Курсовая теория на тему Правовое регулирование отношений таможенного представителя с декларантами и другими заинтересованными лицами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие положения о правовом регулировании и организации деятельности таможенного представителя 5
1.1 Правовое регулирование деятельности таможенного представителя в ЕАЭС и РФ 5
1.2 Функции и организации деятельности представителя в РФ 11
Глава 2. Особенности отношений таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами 14
2.1 Характеристика лиц, взаимодействующих с таможенным представителем 14
2.2 Особенности отношений таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами 18
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
В современных условиях всемирной интеграции осуществление ВЭД требует высокой грамотности в вопросах функционирования мирового рынка. Для того чтобы экономически эффективно перевезти тот или иной товар из пункта отправления в пункт назначения, необходимо сформировать пакет правильной документации. В данном контексте актуальной становится проблема развития института таможенного представителя. Таможенные правила динамичны, с каждым годом законодательства всех стран терпят изменения. Таможенный представитель упрощает деятельность участников ВЭД, решая за них такие насущные вопросы при таможенном оформлении, как: классификация товаров, осуществление операций с товарами, подпадающими под запреты и/или ограничения, ориентирование в осуществлении банковских операций по аккредитивам и т.д. Для улучшения условий интеграции, государства анализируют протекающие процессы, связанные с таможенной деятельностью и ВЭД в целом.
Степень разработанности проблемы. Исследованию особенностей правового регулирования отношений таможенного представителя с декларантами и другими заинтересованными лицами посвящены работы А.Н. Алексеева, М. С.Арабян, Е. В. Поповой, С.Н. Васильевой, Д.С. Грос, Н.А. Денисовой, С.И. Иванова и других .
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают между таможенным представителем и декларантом и другими заинтересованными лицами при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются правовое регулирование таможенного представителя с декларантами и другими заинтересованными лицами.
Цель исследования – проанализировать особенности законодательного закрепления и применения в практике регулирования отношений таможенного представителя с декларантами и другими заинтересованными лицами.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
проанализировать сущность правового регулирования деятельности таможенного представителя в ЕАЭС и РФ;
раскрыть функции и организацию деятельности представителя в РФ;
дать правовую характеристику лиц, взаимодействующих с таможенным представителем;
выявить особенности отношений таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами.
В качестве методов исследования выступили общие и частные методы, включая системно-правовой, историко-юридический и иные, системный анализ исследуемых явлений и результатов.
В качестве информационной базы исследования выступили разнообразные правовые акты, приказы Федеральной таможенной службы.
Структура работы в соответствии с поставленными задачами включает в себя введение, две главы, содержащие 4 параграфа, заключение и список литературы.
Заключение:
По итогам проведенного исследования можно сформулировать следующие основные выводы.
В настоящее время Российская Федерация – одна из самых главных стран в системе международной торговли, которая способствует созданию благоприятных торговых условий для партнерских отношений с участниками внешнеэкономической деятельности. Сегодня Федеральная таможенная служба Российской Федерации оказывает особое влияние на процесс развития международной торговли. Кроме самих участников внешнеэкономической деятельности, которые экспортируют и импортируют товары, в деятельность международной торговли вовлечено множество компаний, которые способствуют ведению внешнеэкономической деятельности. Основная часть международных торговых операций осуществляются с помощью компаний-посредников. Появление таких компаний можно объяснить развитием внешнеторгового дела, особой востребованностью посредников между участниками внешнеторговых соглашений, по-разному ведущих внешнеторговые дела, находящихся в различных странах, знающих специфику национальных рынков, таможенного законодательства, ведения бизнеса, сокращающих риск во внешнеторговых операциях. Среди них особое место занимают таможенные представители.
Согласно статье 346 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенным представителем в Российской Федерации является юридическое лицо или любая коммерческая организация, не являющаяся государственной структурой, которые внесены в Реестр таможенных представителей.
В соответствии со статьей 401 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза от 1 января 2018 года таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства – члена Союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Применение института таможенного представителя в полной мере оправдано, так как число нарушений, ошибок, возбужденных дел в ходе проведения внешнеторговых сделок с их участием гораздо меньше, чем при самостоятельном осуществлении внешне-торговых операций декларантами.
Совершенствование работы таможенного представителя предполагает повышение профессионализма, компетентности и качества, полное правовое и документальное сопровождение, самостоятельность и оптимальную цену. Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному оформлению товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано с реализацией контрольных и регулятивных функций государства и деятельностью государственных органов, обладающих определенной компетенцией.
По отношению к таможенным представителям такими органами являются таможенные органы. Также таможенный представитель не только берет на себя ответственность за оформление товаров, но и несет перед своими клиентами ответственность за уплату таможенных сборов, страхует от возможных правонарушений.
Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля товаров с использованием института таможенного представителя важно и для коммерческих организаций, и для развития таможенного дела в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие положения о правовом регулировании и организации деятельности таможенного представителя
1.1 Правовое регулирование деятельности таможенного представителя в ЕАЭС и РФ
В условиях активного развития Евразийского Экономического Союза одной из важнейших задач таможенной науки является улучшение административно-правового регулирования таможни с учетом норм международного права и практики их применения. В рамках решения данной задачи одним из самых важных направлений будет совершенствование регулирования правового статуса и деятельности субъектов таможенных правоотношений – как субъектов, непосредственно осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, так и других лиц, оказывающих услуги на профессиональной основе .
Особое место среди таких лиц занимают таможенные представители, которые от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц совершают таможенные операции на территории государства – члена Союза, таможенным органом которого они включены в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе .
В соответствии с нормами таможенного права участник внешнеэкономической деятельности имеет статус декларанта и право