Курсовая теория на тему Правовое регулирование игорных зон
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава
1. Правовые основы деятельности по организации и проведению азартных игр на
территории РФ.. 5
1.1 Некоторые
аспекты правового регулирования в сфере организации и проведения азартных игр
в исторической хронологии. 5
1.2
Правовое регулирование игорных зон на современном этапе. 9
Глава
2. Налоговые аспекты правового регулирования игорного бизнеса в РФ 14
2.1 Законодательное
регулирование налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации. 14
2.2
Проблемы налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации 17
Заключение. 23
Список
использованных источников. 25
Введение:
Введение
Сложилось мнение, что азартные игры и
связанная с азартными играми сфера развлечений исторически воспринимаются
отраслью права достаточно специфично, т.е. при наличии определенных запретов и
ограничений с учетом такого критерия, как допустимость. Это подразумевает
необходимость четкого правового регулирования этой деятельности.
Игорный бизнес — это экономическая
деятельность неоднозначного социального характера. На протяжении всей истории
Российского государства азартные игры присутствовали в развлекательной жизни
горожан. На разных экономических и социальных этапах развития нашего
государства игорный бизнес был либо теневым, либо привилегированным. Отсутствие
четкого законодательства, регулирующего игорный бизнес, привело к
администрированию этой сферы на уровне субъектов, но эффективность этих мер
была низкой. Сегодня на территории Российской Федерации действуют такие
взаимодополняющие механизмы регулирования, как система лицензирования и
налоговые льготы. Также обозначены особые зоны, в которых разрешена
деятельность, связанная с игорным бизнесом, в этих зонах происходит как
установление административных барьеров, так и использование налоговых льгот.
Актуальность работы обусловлена
текущим состоянием системы правового регулирования игорного бизнеса в
Российской Федерации, наличием в ней существенных пробелов, налоговых
нарушений, аспектов организации игорного бизнеса в целом.
Объект исследования — игорный бизнес в
Российской Федерации. Предмет исследования — правовое регулирование игорного
бизнеса в Российской Федерации.
Небольшое количество источников
посвящено изучению правового регулирования игорного бизнеса в Российской
Федерации, поскольку регулирование этого вида деятельности в том виде, в каком
оно сейчас существует, признано относительно молодым. Следует отметить
недостаточное освещение данной темы. Некоторые теоретические и практические
исследования в этой области проводились, в том числе такими авторами, как В.В.
Усынин. И в. Мосечкин. В рамках исследования ученые на основе анализа выдвинули
достаточное количество предложений по реформированию части игорной деятельности
в РФ, указав ее особенности и недостатки.
Правовое регулирование деятельности по организации
и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2006 г.
№ 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности
по организации и проведению азартных игр и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», другими
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Цель
исследования: изучение правового регулирования игорного бизнеса в РФ.
Задачи:
1. Изучить некоторые
аспекты правового регулирования в сфере организации и проведения азартных игр в
исторической хронологии;
2. Рассмотреть правовое
регулирование игорных зон на современном этапе;
3. Рассмотреть
ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр;
4. Сформулировать проблематику
и основные пути совершенствования правового регулирования игорного бизнеса в
РФ.
Заключение:
Заключение
С 01.07.2009 г. российское законодательство (Федеральный
закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и
проведению азартных игр и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации») существенно ограничило возможность организации азартных
игр: четыре игорные зоны (в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях,
Калининградской области), за пределами которых запрещено открытие игорных
заведений, введен запрет на организацию и проведение азартных игр с
использованием информационных и телекоммуникационных сетей и средств связи.
Позже пятая игорная зона была создана в Республике Крым.
Руководство страны проводит жесткую политику, направленную
на противодействие нелегальному игорному бизнесу, в том числе его коррупционной
составляющей. Организация азартных игр как одного из видов предпринимательской
деятельности, направленной на систематическое извлечение прибыли, ограничивается
законом в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ в целях защиты
нравственности, прав и законных интересов граждан.
С 1 июля 2009 года была прекращена деятельность игорных
заведений, после чего широкое распространение получили лотерейные клубы, в которых
с помощью лотерейного оборудования, визуально схожего с игровым, раздавались
всевозможные лотереи.
В связи с массовым распространением игровых автоматов,
переоборудованных для проведения так называемых «поощрительных лотерей», с
помощью которых представители игорного бизнеса маскировали проведение азартных
игр, Федеральный закон от 27 июля № 214-ФЗ , 2010 внесены изменения в ст. 3
Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», который дополнен
частью 8, устанавливающей недопустимость проведения поощрительных лотерей с
использованием механических, электрических, электронных или иных технических
устройств, используемых для определения выигрышей, призов. и (или) подарки, в
том числе в денежном и физическом выражении. И эти меры тоже не принесли
ожидаемого результата.
С 1 июля 2014 года в Российской Федерации осталось только
два вида лотерей — общероссийская (государственная) и международная.
Согласно п. 3.3 ст. 15 Федерального закона от 29 декабря
2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и
проведению азартных игр и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе
самостоятельно определять событие, от которого зависит исход ставки, за
исключением случаев, установленных федеральными законами. При этом организатор
азартных игр обязан предоставить участникам азартных игр возможность наблюдать
за развитием и исходом события, от которого зависит результат ставки, в том
числе с помощью специального оборудования.
Эти положения федерального законодательства порождают ряд
многочисленных злоупотреблений со стороны организаторов азартных игр, в
частности, они способствуют развитию и росту количества так называемых «быстрых
игр» (ставки на исход игр, а не ставки на спортивные события) с использованием
не запрещенного законом специального оборудования, позволяющего визуализировать
события, внешне не отличающиеся от визуализации, транслируемой игровыми
автоматами, запрещенными за пределами игорных зон и негативно влияющими на
здоровье и умственное развитие граждан, способствуя развитие «игровой
зависимости».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовые
основы деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ
1.1 Некоторые
аспекты правового регулирования в сфере организации и проведения азартных игр в
исторической хронологии
Интерес к изучению правового регулирования в сфере
организации и ведения игорного бизнеса в России сегодня становится как никогда
актуальным, поскольку недавно принятые законодательные акты стали толчком для
развития сферы теневой деятельности в этом секторе. Понимание национальных
особенностей формирования нормативно-правовой базы в сфере организации и
проведения азартных игр и ставок в древней и современной России, позволяет
проследить преемственность правовых традиций, выделить основные акценты в
совершенствовании современного правового регулирования, организационно-правовые
основы прямого государственного регулирования в этой сфере общественной жизни,
а также для формирования современных подходов к обеспечению нормативного
функционирования, стабильности и развития правоотношений в области проведения и
организации азартных игр и ставок [14].
Как известно, совершенствование законодательной базы
невозможно без изучения исторических корней (каждого процесса) и всех
последующих этапов его развития и становления [11]. Углубленное изучение
основных тенденций, их исторического развития, проблем, возникших на пути
формирования общественных отношений, методов и попыток их решения в прошлом,
позволяет избежать существенных недостатков и ошибок в развитии и становлении
законодательной базы в сфере гемблинга в современной России.
Комплексный подход к анализу исторически сложившегося
правового регулирования в сфере организации игорного бизнеса и пари позволяет
выявить и оценить как положительный опыт, так и отрицательные последствия
некоторых законодательных актов в государственном регулировании отношений в
этой сфере.