Курсовая теория на тему Правовое регулирование государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМЕЩЕСТВО.. 5
1.1.История
правового регулирования регистрации прав на недвижимое имущество 5
1.2.
Понятие и правовое регулирование государственной регистрации недвижимого
имущества. 9
1.3.
Основание отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество 15
2.
ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОТОРЫХ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ.. 19
2.1.
Государственная регистрация аренды недвижимости. 19
2.2.
Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость 23
2.3.
Регистрация залога. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловливается недоработкой основных моментов действующей
системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Недвижимое
имущество имеет огромное значение в современной экономической политике.
Проблема законодательной регламентации общественных отношений по приобретению и
продаже недвижимости имеет особую актуальность, так как недвижимое имущество
обладает повышенной имущественной ценностью, а жилая недвижимость – социальной
значимостью, поскольку удовлетворяет одну из ключевых потребностей человека — в
жилище.
Так же актуальность темы обуславливается рядом
следующих моментов: – на сегодняшний день происходит большой рост рынка
недвижимости; – необходимость обеспечения безопасности субъектов сделок с
недвижимостью; – потребность совершенствования процедуры государственной
регистрации.
С 1
января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости»– нормативным преемником Федерального
закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
и Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В части 3 статьи 1
Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости» регламентировано, что «государственная регистрация прав на
недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и
подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права
определенного лица на недвижимое имущество, а также ограничения такого права и
обременения недвижимого имущества».
Объект
исследования – отношения в сфере государственной регистрации недвижимого
имущества. Предмет исследования – нормы права, регулирующие регистрацию прав с
недвижимым имуществом.
Цель
работы – Рассмотреть правовое регулирование регистрации недвижимого имущества.
Для
достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Анализ
истории развития законодательства о регистрации сделок с недвижимостью
2. Рассмотрение
правовой сущности государственной регистрации сделок с недвижимостью
3. Анализ
правового регулирования государственной регистрации некоторых сделок с
недвижимым имуществом, а именно: аренды, купли-продажи, залога.
Методы
исследования представлены диалектическим, сравнительно-правовым, системным,
формально-юридическим.
Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[1],
Гражданский кодекс Российской Федерации[2],
Федеральные законы, регламентирующие государственную регистрацию сделок с
недвижимостью; эмпирическую базу исследования составляет судебная практика. [1]Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета
от 25 декабря 1993 г. № 237 [2]Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 30 ноября 1994 года №
51-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации.
1994. № 32. Ст. 3301.
Заключение:
Для
обеспечения защиты прав на недвижимость, как государства, так и в частном
секторе, а также для успешной реализации гарантий инвесторам есть потребность в
регистрационной системе, которая, отвечала бы, принципам гарантированной
надежности и гласности в гражданском обороте недвижимостью. На данный момент в
законодательной базе нет четкого объяснения момента, когда возникает право
собственности на недвижимость: на основании и в соответствии пункта 2 ст. 223 и
пункта 2 ст. 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации права на имущество,
которая подлежит государственной регистрации, а также на основании общего
правила возникает с того времени, когда будет внесена соответствующая запись в
Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и соответствующих
процедурных сделок с ним (ЕГРП).
Актом
подтверждении и признании о правомерности и законности является сделка,
осуществленная на основе пункта 1 ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним». Однако, в таком случае логическое
объяснение такого положения закона нереально, дабы в этой ситуации, запись о
регистрации права обладает наибольшую значимость, чем фактическое
существование, этого права.
Процедура
государственной регистрации долгосрочных договоров аренды (договоров аренды,
срок действия которых год и более) не относится к категории существенных
условий договоров аренды объектов недвижимого имущества, хотя является
неотъемлемым условием и средством защиты интересов сторон такого договора;
Несоблюдение
условия о проведении процедуры государственной регистрации договора аренды
объекта недвижимого имущества влечет за собой такое юридическое последствие,
как признание договора незаключенным (недействительным); Защита прав одной из сторон при признании
договора аренды недействительным может выражаться либо в понуждении в судебном
порядке второй (уклоняющейся от обязанности регистрировать) стороны к
осуществлению процедуры государственной регистрации, либо в применении
последствий недействительной сделки в установленном действующим
законодательством порядке; Закон о государственной регистрации
недвижимости в актуальной редакции не предусматривает порядка регистрации части
нежилого помещения объекта государственного недвижимого имущества, что на
практике порождает ряд трудностей при намерении заключить долгосрочные
отношения. Единственно уместным в этом случае, на взгляд авторов, выходом
является заключение договора аренды на часть нежилого помещения сроком менее
одного года с последующей пролонгацией вплоть до необходимого обеим сторонам
периода. Единственная опасность в этом случае – отказ арендодателя в
пролонгации.
Перечень
отказов в государственной регистрации достаточно широкий и содержит оценочные
критерии, что позволяет каждый из пунктов перечня оснований достаточно широко
толковать. То есть ФЗ предоставляет регистратору широкое поле возможностей для
усмотрения. Но имеется один единственный способ обжалования отказа в
государственной регистрации – это судебный.
Государственную
регистрацию можно отнести к формальному условию в предоставлении обеспечению
государственной поддержки (защиты), в том числе судебной поддержки,
гарантированность прав лица, которые вытекают из договорных отношений,
предметом которых представляется собственность. Эта регистрация предназначена
только для того, чтобы представлять со стороны государства законную силу
соответствующих правоустанавливающей документации
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА
НЕДВИЖИМОЕ ИМЕЩЕСТВО
1.1.История правового регулирования
регистрации прав на недвижимое имущество
Государственная
регистрация прав на недвижимое имущество – это юридический акт признания и
подтверждения государством возникновения или прекращения права на недвижимое
имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством
зарегистрированного права. Договор, подлежащий государственной регистрации,
считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено
законом. Необходимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество
предусмотрена статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Государственная
регистрация – это обязанность, а раз есть обязанность, то должна быть и
ответственность за её невыполнение. Необходимость регистрации прав – это
главное, которое отличает правовой режим недвижимого имущества от правового
режима движимого имущества. Из этого вытекает особая значимость регистрации
прав на недвижимое имущество[1].
Государственная
регистрация прав на недвижимое имущество осуществляет две важнейшие цели,
обеспечение правовых гарантий и защиты собственности граждан. Государственная
регистрация является единственным доказательством существования
зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество
может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав
на недвижимость имеет давнюю историю развития[2].
Впервые
государственная регистрация прав на недвижимое имущество была сформулирована в
XVI веке, когда в России были приняты попытки укрепления прав на недвижимое
имущество. Понятие о недвижимости исторически возникло как представление о
земельных участках, которые принадлежали некоторым лицам. В XVI веке в России
был введен порядок, который предписывал издания купчих грамот, например,
договоры купли-продажи земли, в приказы. Уже в XVI веке была введена практика
выдача справок собственнику земли, в которых указывалась величина указанного
имения и владелец данного недвижимого имущества. Получение этой справки
являлось подтверждением о владении недвижимым имуществом. Как уже говорилось
выше, первые обозначения о государственной регистрации прав на недвижимость в
России были в XVI веке. Под царствованием Иоанна Грозного образуется Поместная
изба, которая и занималась регистрацией прав на недвижимое имущество. Уже в эти
годы записывалась информация о продаже, дарении и мене недвижимости в книги
приказа, после которой приобретатель признавался собственником имущества. В
приказах так же, как и в органах, обеспечивающие гарантии зарегистрированных
прав, хранились все дела о недвижимом имуществе, о переходе земель, так же
содержалась информация о составе изменений этих земель и сделках с ними. Уже в
16 веке любая сделка с недвижимостью записывалась в приказах[3].
В 1274
году князем Василием Ярославовичем был возрожден учет недвижимого имущества,
который возник и существовал еще до татаро-монгольского нашествия. Этот учет
проводился писцами по специальным инструкциям, так называемым наказам. Во время
похода князя Ивана Васильевича против Новгорода в 1477 году велась перепись
имущества, данные записывались в писцовые книги. Итогом этого похода стало
изыскание новгородских земель. Писцовые книги представляют точное хозяйственное
и финансовое описание земель, пашен, лесов, лугов и так же они служили законным
удостоверением владения этих земель. Но, к сожалению, ими право на недвижимость
не устанавливалось и не удостоверялось. Право вначале основывалось на купчих, а
уже затем и на крепостях, независимо от писцовых книг. В XVII веке уже каждая
сделка по недвижимости отмечалась в приказах. Если предметом сделки была земля,
то записывалось в Поместном приказе. Если отмечался дом или двор, то
записывалось в Земском приказе. У воевод уже записывались по городам[4]. [1] Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ
"О государственной регистрации недвижимости"(ред.26.05.2021)//
Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть
I) ст. 4344 [2] Мейер, Д.И. Русское гражданское
право / Д.И. Мейер. – М., 2017. Ч. 2 [3] Гришаев, С.П. Эволюция правового
регулирования государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним /
С.П. Гришаев. – М.: Академия, 2017. – 456 с [4] Там же