Курсовая теория на тему Правовое регулирование государственного управления в области финансов и кредита
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 6
1.1.Понятие
финансовой системы РФ.. 6
1.2.
Органы управления в сфере финансов. 9
ГЛАВА
2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВАНИЕМ В РФ.. 14
2.1.
Проблемы правового регулирования кредитования в РФ.. 14
2.1.
Правовое регулирование деятельности Центрального Банка как органа управления в
сфере кредитования. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 25
Введение:
Институт финансов выступает непременным атрибутом любого государства – от
самых древних до современных, поскольку финансы – это один из важнейших
инструментов, позволяющих государству эффективно осуществлять свои цели, задачи
и функции, измерять свои ресурсы и достижения, а также любые – как материальные,
так и нематериальные – блага универсальным вещественным мерилом. Разумеется,
огромная роль финансов в обеспечении эффективного функционирования государства
не могла оставить юриспруденцию без проявления к ним должного интереса. Так или
иначе, финансы всегда подпадали под правовое регулирование как на уровне
обычаев или традиций, так и на уровне писаной кодифицированной законодательной
регламентации и судебной практики. С появлением же конституций они стали входить
в число объектов конституционного регулирования.
Вопросу
управления финансами, на современном этапе развития экономических отношений,
уделяется особое внимание. Актуальной проблемой в отрасли управления финансами,
является развитие экономического потенциала, наличия уникальных производств.
Особо значимыми в вопросе управления финансами можно обозначить такие вопросы,
как:
— анализ
сущности управления, особенностей финансового менеджмента на разных уровнях
сложности в организационных структурах,
— в условиях рыночной конъюнктуры финансовая
политика государства,
— методы определения финансовой
целесообразности реорганизации,
— методы управления рисками неопределённости в
процессе разработки механизмов управления.
Объект
работы — общественные отношения, складывающиеся в рамках управления финансами и
кредитованием. Предметом исследования является федеральное и региональное
законодательство в сфере управления финансами и кредитованием, а также
издаваемые в соответствии с ним подзаконные акты, соглашения между различными
органами государственной власти, юридическая литература
Цель работы –
выявить правовые основы управления финансами и кредитованием в РФ. Для
достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Анализ финансовой системы РФ
2. Рассмотрение полномочий органов государственного управления
финансами в РФ
3. Определение проблем правового регулирования кредитной системы РФ
4. Анализ полномочий Центрального Банка РФ как органа управления
кредитной системой в РФ
Методологической основой
исследования является диалектический метод научного познания, а также
исторический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие
частные научно-исследовательские методы.
Нормативную базу исследования составляют
Конституция РФ[1],
Федеральные Законы, постановления Пленума Верховного Суда РФ. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 23
Заключение:
Вся система
управления финансами основывается на финансовой политике государства.
Финансовая политика включает в себя определенные звенья, из которых она и
состоит.
Мы выяснили,
что финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность
финансовых отношений, которые возникают в рамках экономической категории
«финансы», обладающих своими особенностями при образовании и использовании
денежных фондов, а также играющие особую роль в экономике Российской Федерации.
Доходы государственного бюджета образуются в результате налоговых поступлений,
доходов от продажи государственного имущества, платных услуг, штрафов, пени,
компенсации, доходов от внешнеэкономической деятельности государства и иных
доходов.
Полученные
государством денежные средства распределяются на финансирование
административных расходов, в частности, содержание президента РФ,
Правительства, судебной системы и т.п.; расходов на национальную оборону;
поддержание национальной экономики; реализацию международной деятельности;
социально-культурные расходы и т.д. Итак, финансовая система России включает в
себя все финансовые институты страны. Управление денежными средствами от лица
государства осуществляют финансовые органы, среди которых органы
законодательной и исполнительной власти, в том числе: Министерство Финансов
Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство,
Счетная палата Российской Федерации и другие.
Учитывая всѐ
вышесказанное, необходимо признать факт того, что финансовая политика РФ на
данном этапе нуждается в дальнейшем совершенствовании на каждом уровне системы.
Это долгий и сложный процесс, который затронет все сферы жизни нашего
государства. Но без решения проблем, которые существуют на данном этапе,
экономика страны не будет увеличивать темпы роста: не будет увеличиваться
уровень производства, ВВП и ВНП не будут расти так быстро, как необходимо. А
без роста этих показателей не увеличится и национальный доход. Поэтому
недоработки финансовой системы РФ можно и нужно решать. И от того, насколько
эффективно и быстро будут решены данные проблемы, зависит скорость и качество
развития экономики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 1.1.Понятие финансовой системы РФ Финансовую
систему общества можно выразить как совокупность различных сфер финансов,
определяющих взаимосвязи между субъектами, реагирующих на изменение денежного
объекта. Современная экономическая наука знает несколько интерпретаций такой
научной категории как «финансовая система».
Самое популярное определение рассматривает
финансовую систему в качестве совокупности финансовых отношений по поводу
формирования, перераспределения и использования фондов финансовых средств
государства, хозяйствующих субъектов, а также домашних хозяйств. Таким образом,
«финансовая система» представляет собой совокупность финансовых институтов, способствующих
образованию и использованию денежных фондов.
Также
«финансовую систему» можно понимать как совокупность государственных органов и
учреждений, выполняющих определенную финансовую деятельность. Совокупность
финансовых учреждений образует аппарат управления финансовой системой. Каждый
институт, составляющий финансовую систему, является определенной сферой
финансовых отношений. А сама финансовая система является совокупностью этих
финансовых сфер и звеньев. В процессе их отношений формируются и используются
финансовые фонды.
Согласно
Подъяблонской Л.М. выделяют следующие сферы и звенья финансовой системы
Российской Федерации[1]:
Сферы:
— финансы
государственные и местные (централизованные финансы);
— финансы
хозяйствующих субъектов (децентрализованные финансы).
Звенья
государственных и муниципальных финансов:
— федеральный
бюджет;
— бюджеты субъектов Российской Федерации
(региональные);
— бюджеты
муниципальных образований (местные);
—
государственные внебюджетные целевые фонды;
— государственный кредит;
— страховой
фонд государства;
— фондовый рынок.
Звенья
финансов хозяйствующих субъектов:
— финансы
коммерческих организаций (предприятий);
— финансы
индивидуальных предпринимателей.
Государственный бюджет выполняет
общегосударственные функции, такие как содержание государственного аппарата,
армии, выполнение социальных мероприятий и другие.
«Бюджет –
форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»[2]. [1]
Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс]
/ Экономический портал //Режим доступа:
http://institutiones.com/download/books/2005-gosudarstvennye-i-municipalnyefinansy.html [2] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N
145-ФЗ (ред.01.07.2021)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823