Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Правовое регулирование лоббизма в зарубежных странах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Лоббизм:
теоретико-правовые основы.. 5

1.1. Определение лоббизма. 5

1.2. Конституционно-правовые основы
регулирования лоббизма. 6

2. Анализ лоббизма в зарубежных
странах на примере. 9

2.1. Лоббизм в условиях пандемии в
США.. 9

2.2. Лоббизм в Германии и во Франции. 14

Заключение. 18

Список литературы.. 20

  

Введение:

 

Актуальность темы. Модели правового регулирования
лоббирования интересов различных социальных групп общества уже сформированы
многими зарубежными странами и зависят от их исторического развития,
менталитета народа, политического режима. Рассмотрение каждой из этих моделей
позволит наметить контуры российской.

Государства напрямую или косвенно устанавливают формы
лоббирования интересов социальных групп общества. Это неслучайно, поскольку
коррупция захватывает все большие стороны жизни народа, не позволяя ему
находить общие и приемлемые для большинства граждан решения.

Следует согласиться с В.Н. Ляпоровым, что лоббизм не
имеет ничего общего с коррупцией, поскольку оплата услуг профессиональных
лоббистов не связана с коррумпированием чиновников. А в странах, где лобби
действует на легальной основе, коррупция ниже, поскольку там формируется
профессиональная GR-индустрия (Government Relations), которая становится
«связующим звеном» между интересами бизнеса и государства[1].

Целью данной курсовой работы является изучение
правового регулирования лоббизма в
зарубежных странах.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть определение лоббизма;

— изучить конституционно-правовые основы регулирования
лоббизма;

— охарактеризовать лоббизм в условиях пандемии в США;

— выявить лоббизм в Германии и во Франции.

Методологическую базу
представили: диалектико-материалистический метод познания объективной
действительности.

Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

При помощи
системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность
рассмотреть изучаемую тему в разрезе 
системного образования в структуре гражданского процессуального права,
определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные
связи его элементов.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого  в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы. [1] Ляпоров В.Н.
Глобальный опыт и перспективы легализации лоббизма в России // Власть. 2019. №
6.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в заключение данной работы, основываясь на
заявленной цели и поставленных задачах, сделаем краткие выводы.

Предположение, касаемо того, что кризис определит
эффективные формы лоббизма, подтвердилось. Как было отмечено, успешными
оказались прямые методы лоббирования интересов – финансирование и личные
контакты.

В условиях кризиса оказалось выгодно иметь налаженные
связи с руководством страны.

GR показал себя эффективнее, чем обычные методы
лоббизма. Получается, если бизнес не является необходимостью для каждодневной
жизни, то он все равно может почти что купить себе место под солнцем. А если
предоставляемые услуги все-таки необходимы, приходится жалеть, что вовремя не
подумал о налаживании связей с высшими должностными лицами.

Сегодня лоббированием в Вашингтоне занимаются не
только американские граждане, международные компании и правительства
иностранных государств также стремятся повлиять на американское
законодательство и предписания. Однако не стоит думать, что в процессе
лоббирования дозволено все. Этот процесс регулируется федеральными законами и
этическими предписаниями, исполнение которых обеспечивается в обязательном
порядке, хотя и не всегда идеально.

Среди наиболее активных иностранных лоббистов –
организации и представители из Турции, ОАЭ, Великобритании, Японии, Южной
Кореи, Китая, Тайваня. В США традиционно активна деятельность израильского
лобби. Это коалиция отдельных лиц и организаций. Фактически ее члены объединены
только стремлением ориентировать американскую внешнюю политику на стабильную и
фактически безоговорочную поддержку Израиля. Израильское лобби оказывает
давление на исполнительную и законодательную власть и одновременно всеми силами
создают Израилю благоприятный имидж в общественном мнении. Лоббисты стараются
не допустить слишком жесткой критики Израиля в СМИ, организуя протестные письма
и телефонные звонки их начальству при публикации нежелательных материалов.

Таким образом, можно заключить, что лоббизм является
сложным политическим институтом. Следовательно, невозможно дать однозначную
оценку названному явлению. С одной стороны, лоббизм превратился в мощный
экономический инструмент, с помощью которого крупные компании, корпорации, а
также правительства иностранных государств оказывают негативное влияние на
процесс принятия властных решений в США. Но, несмотря на это, лоббирование все
же перспективно, если оно осуществляется в рамках закона и во благо
американскому народу. Насколько полезным для народа в будущем окажется лоббизм,
зависит от эффективности государственного регулирования в сфере лоббистской
деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Лоббизм: теоретико-правовые основы 1.1. Определение лоббизма Обратимся к истории становления данного термина,
который появился в США примерно в 1830 г.

Представители различных заинтересованных групп
проводили многие часы в коридорах (lobby– коридор, вестибюль, холл) залов
заседаний законодательных органов Соединенных Штатов Америки, надеясь
поговорить с законодателями, тем самым попытаться повлиять на их решения.
Долгое время под лоббизмом в США понималось лоббирование, прежде всего,
определённых внешнеполитических интересов, и именно этот смысл был вложен в
закон 1938 г. «О регистрации иностранных агентов», обязывающий их
регистрироваться и отчитываться в своей деятельности[1].

Постепенно термин вошел в политический жаргон,
приобрел более широкий смысл и стал относиться ко всем, кто пытается повлиять
на правительственные решения. Сегодня лоббирование происходит не только в
Вашингтоне, но и в столицах всех пятидесяти американских штатов[2].

Лоббирование подразумевает наличие посредника или
представителя как связующего звена между группой граждан и государственными
официальными лицами. В Вашингтоне лоббированием занимаются в основном
профессионалы. Лоббирование сводится к тому, что крупные компании нанимают
профессиональных лоббистов, которые будут их представлять в конгрессе или перед
исполнительной ветвью власти. Таким лоббистам лучше других известны принципы и
правила работы конгресса, они лично знают законодателей, которые пользуются
влиянием или разделяют те же взгляды.

Существуют различные подходы к определению лоббизма.

Лоббизм понимается как воздействие групп давления на
государственные структуры для реализации своих интересов. Объектом
лоббирования, как отмечено в определении, является государство, когда субъектом
может являться любая часть общества, от рядовых граждан и НКО до бизнеса. В
данной статье субъектом исследования является последний.

Субъекты используют различные методы для лоббирования.
Как отмечает Сучкова А.А., основными являются разработка законопроектов и их
обсуждение, кампании давления, личные контакты и неформальные встречи,
переговоры и др. Важно еще так же указать типологию методов лоббизма:

Прямые (непосредственное влияние на объект) и
косвенные;

Инфраструктурные (информационное обеспечение лоббизма)
и воздействующие (непосредственное давление на объект);

Кабинетные (участие агентов-посредников, имеющих
доступ к объекту) и публичные (использование публичных мероприятий)[3].

Ряд исследователей выделяют отдельно Government
Relations (GR) как часть лоббизма. Целью GR является согласование интересов
субъекта (в GR субъектом обычно является какая-либо компания) с интересами
государственной власти для снижения рисков[4].

GR зачастую представляет собой существование устойчивых
связей компании с государственными структурами. [1] Дорофеева Е.А.
Лоббирование в Вашингтоне // Молодой международник. – 2014. – № 5. – С. 97-106. [2] Лоббирование –
неотъемлемая часть законодательного процесса в США [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.voanews.com/russian/news/Lobbying-Influenci
ng-2010-08-26-101575863.html. [3] Сучкова А.А.
Лоббизм: основные подходы к пониманию // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки.
2016. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lobbizm-osnovnyepodhody-k-ponimaniyu (дата
обращения: 14.04.2021). 2. [4] Кулакова Т.А.
Government relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС.
2005. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/government-relations-v-protsesseprinyatiya-politicheskih-resheniy
(дата обращения: 14.04.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы