Курсовая теория на тему Правовое регулирование отношения перевозки, проблемы теории и практики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Договор перевозки грузов: особенности заключения и исполнения. 4
1.1. Понятие, признаки, существенные условия договора перевозки грузов 4
1.2. Права и обязанности сторон, исполнение договора перевозки грузов 13
Глава 2. Договор перевозки пассажира и багажа: специфика заключения и исполнения 20
2.1.Понятие, признаки, существенные условия договора перевозки пассажира и багажа 20
2.2.Права и обязанности сторон, исполнение договора перевозки пассажира и багажа 22
Заключение 24
Список использованных источников 25
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами. Вопрос, касающийся процессов, связанных с транспортировкой грузов сегодня является одним из самых острых как внутри нашего государства, так и на мировой арене. Российское законодательство уделяет транспортировке грузов предельное внимание, что характеризуется принятыми нормативно-правовыми актами в данной сфере.
Целью данной курсовой работы является изучение правового регулирования отношений перевозки, проблем теории и практики.
Исходя из заявленной цели, были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие, признаки, существенные условия договора перевозки грузов;
— охарактеризовать права и обязанности сторон, исполнение договора перевозки грузов;
— изучить понятие, признаки, существенные условия договора перевозки пассажира и багажа;
— исследовать права и обязанности сторон, исполнение договора перевозки пассажира и багажа.
Объектом настоящего исследования являются договор перевозки как гражданско-правовая категория.
Предметом исследования является нормы гражданского законодательства, регулирующие договор перевозки в гражданском праве.
Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, формально-логический метод, системно-функциональный и системно-структурный метод.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Договор перевозки груза является одним из важнейших договоров гражданско-правового оборота.
В ГК РФ перевозке посвящена глава 40, статья 785 ГК РФ раскрывает понятие договора перевозки.
Сторонами по договору являются грузоотправитель и перевозчик, грузополучатель.
Что касается правовой характеристики договора перевозки груза, то можно отметить, что такой договор является двусторонним, возмездным, реальным (считается заключенным с момента сдачи багажа к перевозке), консенсуальным – при договоре морской перевозки (фрахтование), а также публичным – в случае перевозки грузов транспортом общего пользования.
Существенное условие договора – условие о его предмете.
Предметом договора перевозки груза являются услуги по перемещению вверенного перевозчику груза в конечный пункт назначения.
К другим правовым характеристикам договора перевозки груза можно отнести составление его в письменной форме.
Кроме этого, заключение данного договора подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Договор перевозки грузов: особенности заключения и исполнения.
1.1. Понятие, признаки, существенные условия договора перевозки грузов
Определение договора о перевозке грузов мы можем вывести из статьи 785 ГК РФ , согласно которой, в первую очередь, это общественное отношение, конструкция которого представляется как заключение определённого вида договора и выдача транспортной накладной или предусматриваемого соответствующим кодексом или транспортным уставом иного документа. Во-вторых, так как это отношение, то обязательным будет выделение его сторон.
Субъектами обязательства по перевозке грузов являются перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель. Перевозчиком может выступать коммерческая организация любой организационно-правовой формы или гражданин-предприниматель, которые в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять перевозку грузов. Перевозчик должен иметь лицензию на осуществление процесса перевозки груза, выдаваемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При прямых и смешанных перевозках грузов может возникать обязательство с множественностью лиц — соперевозчиков. Это обязательство базируется на действующем транспортном законодательстве. Оно обязывает начальное предприятие транспорта заключить договор, а все последующие транспортные предприятия – исполнять его по мере поступления к ним груза. Конечное предприятие, кроме того, должно выдать груз грузополучателю. Изложенные правила с достаточной определённостью устанавливают правовое положение всех участников перевозочного процесса при прямой и смешанной перевозке грузов.
Можно утверждать, что в договорные отношения с клиентурой вступают транспортные предприятия пункта отправления груза. Однако поскольку транспортные уставы и кодексы предусматривают обязанность перевозчика выдать груз грузополучателю и нести ответственность перед ним за несохранность груза, оно также становится участником перевозочного правоотношения, но уже основанного на законе. Что касается промежуточных транспортных предприятий, то они не становятся субъектами правоотношений по перевозке груза, так как по отношению к клиенту (грузоотправителю или грузополучателю) они прав или обязанностей не приобретают. Однако не следует забывать, что в силу закона на промежуточные транспортные предприятия возлагается последовательное исполнение договорного обязательства по перевозке груза на соответствующих участках движения груза.
Не являются перевозчиками те субъекты, которые, хотя и имеют разрешение на перевозочную деятельность, осуществляют перевозку грузов для собственных нужд. Например, горнодобывающее предприятие осуществляет перевозку руды из карьера на собственную переработку. Наименование другой стороны договора – грузоотправитель. Им может быть любое лицо, которое от своего имени или от имени титульного владельца груза выступает стороной договора перевозки груза. Если этим лицом выступает гражданин, он должен обладать достаточным уровнем правосубъектности.
Участником перевозочного процесса может выступать грузополучатель, права и обязанности которого определены действующим транспортным законодательством. Как правило, грузоотправителями и грузополучателями вправе выступать юридические лица или индивидуальные предприниматели. В качестве грузоотправителя или грузополучателя могут также выступать физические лица, если предъявляемый груз предназначен для личных, семейных, домашних (бытовых) нужд. В этом случае на данные отношения распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей».
Предмет договора перевозки груза – это услуги по перевозке груза в пункт назначения. Если пункт назначения (железнодорожная станция, аэропорт, морской или речной порты) не указан в транспортной накладной либо коносаменте, договор перевозки груза следует считать беспредметным и, следовательно, не заключённым. Предмет договора можно рассматривать в двух аспектах. В качестве материального объекта (предмета) выступает перевозимый груз. Юридическим объектом выступают услуги по доставке вверенных перевозчику материальных средств. Помимо непосредственной перевозки груза, перевозчик вынужден осуществлять и иные действия, связанные с перевозкой груза: хранить, в некоторых случаях страховать груз, производить погрузочные или разгрузочные работы и пр. Однако все эти необходимые действия перевозчика направлены в конечном счёте на достижение главной цели: в целостности и сохранности доставить груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю.
Транспортное законодательство допускает изменение пункта назначения или получателя перевозимого груза. Так, согласно ст. 31 Устава железнодорожного транспорта РФ (Далее – УЖД РФ), перевозчик по заявлению грузоотправителя или грузополучателя осуществляет переадресовку перевозимого груза с изменением грузополучателя или железнодорожной станции назначения. В этом случае перевозка осуществляется по новым перевозочным документам, за что взимается соответствующий сбор денежных средств. Заявитель обязан при этом произвести расчёты за перевозку грузов по первоначальным перевозочным документам. Позднее необходимо урегулировать расчёты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем и фактическим грузополучателем (ст. 32 УЖД РФ).