Курсовая теория на тему Правовое регулирование и организация участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы организации участия граждан
в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.. 5
§1.1
Нормативно-правовая основа организации участия граждан в охране общественного
порядка и обеспечении общественной безопасности. 5
§1.2 Формы
участия граждан в охране общественного порядка. 8
Глава 2. Порядок организации участия граждан в охране
общественного порядка и обеспечению… 12
§2.1 Взаимодействие
полиции с общественностью в целях охраны общественного порядка. 12
§2.2
Критерии и возможности привлечения граждан к участию в охране общественного
порядка и обеспечении общественной безопасности. 19
Заключение. 22
Список источников и литературы.. 23
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что организация общественного порядка
способствует реализации прав граждан на безопасность, закрепленных в
Конституции Российской Федерации.
Одна из функций
государства состоит в обеспечении базовой потребности каждого гражданина —
потребности в безопасности. Именно поэтому важны скоординированные действия
органов государственной власти различных уровней и ветвей, направленные на
обеспечение организации общественного порядка.
Россия, в силу своей
федеративности, имеет достаточно сложную систему разграничения полномочий между
органами власти, функционирующими на различных уровнях, что обуславливает
актуальность анализа полномочий органов представительной и исполнительной
ветвей власти всех уровней в сфере организации общественного порядка.
Цель исследования состоит
в анализ правового регулирования и организации участия граждан в охране
общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
Для достижения данной
цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Проанализировать
нормативно-правовую основу организации участия граждан в охране общественного
порядка и обеспечении общественной безопасности.
2. Изучить формы участия
граждан в охране общественного порядка.
3. Описать взаимодействие
полиции с общественностью в целях охраны общественного порядка.
4. Определить критерии и
возможности привлечения граждан к охране общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности.
Объектом исследования
является организация охраны общественного порядка и обеспечения общественной
безопасности.
В качестве предмета
работы выступает анализ правового регулирования и организации участия граждан в
охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
При написании работы
использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и
индукции.
Данная работа
структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
заключение, список источников и литературы.
Заключение:
В результате проведенного исследования правового
регулирования и организации участия граждан в охране общественного порядка и
обеспечении общественной безопасности сформулированы следующие выводы.
Общественная
безопасность, как как объект административно-правовой охраны, представляет
собой защищенность интересов общества от различных угроз (внешних и внутренних)
и подразумевает гармоничность и устойчивость социального уклада жизни общества,
благоприятную среду жизнедеятельности населения, а также защищенность различных
интересов личности, общества, территории.
Общественный порядок является
нормальным функционированием социальных отношений в условиях отсутствия угроз и
рисков, способных нарушить процессы нормальной жизнедеятельности людей и их прогрессивного
развития в социальном и профессиональном отношениях, а также обеспечение
спокойной и защищенной как для физических, так и для юридических лиц
обстановки.
Правовое регулирование и организация
участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной
безопасности представлены Конституцией РФ, а также федеральным
законодательством (прежде всего, законом «О полиции» и «Об участии граждан в
охране общественного порядка»).
В настоящее время можно говорить о
четырех основных формах организации участия граждан в охране общественного
порядка и обеспечении общественной безопасности представлены Конституцией РФ:
содействии граждан правоохранительным органам, участие в поиске без вести
пропавших лиц, внештатное сотрудничество, а также участие в деятельности
общественных объединений правоохранительной направленности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы организации участия граждан в охране общественного порядка
и обеспечении общественной безопасности §1.1 Нормативно-правовая основа организации участия граждан в охране
общественного порядка и обеспечении общественной безопасности Деятельность по обеспечению общественного порядка
отличается наличием нескольких уровней, что обусловлено отсылками п. «б» ст. 72
Конституции РФ[1]
к различным уровням полномочий в сфере обеспечения правопорядка.
Обеспечение общественного порядка входит в сферу
совместного ведения федеральных и региональных органов власти. Кроме того, ст.
132 Конституции страны обязывает принимать участие в обеспечении общественного
порядка также органы местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии с российским
законодательством в организации обеспечения общественного порядка могут
принимать участие непосредственно граждане.
Все указанные субъекты обеспечивают условия для
обеспечения общественного порядка, но главная ответственность за
рассматриваемую сферу деятельности лежит на органах внутренних дел.
Функция обеспечения общественного порядка при
проведении массовых мероприятий входит в структуру деятельности по обеспечению
безопасности, что является не только более широким понятием, но и вопросом
государственной важности, поскольку от данного элемента зависит непосредственно
государственная безопасность всей страны.
Организация деятельности
по обеспечению безопасности многогранна. Она включает в себя ряд направлений,
которые представлены на рисунке 1. Указанные направления формируют собой
государственную систему обеспечения безопасности на отдельных уровнях. В рамках
этой системы ключевое значение [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».