Курсовая теория Юриспруденция Право

Курсовая теория на тему Правовое регулирование и организация деятельности социальных приютов для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Содержание и организация социальной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию 5
1.1 Понятие трудной жизненной ситуации. Классификация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию 5
1.2 Правовые основы социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию 11
Глава 2 Государственная политика по вопросам социальной — правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в современной России 17
2.1. Формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства 17
2.2 Организация специализированных учреждений для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на территории современной России 22
Глава 3 Правовое регулирование и организация деятельности социальных приютов для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию на примере Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Возрождение» Калининского района города Челябинск 29
3.1 Характеристика Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Возрождение» Калининского района города Челябинск 29
3.2. Организация деятельности МКУСО Приют «Возрождение» 35
3.3 Информация о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами 38
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 50

  

Введение:

 

Актуальность. Социальные приюты – это специализированные детские учреждения, где могут временно находиться дети, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации.
Поскольку социальные сироты, то есть дети, оставшиеся без надлежащего попечения родителей, зачастую оказываются беспризорными, то социальные приюты оказываются местами, где ребенок может найти временный приют, получить необходимую медицинскую, психологическую, другие виды помощи, элементарную реабилитацию. Тем не менее, социальные приюты позволяют оказать «скорую» помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и использовать этот период для разрешения проблемной ситуации.
Эффективность деятельности социальных приютов, равно как и других учреждений, оказывающих экстренную социальную помощь семье и детям, во многом зависит от обеспеченности их компетентным и многопрофильным кадровым персоналом, достаточным для того, чтобы оказываемая помощь была системной. Со стороны государства хотелось бы ожидать более внимательного отношения к подобным учреждениям, включая материальное стимулирование персонала.
600 тысяч российских детей — сироты. Из них 90 процентов — социальные сироты, то есть дети, лишенные родительского попечения при живых родителях. Ежегодно более 30 тысяч родителей решением судов лишаются родительских прав.
Объектом исследования выступают отношения в сфере организации, функционировании и их правовом регулировании социальных приютов для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Предмет исследования составляют действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок создании, организации и функционирования социальных приютов для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы раскрыть понятие организации и функционирования социального приюта для несовершеннолетних попавших в трудную жизненную ситуацию на примере Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Возрождение» Калининского района города Челябинск.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи:
А) раскрыть основные симптомы неблагополучия ребенка;
Б) раскрыть проблемы социализации детей-сирот в учреждениях, оказывающих социальные услуги
В) Проанализировать государственную политику по вопросам социальной — правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в современной России
Г) Проанализировать правовые проблемы принятия эффективного решения выхода из трудной жизненной ситуации детей и подростков
Д) Исследовать практику организации социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию на Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Возрождение» Калининского района города Челябинск.
Научная новизна дипломной работы заключается в комплексном исследовании правового регулирования и организация деятельности социальных приютов для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. В первой и второй главе – теоретический материал, литературный обзор – на основе публикаций излагается сущность исследуемой проблемы, раскрытие теоретических положений выбранной темы. В третьей главе – практический материал, на его примере основываются конкретные рекомендации по совершенствованию исследуемой проблемы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования был сделан ряд следующих выводов:
1.Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влиянию окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи. Но в жизни детей происходят негативные моменты, приводящие к размещению детей в социальный приют, которые приводят к усложнениям процесса адаптации к данным учреждениям. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, к условиям социального приюта.
2.В Государственном докладе о Положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации в 2018 году было выявлено более 12052 ребенка, которые были устроены в различные специализированные учреждения, один из которых является социальный приют для детей и подростков.
3.Социальный приют — специализированное учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной или кризисной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи.
4.Существует несколько категорий детей, которые поступают в приюты, в зависимости от их семейного положения: Дети-сироты, у которых умерли родители; Дети, родители, которых лишены родительских прав; Дети, временно лишившиеся родительского попечения (родители находятся в больнице, в заключении); Дети, из семей, где они подвергаются физическому или сексуальному насилию; или из семей, где родители не выполняют, пренебрегают своими основными функциями: не кормят, оставляют на целый день и более одних без присмотра, то есть дети из семей, где дальнейшее их пребывание становится опасным для жизни; Дети, убежавшие из дома по разным причинам, например, конфликт с родителями; Дети, поступающие в приют, независимо от их возраста, не умеют соблюдать правила личной гигиены и адаптироваться к незнакомой среде.
5. Указанные категории детей, поступая в социальный приют, испытывают трудности в адаптации. Данные трудности обусловлены изменением социальной среды, изъятием из семьи, личностными особенностями.
6.Следует отметить, что первоначальный период адаптации ребенка в социальном приюте не происходит одинаково, его способности зависят от многих причин, связанных как с характером и поведением самого ребенка, его отношению к своему прошлому и настоящему положению, так и с отношение коллектива социального приюта. И при сочетании этих условий и причин получается множество вариантов адаптации. Действительно, каждый ребенок проходит свой единственный период адаптации, определенный той единственной ситуацией, в которую он попадает. Ребенок не всегда понимает, почему он здесь, сколько будет жить в приюте, вернется ли к своим родным, сможет ли с ними встречаться. Необходимо все это объяснить ребенку, найти приемлемые пути для поддержания эмоционального равновесия в отношениях с ребенком. Тогда он быстрее сможет принять жизнь в новой группе-семье.
7.У ребенка, которого забрали от родителей и поместили в условия такого учреждения, снижается В условиях приюта ребенок прибывает от 6 до 12 месяцев, где ребенок сталкивается с различными трудностями. Бывают три степени адаптации: легкая, средняя и тяжелая. Если при адаптации воспитанников нет серьезных проблем, то основные симптомы исчезают в течение месяца (2―3 недели нормативно). Для преодоления негативных последствий адаптации включаются многие специалисты социальных приютов: воспитатели, психологи, социальные работники, логопеды, социальные педагоги и т. д.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Содержание и организация социальной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию
1.1 Понятие трудной жизненной ситуации. Классификация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство и т.д.).
Для ребенка трудная жизненная ситуация — это ситуация, в которой он не может жить нормально и которую не может исправить сам.
Вот примеры таких ситуаций.
У ребенка нет родителей, ему самому нужно заботиться о себе.
Родители есть (или кто-то один из родителей), но они плохо следят за своим ребенком, не кормят его, не интересуются, возвращается ли он домой ночевать, ходит ли в школу, или, наоборот, запирают его дома одного на несколько дней, не лечат, если он болен, не покупают ему необходимую одежду и т. д.
Мама (или папа) хотела бы заботиться о своем ребенке, но не может нормально это делать из-за болезни или долгих командировок. В результате ребенок может оставаться голодным, без лечения, не ходить в школу.
Ребенка эксплуатируют, т. е. заставляют очень много работать. У него не остается времени на посещение школы, отдых или подготовку уроков.
Родители жестоко обращаются со своим ребенком, избивают его, в отношении его применяется сексуальное насилие.
Родители приучают ребенка употреблять алкогольные напитки, принимать наркотики, заставляют его воровать или попрошайничать на улице [15.c. 12]/
Подросток осваивает новый для него мир, новые отношения и неизбежно, в силу отсутствия опыта, встречается с трудными ситуациями, которые ему непонятны и незнакомы. Применение собственных способностей и возможностей в таком случае может оказаться недостаточным, потому может стать причиной разочарований. А любая сложная жизненная ситуация приводит к нарушению деятельности, ухудшению сложившихся отношений с окружающими нас людьми, порождает переживания и плохие эмоции, вызывает различные неудобства, что может иметь отрицательные последствия для развития личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы