Курсовая теория на тему Правовое регулирование иностранных инвестиций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.. 5
1.1.
Международно-правовые акты об иностранных инвестициях. 5
1.2.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации об иностранных инвестициях 10
1.3. Допуск
иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики. 15
2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ.. 20
2.1. Оценка
состояния инвестиционного климата в России. 20
2.2. Динамика
притока иностранных инвестиций в экономику России. 22
2.3. Проблемы с
привлечением иностранных инвесторов в Россию.. 24
Заключение. 28
Список литературы.. 30
Введение:
Одним из важнейших
факторов, влияющих на инвестиционную деятельность в любом государстве, является
существующая законодательная система, которая определяет национальный правовой
режим инвестиционной деятельности и регулирует принципы и механизм отношений
иностранных инвесторов, как с государственными организациями, так и с другими
участниками экономической деятельности. . . Коммуникация.
Как сказал
Президент Российской Федерации В.В. Путин: «России нужны прямые частные
иностранные инвестиции, и не только капитал, но и так называемые« умные
»инвестиции, то есть« инвестиции, сопровождаемые трансфером технологий,
созданием новых высокотехнологичных ». компании. и хорошо оплачиваемая работа.
«Он призвал иностранных инвесторов развивать бизнес в России и стать лидерами в
ее экономике, назвав страну« одним из ключевых рынков в мире ».
Иностранные
инвестиции (особенно в российское производство) в любом случае являются благом
для экономики. Этот процесс делает его более открытым. Однако когда дело
доходит до привлечения иностранных инвестиций в бизнес-организации, возникает
ряд вопросов, связанных с относительной новизной самих инвестиционных
институтов для российской правовой системы. Во многом эти проблемы связаны с
лазейками в законе и неоднозначностью трактовки норм действующего
законодательства. Более пристальное внимание следует уделять текущей ситуации в
связи с тем, что по мере ее внедрения в современную рыночную экономику России
сфера иностранных инвестиций становится сферой активность становится все более
заметной и значимой для всех хозяйствующих субъектов и даже для государства.
как предмет. все вместе.
Целью данной
работы является изучение нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную
деятельность иностранных лиц в России. Эта цель предопределяет решение
следующих задач:
— исследовать
содержание действующих международных и национальных правовых актов,
регулирующих инвестиционную деятельность;
— рассмотреть
режим существующих государственных гарантий защиты инвестиций
— выявить
особенности допуска иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики.
Объектом
исследования являются правоотношения, возникающие при осуществлении
иностранными лицами инвестиционной деятельности на территории Российской
Федерации.
Предмет исследования — правовое регулирование иностранных инвестиций в
Российской Федерации
Заключение:
Привлечение
иностранных инвестиций в экономику — одна из приоритетных задач любого
государства, но, несмотря на развитие инвестиционного законодательства в
Российской Федерации, существует множество лазеек, демонстрирующих инвесторам
настрой властей на привлечение и защиту инвестиций и инвесторов. Общепринятый
стандарт оценки инвестиционной привлекательности и безопасности инвестиций в
стране определяется степенью развития инвестиционного законодательства в этой
стране.
В России
ограничивающим фактором является отсутствие последовательной политики по
привлечению иностранных инвестиций. Инвестиционный режим точно не определен;
приоритеты по отраслям и по типам инвестиций не были продемонстрированы или
указаны; не в полной мере предусмотрены механизмы гарантии — защита прав
собственности, репатриация прибыли; негативные условия в правоприменительной
практике — от искусственно инициированных банкротств до неисполнения судебных
решений. Иными словами, существующий в России режим национальной экономической
деятельности крайне непривлекателен для иностранных компаний. Стратегической
целью привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику должно быть:
предоставить иностранным инвесторам национальный режим, обеспечивающий
благоприятные условия для притока инвестиций. А для этого необходимо изменить
налоговое, инвестиционное и корпоративное законодательство. Принцип
национального режима должен быть дополнен системой льгот и гарантий для
иностранных инвесторов.
Улучшение
существующей нормативно-правовой базы требует сосредоточения внимания на
устранении формальных ограничений и административных барьеров для иностранного
капитала, используя систему гарантий, специально ориентированную на специфику
иностранных инвестиций и предназначенную для компенсации негативных последствий
текущего инвестиционного климата.
Необходимо
адаптировать национальное законодательство к условиям участия в международных
инвестиционных и торговых организациях, расширить практику заключения
двусторонних и многосторонних соглашений о гарантиях и взаимной защите
инвестиций, присоединение России ко всем международным механизмам
урегулирования инвестиционных споров.
Фрагмент текста работы:
1.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 1.1.
Международно-правовые акты об иностранных инвестициях
Правовое
регулирование иностранных инвестиций существует как на международном, так и на
национальном уровне. С учетом положений Конституции Российской Федерации
приоритет в правовом регулировании должен быть отдан международному стандарту.[1]
Поэтому изучение источников правового регулирования иностранных инвестиций
следует начинать с международно-правовых документов.
Среди
международных конвенций — Сеульская конвенция 1985 г. о создании
многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям (далее — MIGA или
Сеульская конвенция), в которой участвует Россия (ратифицирована постановлением
Верховного Совета Федерации России от 22 декабря). 1992), имеет большое
значение для регулирования иностранных инвестиций, и Вашингтонская конвенция
1965 года об урегулировании споров, подписанная, но не ратифицированная
Россией. Кроме того, международно-правовое регулирование инвестиционных
отношений обеспечивается рядом региональных международных договоров и
двусторонних соглашений между государствами и международными организациями.
Вашингтонская
конвенция была принята для защиты инвесторов (физических и юридических лиц) от
«иммунитета» государства-реципиента (на территории которого находится объект
инвестирования). Данная защита предусматривает вывод инвестиционных споров из
обращения национальных судов и их передачу в Международный центр по
урегулированию инвестиционных споров (ICSID), специально созданный под эгидой
Международного банка реконструкции и развития.[2]
Конвенция об
урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или
юридическими лицами других государств была подписана Россией 16 июня 1993 г.,
но до сих пор не ратифицирована.
Конвенция была
заключена с целью создания международных методов разрешения споров, возникающих
в сфере международных частных инвестиций. В отношении этих споров обычно
применяется национальная юрисдикция государства-получателя инвестиций, однако
наличие международного механизма примирения и арбитража является важной
гарантией защиты иностранных инвестиций, предоставляя возможность для независимости
и беспристрастности, рассмотрение споров между государством и частным
иностранным инвестором, играющим важную роль в развитии иностранных инвестиций.
Сеульская
конвенция была принята для защиты иностранных инвесторов от некоммерческих
(политических) рисков. Для страхования инвесторов создана межправительственная
организация по страхованию инвестиционных рисков — Многостороннее агентство по
инвестиционным гарантиям. Целью всех видов страхования является стимулирование
инвестиционной активности в менее развитых странах. Условием предоставления
гарантий является экономическая целесообразность вложения. После выплаты
инвестору соответствующей компенсации Агентство получает право требовать
перечисления сумм государству-бенефициару.[3] [1] Конституция Российской Федерации
от 12.12.1993 (с учетом изменений, внесенных законами Российской Федерации о
внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от
30.12.2008 № 7. [2]Фархутдинов И. З. Международное
инвестиционное право и процесс: Справочник. — М .: Проспект, 2010 — С.291. [3]Белицкая А. В. Правовое
регулирование государственно-частного партнерства. — М .: Устав, 2012 — С. 201.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………………………5
1 глава Теоретические основы правового регулирования иностранных инвестиций..5
1.1 Сущность правового регулирования иностранных инвестиций……………..…….5
1.2 Основные источники права в Российском законодательстве, регулирующие отношения в отношении иностранных инвестиций………………………………….…8
2 глава Источники и принципы правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации ………………………………………………………………….16
2.1 Источники правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации.……………………………………………………………………………….16
2.2 Проблемы правового регулирования иностранных инвестиций и пути их решения……………………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………….…27
Глоссарий…………………………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………….…..………………32
Список сокращений………………………………..…………….………………………37
Приложения……………………………………………………………………………….38
Введение:
Актуальность темы работы обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики иностранные инвестиции играют значительную роль, однако по ряду качественных характеристик действующие нормативно–правовые акты существенно уступают актам, принятым и действующим ранее.
Исторический анализ норм отечественного инвестиционного законодательства показывает, с одной стороны, стремление государства обезопасить стратегически важные сферы экономической деятельности путем недопущения инвестирования иностранных активов, а с другой – неспособность привлечения стабильно высокого количества иностранных инвестиций и отсутствие благоприятного инвестиционного климата. Следовательно, изучение, анализ и совершенствование инвестиционного законодательства остается и будет оставаться актуальным в ближайшем обозримом будущем.
Также, в последние несколько лет наблюдается рост исковых инвестиционных требований в международные арбитражи, предъявленных к Российской Федерации. Данные обстоятельства свидетельствуют не только об ухудшении инвестиционного климата, но и о недостаточной эффективности механизма защиты прав иностранных инвесторов и иностранных инвестиций справится со своей непосредственной задачей.
Объектом исследования является механизм правового регулирования иностранных инвестиций.
Предметом исследования выступают нормы действующего отечественного инвестиционного законодательства, нормы международного инвестиционного законодательства.
Целью исследования является выявление проблем и пробелов в механизме регулирования иностранных инвестиций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие иностранных инвестиций, в том числе в историческом аспекте.
2. Охарактеризовать систему видов иностранных инвестиций.
3. Представить систему источников права, регулирующих данную область.
4. Проанализировать правовое положение иностранных инвесторов, в том числе предоставляемые им правовые гарантии.
5. Выявить формы осуществления иностранных инвестиций и дать им правовую оценку и проанализировать наиболее значимые их них.
6. Изучить особенности и проблемы защиты иностранных инвестиций и прав иностранных инвесторов.
Методологическая база исследования складывается из общенаучных и частно–научных методов.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых–юристов советского периода и настоящего времени, а также труды ученых–экономистов, как зарубежных, так и отечественных, посвященные иностранным инвестициям и инвестициям вообще. В числе этих авторов следует назвать: Д. Кейнса, Р.Н. Холта, С.Б. Барнеса, Н.Л. Маренкова, Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкину, М.В Макарову, Э.С. Хазановича, И.З. Фархутдинова, М.М. Богуславского, А.Г. Богатырева, В.Н. Лисица, С.П. Мороза.
Эмпирической базой исследования послужили официальные статистические данные Центрального банка Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики; данные судебной практики, постановления Пленума Верховного Суда РФ, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Инвестиции, являясь в первую очередь экономическим явлением, должны иметь легально определение, не противоречащее их экономическому существу. Иностранные инвестиции как один из видов инвестиций, являются еще более сложным экономико–правовым образованием. К сожалению, нельзя сказать что легальная дефиниция в законе «Об иностранных инвестициях» отражает все существенные свойства иностранных инвестиций. Так, определение не содержит такой важный признак, как получение прибыли (дохода). Более того, закон понимает под «иностранной инвестицией» не сам вклад, а вложение капитала, инвестирование в объект предпринимательской деятельности.
Легальное определение содержит признак вложения иностранных инвестиций исключительно в объект предпринимательской деятельности. Однако, хотя понятие предпринимательской деятельности закреплено в ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, словосочетание «объекты предпринимательской деятельности» ни в одном отечественном правовом акте не раскрывается.
В этой связи предложено определение иностранных инвестиций, лишенное указанных недостатков. Иностранные инвестиции – вклад, в виде объектов гражданских прав, которые не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации, который принадлежит инвестору или контролируется инвестором непосредственно или опосредованно, осуществленный в предпринимательских целях на территории Российской Федерации.
И хотя законодательство выделяет определенные виды иностранных инвестиций, фактически в нем лишь установлен особый правовой режим для иностранных инвесторов, осуществляющих определенный вид инвестирования. Кроме того, выделение в ФЗ «Об иностранных инвестициях» прямых иностранных инвестиций как отдельного вида иностранных инвестиций фактически не создает для лиц, их осуществляющих, каких–либо исключительных правовых последствий. Таким образом, выделение прямых инвестиций в настоящее время не является эффективным инструментом регулирования иностранной инвестиционной деятельности.
Анализ источников правового регулирования иностранных инвестиций позволяет согласиться с авторами, высказывающими мнение о необходимости кодификации инвестиционного законодательства в целях устранения существующих пробелов и противоречий, сокращения числа и упрощения нормативно–правовых актов.
Что касается принципов правового регулирования иностранных инвестиций, то исследователи сходятся во мнении, что принципы – это фундаментальные основы функционирования инвестиционных правоотношений, руководящие начала, основные положения, определяющие общую направленность и наиболее существенные черты содержания правового регулирования. Однако причиной отсутствия единства мнений при выделении тех или иных принципов является то, что они носят исключительно контекстуальных характер (то есть не закреплены прямо, а вытекают из сущности закона). Большинство ученых выделяют принципы, в основу которых положены нормативно закрепленные гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам. В литературе и практике происходит частичное отождествление категорий «гарантия» и «принцип». Так, гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства, также известна как «стабилизационный принцип».
Российской Федерации объективно требуется совершенствование существующего инвестиционного законодательства, его кодификация; ратификация международных договоров, содержащих унифицированные нормы и правила международного инвестиционного права, а также приведение существующих норм в соответствие с мировыми стандартами; создание новых норм, направленных на защиту прав иностранных инвесторов и их инвестиций.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы правового регулирования иностранных инвестиций
1.1 Сущность правового регулирования иностранных инвестиций
Инвестирование – это вложение средств для получения прибыли. Существует довольно много различных инструментов, позволяющих это осуществить.
Инструменты для такого процесса, как инвестирование средств — это все, куда можно вложить деньги с целью получения дохода. Любые другие вложения (без цели получить доход) – это меценатство или благотворительность.
Современные тенденции развития мировой экономики как системы, представляющей собой совокупность национальных экономик, интеграционных объединений, международных организаций и различного рода связей между ними, свидетельствует о необходимости ресурсного обеспечения каждого элемента (подсистемы), выраженного, прежде всего, в объеме, динамике и структуре инвестиций. Развитие глобализации, интеграционные процессы приводят к углублению и расширению взаимосвязей в мировой экономике, что, в свою очередь, приводит к неотъемлемости открытости национальных экономик, относительному «стиранию» границ, росту международной торговли и «размыванию» конкурентных преимуществ стран, а также более свободному перемещению капитала [20, с. 43].
Именно направление движения инвестиционного капитала свидетельствует о векторах экономического роста, а страны, в свою очередь, стремятся сформировать наиболее благоприятные условия для привлечения инвестиций (при этом используются различные административные, экономические и правовые механизмы). Так, в работе отмечается, что именно прямые иностранные инвестиции (ПИИ) как источник капитала, управленческих навыков и технических знаний являются необходимым фактором обеспечения экономического роста. Опыт Китая и Вьетнама наглядно показывает положительное влияние иностранных инвестиций на экономическое развитие стран.