Гражданское право (особенная часть) Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовое регулирование перевозки груза воздушным транспортом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Особенности правового регулирования договоров перевозки на отдельных видах транспорта 6
1.2 Международные авиационные перевозки 10
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 19
2.1 Воздушная перевозка грузов через призму гражданско-правового регулирования 19
2.2 Система международной частноправовой унификации режима воздушных перевозок и её применение 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Воздушная перевозка – это возможность доставить груз из пункта А в пункт Б за максимально короткий период времени. На сегодняшний день эта сфера транспортных услуг активно развивается, в том числе, и в России. Несмотря на ряд объективных проблем, объем региональных грузоперевозок растет с каждым годом. И тому есть ряд объяснений, в том числе, связанных с индивидуальными особенностями страны:
— региональные перевозки – наиболее быстрый способ доставки груза, что особенно актуально для скоропортящегося товара и для любого другого, учитывая размеры России;
— авиаперевозки можно считать наиболее безопасным способом транспортировки;
— стоимость авиаперевозок постепенно снижается, и они уже не кажутся столь дорогостоящими в сравнении с доставкой другими видами транспорта;
— перевозка самолетом существенно экономит время, как отправителя, так и получателя груза;
— перевозить самолетом можно грузы любого назначения;
— качество услуг в этой сфере постоянно растет, а ценовая политика и дополнительные опции становятся более удобными для клиента.
Актуальность исследования пассажирские перевозки самолетом уже давно обрели популярность в России. Несмотря на высокую стоимость, это удобный и быстрый способ попасть в нужный город в кратчайшие сроки . Самолет выручает, если нужно срочно транспортировать больного для лечения в другом регионе или даже стране. С появлением санавиации, а также фирм, оказывающих услуги по перевозке больных рейсовыми и чартерными самолетами, больше не проблема оперативно доставить пациента в больницу другого региона.
Количество грузов, доставляемых российскими авиакомпаниями, постоянно увеличивается. Если сравнивать данные 2016 и 2017 года, то с начала 2017 объем перевозимой почтовой корреспонденции и других грузов вырос на 23%, что составило 2,4 млн. тонн. Прирост объема перевозок внутри страны составил 12,2%. В январе-апреле прошлого года объем почты и других грузов на региональных рейсах составил 262,5 тыс. тонн.
Сотрудники авиакомпаний и аналитики в сфере авиаперевозок прогнозируют дальнейшее увеличение объема региональных авиаперевозок. Это объясняется ростом количества покупок в сети, транспортировка которых зачастую осуществляется самолетом. Россияне все чаще заказывают товары через интернет и выбирают авиатранспорт, как наиболее оперативный способ доставки. К тому же, стоимость авиаперевозок пусть и незначительно, но снижается, что также привлекает новых клиентов. Представители транспортных компаний поддерживают мысль о том, что объем перевозок будет расти. Экономика страны стабилизируется, деловые связи между регионами укрепляются. Кроме того, пассажирские авиакомпании также начинают поглядывать в сторону грузоперевозок и предлагать подобные услуги.
Авиаперевозки регламентированы, как российским, так и международным законодательством. На региональные перевозки внутри страны действуют правила и нормы, предписанные Воздушным кодексом РФ. Кроме того, порядок осуществления региональных перевозок описан в Приказе Минтранспорта РФ №82 от 28.06.2007. Из регламентирующего документа можно узнать :
— правила заблаговременного бронирования мест для доставки самолетом товара, а также способы оплаты данного вида услуг;
— порядок оформления документации;
— правила регистрации на борту пассажиров, а также правила размещения багажа;
— условия, необходимые для перевозки пассажиров и доставки грузов, а также правила посадки пассажиров и перемещения товаров на борт;
— требования к упаковке и маркировке груза.
Кроме того, перевозки авиатранспортом регулируется внутренними нормативными актами авиакомпаний и аэропортов.
Цель исследования: изучить правовое регулирование перевозки груза воздушным транспортом.
Объект исследования: перевозки груза воздушным транспортом.
Предмет исследования: правовое регулирование перевозки груза воздушным транспортом.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить особенности правового регулирования договоров перевозки на отдельных видах транспорта;
2. Рассмотреть международные авиационные перевозки;
3. Изучить воздушную перевозку грузов через призму гражданско-правового регулирования;
4. Проанализировать систему международной частноправовой унификации режима воздушных перевозок и её применение.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 39 страниц. Количество литературных источников – 24.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная проблема в сфере воздушных перевозок – это нехватка судов. Парк российских грузовых и пассажирских самолетов нуждается в обновлении. Новые самолеты помогли бы обеспечить безопасность перевозок, а также необходимую вместимость для растущего грузо — и пассажиропотока. На сегодня парк российских авиапредприятий на 88% состоит из самолетов отечественного производства, и на 12% — из воздушных кораблей, произведенных авиазаводами других государств. При этом, иностранные судна выполняют до 50% объема всех перевозок. Также к проблемам российской региональной авиации можно отнести:
— снижение численности аэродромов;
— несовершенство схемы организации перевозок грузов по стране: так, Москва обрабатывает около 60% всего грузопотока, что приводит к перегруженности транспортного узла, а региональные аэропорты испытывают недостаток транспортного потока и, вместе с тем, не могут обеспечить принятие и отправку грузов на должном уровне. Аэропорты Новосибирска, Екатеринбурга и Красноярска используются лишь на 50-60%;
— низкоэффективная логистика, обусловленная географическими особенностями страны;
— нехватка инвестиций в оборудование аэропортов и обслуживание самолетов.
Стоит отметить, что данные проблемы характерны не только для авиации, но, во многом, и для всех грузоперевозок в целом. Представители авиакомпаний видят путь выхода из ситуации в использовании авиатранспорта по договору лизинга. Опыт иностранных авиакомпаний говорит о том, что это довольно выгодная схема, учитывая высокую стоимость самолетов.
К преимуществам воздушных авиаперевозок можно отнести:
— высокую скорость (доставка самолетом занимает всего несколько часов, даже с учетом огромных размеров территории страны);
— безопасность и сохранность груза: он не успеет испортиться. Самолет – идеальный вариант для опасных и дорогих грузов;
— повсеместность: иногда самолет – единственный возможный способ доставить груз в пункт назначения, он может прилететь даже туда, где нет дорог;
— универсальность: самолетом можно отправлять грузы любого типа и размера.
Есть у этого вида транспортировки и минусы:
— главный недостаток авиаперевозок – высокая стоимость, обусловленная дорогим техобслуживанием авиатранспорта и стоимостью горючего;
— недостаточное количество аэропортов в регионах: они есть не во всех областных центрах, не говоря о менее крупных городах. Часто из аэропорта груз приходится везти до места назначения на машине.
Однако, несмотря на эти недостатки, спрос на авиа-транспортировку грузов продолжает увеличиваться. В целом, стоит отметить, что спрос на авиа-доставку по России с каждым годом увеличивается. Это возможность оперативно переправить груз из одного города в другой, что особенно актуально, учитывая размеры страны. Для опасных грузов чартерный самолет и вовсе единственная возможность доставки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Особенности правового регулирования договоров перевозки на отдельных видах транспорта

В связи с тенденциями глобализации теснее становятся экономические и другие связи между людьми, организациями, странами. Мобильность населения и интенсивность контактов возрастает с каждым днем, в связи, с чем важной остается проблема перевозки пассажиров и грузов, что в свою очередь обуславливает актуальность изучения аспектов правового регулирования договоров перевозки на отдельных видах транспорта.
Дадим определение понятию «перевозка». В финансовом словаре приводится следующее определение «перевозка – транспортирование грузов, товаров или пассажиров. По территориальному признаку различают международные и внутригосударственные (каботажные) перевозки. По способу перевозки различают сухопутные (железнодорожные и автомобильные), водные (речные и морские), воздушные перевозки.
Гражданский кодекс РФ (статья 784) гласит: «1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. 2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами» . Договоры перевозки груза и договор перевозки пассажира регулируются статьями 785 и 786 ГК РФ соответственно.
В ГК РФ определены только основные положения о договоре перевозки, которые применяются к отношениям, связанным с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта. Так, для каждого вида перевозки существует отдельный вид нормативного правового акта – транспортный кодекс или устав. Рассмотрим данные документы. Железнодорожные перевозки регулируются Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; автомобильные перевозки – Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; воздушные перевозки – «Воздушным кодексом Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ. Водные перевозки – «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 № 24-ФЗ и «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-ФЗ.
Согласно статье 785 ГК РФ «по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату» .
Договор перевозки в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» и ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»
В данных документах понятие «договора» не выделено в отдельную статью. Тем не менее, его составляющие распределены по отдельным пунктам статей. Например, в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» в статье 2 «Основные понятия» выделены такие понятия как «перевозчик, владелец инфраструктуры» и др. В ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» отмечено, что «перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза, порожнего грузового вагона (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция)».
Договор перевозки в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
Понятие договора прописано в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в статье 8 «Заключение договора перевозки груза». К примеру, в данной статье определяется, что «заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной», которая составляется грузоотправителем. Билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира (статья 2). То есть, если в железнодорожном транспорте документом, подтверждающим и удостоверяющим заключение договора о перевозке, являются проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция, то в автомобильном транспорте такими документами являются билет и транспортная накладная.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы