Правовое регулирование горных отношений в международном и национальном праве Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовое регулирование перехода права пользования участками недр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. Правовая природа отношений при пользовании недрами. 6

1.1.
Недра как объект использования и охраны. 6

1.2.
Право пользования недрами. 6

ГЛАВА
2. Порядок перехода права пользования участками недр. 14

2.1.
Гарантии и защита прав собственников и иных обладателей прав на природные
объекты и ресурсы.. 14

2.2.
Права собственности на природные ресурсы.. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

ЛИТЕРАТУРА.. 26

  

Введение:

 

Согласно данным государственного
доклада Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее
– Минприроды России) «О состоянии и использовании водных ресурсов Российской
Федерации в 2019 году» Россия, являясь крупнейшей по территории страной с
протяженностью 60 тыс. км водного побережья, омывается водами 12 морей,
принадлежащих бассейнам Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов,
а также внутриматерикового Каспийского моря, отличается обилием природных вод,
хорошо развитой речной сетью и системой озер.

Также, на территории России
насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек, более 2,7 млн. озер, сотни
тысяч болот и других объектов водного фонда. Данные объекты обладают огромным
экономическим потенциалом в части их использования как транспортных путей,
источника водных ресурсов, среды обитания водных биоресурсов, а также в части
освоения месторождений полезных ископаемых.

При этом возможность выгодного и
даже общественно полезного недропользования в пределах поверхностных водных
объектов (подводного недропользования) не всегда осмысляется в общественном
сознании. Так, по данным официального сайта Федерального государственного
бюджетного учреждения «Федеральный фонд геологической информации» (ФГБУ
«Росгеолфонд») на данный момент в Сводном государственном реестре участков недр
и лицензий Российской Федерации содержатся данные о более 200 лицензиях на
пользование недрами, которое будет осуществляться, в том числе в пределах рек,
и 1161 действующей лицензии, в соответствии с условиями которых будут
задействоваться и ручьи.

Всего же по данным Сводного
государственного реестра к настоящему моменту было предоставлено более 8000
лицензий (в том числе и прекратившие действие), предусматривающих
недропользование в пределах водотоков (рек и ручьев).

Кроме этого, согласно данным
государственного доклада Минприроды России «О состоянии и использовании
минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации в 2018 и 2019 годах»
месторождения, разведанные в акваториях Охотского, Карского, Баренцева,
Балтийского, Каспийского, Японского и Азовского морей, заключают около 18 %
запасов свободного газа страны.

Из 44 открытых на шельфах
месторождений 13 являются уникальными по масштабу, 14 — крупными. В гигантском
Штокмановском газоконденсатном месторождении в Восточно-Баренцевоморском
бассейне аккумулировано примерно 6 % запасов свободного газа страны. Кроме
этого, крупные запасы жидких углеводородов — 442,9 млн. т нефти и 62,4 млн. т
конденсата — разведаны в акватории Баренцева моря, входящей в состав
Восточно-Баренцевского нефтегазового бассейна, а также предполагается выявление
новых перспективных объектов в Тимано-Печорском бассейне с ресурсами нефти 2,1
млрд. т.

Вышеуказанные данные показывают
насколько велика роль в воспроизводстве минерально-сырьевой базы страны играет
процесс освоения месторождений расположенных в пределах поверхностных водных
объектов, даже без учета данных по добыче специфических видов минерального
сырья, таких как извлечение торфа в пределах болот, а также рапы лиманов и
озер.

Принимая во внимание
вышеизложенное, рассмотрение вопросов правового регулирования отношений,
возникающих в процессе освоения данных месторождений полезных ископаемых и
специфических видов минерального сырья заслуживает самостоятельной комплексной
оценки.

Объектом исследования
являются отношения, в частности те, которые формируются в сфере перехода права
пользования участками недр.

Предмет исследования – Правовое регулирование перехода права
пользования участками недр.

Целью исследования является выявление условий, необходимых для перехода
права пользования участками недр в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
определение понятия и сущности перехода права пользования участками недр и
рассмотрение основных механизмов его регулирования; анализ основных источников
и механизмов перехода права пользования участками недр, выявление наиболее
проблемных элементов перехода права пользования участками недр и пробелов в
нормативно-правовой базе Российской Федерации; определение основных мер,
направленных на совершенствование российского законодательства в сфере перехода
права пользования участками недр.

Особенности структуры
работы. Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения
материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно,
вытекающими из нее вышеназванными задачами. Курсовая работа состоит из
следующих частей: введение, две главы, включающие четыре параграфа, заключение,
список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отношения, возникающие в связи с
переходом права пользования участками недр и переоформлением лицензии на
пользование участками недр, регулируются статьей 17.1 Закона Российской Федерации
«О недрах».

Конституция Российской
Федерации1 провозгласила землю и другие природные ресурсы основой жизни и
деятельности народов, живущих на соответствующих территориях.

Недра охраняются государством
как один из составляющих природной среды, независимо от возможности их
использования в той или иной деятельности. Участки недр всегда остаются
государственной собственностью. Недра не могут быть предметом купли, продажи,
дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права
пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому6
лишь в той степени, в какой такой оборот допускается законом.

Государственное регулирование
охраны недроиспользования подразумевает также запрет перехода права пользования
недрами к иностранным организациям, за исключением перехода права пользования
по условиям договоров о разделе продукции. Ведется строгий учет добычи полезных
ископаемых, недра проверяются на уровень их экологического состояния.
Установлены различные нормативы в области геологического изучения,
использования и охраны недр, безопасности ведения работ, связанных с
пользованием недр.

С помощью нормативного
регулирования, государству удается сдержать негативные тенденции в сфере
использования недр. Отдельные требования закона регулируют обеспечение
экологической безопасности при недроиспользовании. Установлены нормативы по
безопасному ведению работ по добыче полезных ископаемых, при ликвидации и консервации
скважин и горных выработок, предотвращении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций при недроиспользовании.

Предусмотрена охрана участков
недр с месторождениями полезных ископаемых от их затопления, обводнения,
загрязнения, пожаров и других влияний, которые могут привести к снижению
качества полезных ископаемых, сложностям в дальнейшей разработке месторождения,
отравлению почвы, прочим негативным последствиям.

Законом контролируется качество
сточных вод, воздуха вблизи разработки месторождений полезных ископаемых.
Предусмотрены нормы захоронения вредных веществ, порядка консервации и
ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых. Государственное
регулирование пользования недрами можно назвать специальным видом
природоохранной деятельности.

Сложный характер
государственного регулирования в области недроиспользования объясняется тем,
что многие участки недр являются невозобновляемыми природными ресурсами с
ценными природными ископаемыми. Бесконтрольное использование недр может
привести к их истощению, уничтожению, экологического кризису. Поэтому
государственное регулирование в области недроиспользования столь сложное и
продолжает совершенствоваться по сегодняшний день.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Правовая
природа отношений при пользовании недрами

1.1. Недра как объект
использования и охраны.

Недра — часть земной коры,
расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной
поверхности и дна водоемов и водотоков.

К ресурсам недр относятся:
полезные ископаемые, подземные пространства и геотермальные ресурсы недр,
промышленное и иное хозяйственное использование которых технологически возможно
и экономически целесообразно.[1] Рисунок 1 Собственность на
отдельные виды природных объектов и ресурсов

В современной правовой системе
России, земельные ресурсы выступают в качестве объектов недвижимости и элемента
рыночных отношений. Субъекты земельных правовых отношений могут иметь на них
право собственности.

Но, земельные ресурсы, как
правило, имеют свои специфические особенности.

1. Участок земли не
представляется возможным каким-либо образом переработать, либо преобразовать.

2. Лицо, в чьей собственности
находится земля, в своих правах несколько ограничен, нежели владелец иного вида
собственности.

3. Земля в виде товара является
ядром общественных отношений.

Правовые отношения, которые
возникают по поводу земли, выступают регулятором целого ряда общественных
интересов, к которым следует относить такие сферы человеческой
жизнедеятельности, как: экономическая, социально-демографическая, политическая
и иные.[2]

Для наиболее полного раскрытия
исследуемой темы, необходимо выявить и изучить взаимосвязь: земельного и
лесного законодательства; ФЗ «О животном мире» с иными правовыми нормами;
земельного законодательства и ФЗ «О недрах».

Государственный кадастр
природных ресурсов — это совокупность показателей, а именно: экологических,
технических и организационных. Эти показатели характеризуют природный ресурс по
его «количественному» и «качественному» составу. Особо отметим, что информация,
которая содержится в кадастре, выступает гарантом рационального использования
природных ресурсов. Такие действия, как установление цены природного ресурса,
его денежная оценка осуществляются на основании кадастров. Важно учитывать то,
что при принятии ответственного решения о предоставлении природного ресурса в
пользование, информация о качественных и количественных характеристиках,
которые содержится в соответствующем кадастре, служит основой при принятии
такого решения. [1] Белоусов В.П. К вопросу о
ключевых проблемах реализации права частной собственности на природные ресурсы
в Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. № 36 (222). С. 19-22 [2] Белоусов В.П. К вопросу о
ключевых проблемах реализации права частной собственности на природные ресурсы
в Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. № 36 (222). С. 19-22

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы