Курсовая теория на тему Правовое регулирование купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Историко-правовой анализ купли-продажи товаров дистанционным способом 5
1.1. История возникновения и развития дистанционной торговли 5
1.2. Понятие и признаки дистанционной торговли 7
2. Особенности заключения и исполнения договоров дистанционным способом 12
2.1. Особенности заключения договоров дистанционным способом 12
2.2. Особенности исполнения договоров дистанционным способом 15
3. Особенности защиты прав потребителей в дистанционной торговле посредством сети Интернет 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Введение:
Введение
По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли российский рынок интернет-торговли неуклонно растет. Так, торговля дистанционным способом в сети Интернет выросла с 1 040 млрд. рублей в 2017 году до 3 617 млрд. руб. в 2021 году , то есть более чем в три раза.
Особенную популярность торговля дистанционным способом приобрела в 2020 году с началом пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), когда были введены масштабные ограничительные меры, закрыты точки розничной купли-продажи и потребители были вынуждены приобретать необходимые товары в сети Интернет.
Исходя из распространенности и востребованности торговли дистанционным способом в сети Интернет можно говорить об актуальности выбранной темы. Вопросы, связанные с дистанционной торговлей, недостаточно полно урегулированы на правовом уровне, а ведь с развитием дистанционных сервисов растут и риски потребителей. Претензии потребителей часто становятся предметом рассмотрения в судебных инстанциях. К тому же, в последние годы участились случаи хищений денежных средств посредством схем, имитирующих онлайн-оплату товаров.
Цель исследования заключается в изучении правового регулирования купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет, выявление проблем, связанных с правовым регулированием дистанционной торговли в России, и выработка предложений по их устранению.
Задачи исследования:
— изучить и проанализировать научную литературу по данной теме;
— изучить и проанализировать действующие нормативные правовые акты, сложившуюся судебную практику по выбранной теме;
— изучить историю возникновения и развития дистанционной торговли;
— выявить основные признаки дистанционной торговли, особенности заключения и исполнения договоров дистанционным способом;
— рассмотреть особенности защиты прав потребителей в дистанционной торговле посредством сети Интернет;
— выявить проблемы правового регулирования дистанционной торговли в России.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при купле-продаже товаров дистанционным способом в сети Интернет, заключением и исполнением соответствующих договоров.
Предмет исследования – совокупность гражданско-правовых норм, регламентирующих дистанционную торговлю в Российской Федерации, судебная практика их применения, научные труды по теме исследования.
Теоретической основой исследования являлись научные работы, статьи российских правоведов. Вопросы регулирования дистанционной торговли являлись предметом изучения многих авторов (Авдейчикова Е. В., Белов В.А., Еманова Н.С, Шелихов В.В., Громова О.О., Хисматулин О.Ю. и другие).
Использованы следующие методы исследования — сравнение, обобщение, анализ, синтез, описание, описательно-аналитический метод и т.д.
Нормативная основа исследования: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», иные федеральные законы, подзаконные акты, регулирующие объект исследования.
Эмпирической основой исследования послужила российская судебная практика.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования работы в учебных целях, а также формулировании некоторых предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
На основании научной литературы, нормативных актов, судебной практики изучен институт купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет.
В процессе исследования установлено, что дистанционная торговля посредством почтовой связи существует более века, ее развитие в современном понимании посредством дистанционных сервисов связано с распространением сети Интернет. Сейчас это динамично развивающееся перспективное направление предпринимательской деятельности.
В ходе исследования проанализированы особенности заключения и исполнения договоров купли-продажи дистанционным способом.
Установлена необходимость систематизации действующего законодательства в вопросе дистанционной торговли, установление единых правил для продавцов, осуществляющих куплю-продажу товаров дистанционным способом посредством сети Интернет, в том числе разработка и принятие отдельного федерального закона, регламентирующего все вопросы дистанционной торговли.
Высказаны предложения по созданию единого реестра зарегистрированных интернет-магазинов и маркетплейсов, что позволило бы оперативно находить информацию о продавце и минимизировало бы количество продавцов, осуществляющих незаконную деятельность.
Определены особенности защиты прав потребителей при покупке товаров дистанционным способом, связанные с тем, что покупатель не может полностью оценить качество приобретенного товара.
Изучен проект Федерального закона о создании онлайн-сервиса для урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей, выявлены преимущества использования механизма альтернативного урегулирования споров.
Все проведенные мной исследования основаны на изучении документов и сведений только из общедоступных открытых источников и баз данных. В связи с тем, что некоторые моменты отражены недостаточно подробно, это оставляет возможность в будущем вернуться к этой теме и более детально ее проанализировать, в том числе спорные моменты, возникающие на практике.
Фрагмент текста работы:
1. Историко-правовой анализ купли-продажи товаров дистанционным способом
1.1. История возникновения и развития дистанционной торговли
Изначально дистанционная продажа товаров осуществлялась путем обмена письмами. Такой способ заключения договора при отсутствии сторон был известен еще в Древнем Египте.
Массовое распространение такого способа ведения торговой деятельности произошло в 19 веке. Поэтому авторы (Например, Крылов А. , Шелихов В.В., Громова О.О. , Хисматулин О.Ю. ) отмечают, что дистанционная торговля в мире существует уже более века.
Дистанционная торговля развивалась в 19 веке посредством почтовой службы. То есть первым видом дистанционной торговли была посылочная торговля (торговля по каталогам).
В России заказ товаров по почте пользовался популярностью. По имеющимся данным, в 1913 году 9 млн. человек в России регулярно покупали товары по почте . Жителям больших городов был доступен заказ товаров по телефону. Скорость доставки не превышала 2 недель по России. Крупными компаниями на рынке дистанционной торговли в то время были «Александер», «Мюр и Мерилиз», «Товарищество Кувшинова».
В СССР дистанционная торговля сохранилась и находилась под контролем государства, но ее развитие приостановилось. По каталогам предлагалось покупать очень ограниченный круг товаров.
Годом возникновения электронной дистанционной торговли считают 1960 год, в котором в США авиакомпания American Airlines ввела в использование автоматическую систему бронирования своих билетов.