
отечественной и зарубежной научной юридической практики. В частности, весомый
вклад в изучении правового регулирования подготовки и обучения военных и
военно-технических кадров иностранных государств осуществили       Баянов С.В., Загидулин Р.А., Корякин В.М.,
Кудашкин А.В., Рипенко Ю.Б., Сурков А.Н. и др.

Нормативно-правовая база
— Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
, Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от
03.04.1995 № 40-ФЗ, Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной
подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций
высшего образования» от 03.08.2018 № 309-ФЗ, Постановление Правительства РФ от
29 октября 2015 г. № 1164 «Об оказании Министерством обороны Российской
Федерации услуг по подготовке и обучению военных и военно-технических кадров
иностранных государств»

Теоретическая значимость
работы состоит в возможности использования собранного нами материала в
дальнейших разработках данного вопроса в процессе изучения дисциплин, а также
написания научных работ.

Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К концу XVIII века в России
были созданы следующие военныеучилища сухопутные кадетские, общевойсковые, военно-сиротский
дом, училище в Шклове, что позволило в XIX веке не только продолжить развитие серий
военных учебных заведений, но и начать реформирование военного образования в
России.

Кроме того, в первой
половине ХIХ века выпускалось много офицеров из учебных заведений: Кадетские корпуса,
военно-сиротский дом,дворянский полк, юнкерские школы и другие. Появились академии
поразряду, где офицеры получали высшее и специальное военное образование. Стали
открываться юнкерские училища для получения должности офицера. Система военного
образования ХIХ века послужила плацдармом для развития системы военного
образования в Советской России. В советский период развитие системы военного
образования происходило в совершенно иных социально-политических, национальных и
межнациональных, экономических, военно-политических внутренних ивнешних условиях.
Программа совершенствования системы военного образования в Министерстве обороны
Российской Федерации, утвержденная министром обороны Российской Федерации в
1998 году.

В начале XXI века каждое
военно-учебное заведение устраивало свою внутреннюю жизнь, систему обучения и воспитания,
исходя из личных качеств и педагогических способностей своих директоров. Эффективностьсистемы
военного образования зависит от качества и своевременности материального и финансового
обеспечения образовательного процесса. Создание современной системы военного образования,
основанной нановейших технологиях, является дорогим, но важным делом.

Объем знаний, умений и
навыков, полученных ввузе, позволяют молодому офицеру быстро осваивать и родственные
воинские специальности, а также без дополнительной подготовки исполнять обязанности
по вышестоящим должностям до уровня командира батальона. И когда система военного
образования России переживает сложный этап модернизации, одной из главных своих
задач — это сохранение ценного опыта и лучших традиций отечественной военной
школы.

Таким образом, главной
задачей модернизации в военном образование, это получения качественного образования,
которое не утратит своюа ктуальность, как система непрерывной профессиональной подготовки
иностранных военнослужащих, повышения квалификации или переподготовка (курсы).
Немало важно, это содержание обучения (преподаватели, методы, формы). Также,
практическое освоение военной профессии. Военнослужащий должен обладать не только
физической силой и техническими навыками, но и высокими психологическими предрасположенностями.
Способными обеспечить высокий моральный дух в ходе несения воинской службы, как
вмирное время, так и в военное.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ ВОЕННЫХ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНОСТРАННЫХ
КАДРОВ

 

1.1 Становление
института подготовки военных и военно-технических кадров иностранных государств
в СССР и РФ

 

Иноземные военные
формирования в СССР, части, сплочения и объединения европейских государств и
Монголии, боровшиеся вместе с Красной армией против войск фашистской Германии и
её союзников, прошли формирование и обучение на территории СССР. Правовой
основой их образования и боевой деятельности были межправительственные
соглашения или ходатайства антифашашистских объединений соответственных государств.[1]

В 1943 в Советском Союзе создан
особый аппарат уполномоченного Ставки ВГК по иноземным военным формированиям с
задачей оказания помощи в их создании и подготовке. При энергичном участии данного
органа на территории Советскго Союза были созданы, выучены и вооружены 3
польские общевойсковые армии (одна из них, так называемая армия Андерса отреклась
воевать на советско-германском фронте и в 1942 по просьбе польского
командования выведена на Ближний Восток), польский авиационный корпус, Первый
чехословацкий армейский корпус, 2 румынские пехотные дивизии, 3 югославские
бригады (одна пехехота и 2 танковые), французская авиаэскадрилья «Нормандия» (реорганизованная
июле 1943 в авиационный полк «Нормандия-Неман»), иные части и соединения. Общее
количество иностранных военных формирований к концу войны превзошла 550 тыс.
чел.

Иноземные военные
формирования организационно не входили в состав Красной армии, они были в
распоряжении своих государств и под их юрисдикцией. Только во время боевых
действий они зачислялись в оперативное повиновение советского фронтового, или
армейского командования. В Генеральном штабе Красной армии иноземные военные
формирования имели свои миссии или военое атташе.

В вопросах внутренней
жизни иноземные военные формирования пользовались совершенной независимостью: сберегали
национальные обычаи, религиозную и партийную принадлежность, обладали своими
боевыми знамёнами, национальной формой одежды, знаками отличия, воинскими
званиями, учеба проводилась на родном языке личного состава.

Иноземные военные
формирования зарабатывали от СССР и через ленд-лиз все виды материально-технического
оборудования. Советское государство безвозмездно отдало на их вооружение около
960 тыс. автоматов, винтовок и карабинов, свыше 40,6 тыс. пулемётов, 16,5 тыс.
миномётов, 1124 танка и САУ, 2346 самолётов и много иной военной техники.

Советский Союз проявил иноземным
военным формированиям значительную поддержку в подготовке офицерских кадров в
советских военно-учебных заведениях[2].
Кроме того, 20,8 тыс. советских военных специалистов служили в составе иностранных
военных формирований.

Государственная политика
РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан определяет взгляды,
базовые назначения, содержание и устремлены на вырабатывание значительного
уровня правовой культуры населения, обычаи абсолютного почтения к закону,
правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как превалирующей
модели общественного поведения, а также на одоление правового нигилизма в
обществе, который мешает формированию России как нынешнего цивилизованного
государства.

В дореволюционный период
система военного образования реформировалась трижды: в 1863 г., 1881–1883 и в
1905–1911 гг. (после поражения России в войне с Японией).

И только в начале XX
столетия система военного образования приняла целостный, всеобъемлющий и
логически обусловленный характер, когда прохождение курса военно-учебного
заведения стало обязательным для получения офицерского звания, для полноценной
охраны и обороны нашей Родины.

Эта система стала
единообразной и последовательной, все основные виды учебных заведений, решающие
разные задачи, получили четкую функциональную разграниченность:
общеобразовательная и начальная военная подготовка воспитанников младшего
возраста, только собирающихся стать офицерами; непосредственная подготовка
офицеров; получение высшего военного образования; переподготовка и повышение
квалификации лиц, имеющих офицерские звания.

С 1917 по 1991 г. решение
военно-образовательных проблем происходит в условиях изоляции от зарубежных
военных школ. Советская военная школа прошла сложный и противоречивый путь — от
отрицания отечественного опыта до его восстановления с жесткими идеологическими
ограничениями.

Проводя мониторинг
отечественного законодательства в сфере обороны, можно сделать вывод, что
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
предусматривает наличие особенностей реализации профессиональных
образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных
государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и
безопасности государства[3].

Отдельно регламентируется
обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим
целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе, в
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях.

Выделение военного
образования, как отдельного вида, обусловлено следующим:

1) необходимостью
обеспечения особой дисциплины;

2) обучающиеся несут
обязанности военной службы во время обучения;

3) обучающиеся могут
иметь доступ к государственной тайне.

 К особенностям организации образовательного
процесса и деятельности образовательных организаций военного образования
регламентируются профильным ведомством в области обороны и безопасности
государства можно отнести:

— наличие основных и дополнительных
программ профессионального



[1] Буланов М. С.
Гражданское право России в 4 –х частях// Власть Закона. – 2016. – № 2. – С.
210–221.

[2] Баянов С.В.
Гражданское право РФ. Учебник для бакалавров // ЭЖ-Юрист. 2018. № 1-2. С. 14.

[3] Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. 31.12 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы