Курсовая теория на тему Правовое регулирование горных отношений в международном и национальном праве.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Регулирование горных правоотношений за рубежом. 4
2. Регулирование горных правоотношений в России. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
Введение:
Россия
обладает значительными природными ресурсами, что служит мощной не только
материальной, но и идеологической подпоркой для государственности на всей ее
территории, требующей дальнейшего благоустройства во благо граждан как основных
бенефициаров природных ресурсов. Это следует из текста Конституции РФ[1],
где зафиксировано, что земля и другие природные ресурсы используются и
охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов,
проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной,
государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); в
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
находятся в том числе вопросы владения, пользования и распоряжения землей,
недрами, водными и другими природными ресурсами (п. «в» ч. 1 ст. 72).
Постоянные изменения как российского, так и зарубежного законодательства в
сфере правового регулирования геологического изучения, разведки и добычи
полезных ископаемых, обуславливают необходимость исследования зарубежного
законодательства стран с развитой горной промышленностью.
В данной работе мы рассмотрим правовое регулирование горных правоотношений
в России и в зарубежных странах. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237
Заключение:
Недра и другие природные ресурсы играют важную роль в успешном
экономическом развитии любой страны. Это во многом зависит от законодательного
регулирования горных отношений. В связи с интенсивным освоением и эксплуатацией
месторождений полезных ископаемых, имеющих дефицитный и невозобновляемый
характер, рациональное использование и охрана недр в интересах нынешнего и
будущих поколений сегодня приобретают важное значение, что находит свое
отражение в национальном законодательстве и международном праве.
Основными
источниками российского горного права являются нормативно-правовые акты. Среди них особое место
занимает Конституция РФ.
Устанавливая общие положения о российском государстве и праве, Конституция РФ
определяет и основные черты горного права. Непосредственное значение для
горного права имеют ст. 9 Конституции РФ, закрепившая особый правовой статус
недр, ст. 36, провозглашающая свободу владения, пользования и распоряжения
природными ресурсами и закрепляющая пределы таких действий, ст. ст. 71 и 72,
закрепляющие пределы ведения Российской Федерации и совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральные конституционные законы
(ФКЗ) принимаются Федеральным Собранием РФ в особом порядке в случаях,
прямо предусмотренных Конституцией РФ. Как правило, они закрепляют полномочия и
порядок функционирования высших государственных органов РФ и не имеют прямого
отношения к регулированию горных отношений.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ,
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные
договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Фрагмент текста работы:
1. Регулирование горных
правоотношений за рубежом Регулирование
законодательства о недрах в ряде зарубежных стран осуществляет ряд специальных
нормативно-правовых актов, среди которых и Конституции государств, и отраслевые
законы, и прецеденты, если говорить об англосаксонской правовой семье. В
совокупности они составляют систему правового регулирования в разных странах.
Данная система зависит не только от ее составляющих, но также и от
государственного устройства той или иной страны. Ведь, если рассматривать
страны с федеративным устройством, то в них законодательные акты субъектов федерации
используются наряду с федеральными законами. Эта система более сложна, чем
просто единые правовые акты в унитарном государстве.
Во многих
государствах законодательство о недрах можно разделить на два вида[1]:
1)
законодательство в сфере добычи твердых ископаемых;
2)
законодательство в сфере добычи нефти и газа.
Причина данного разделения, на выше упомянутые
виды, связана с тем, что история добычи твердых ископаемых насчитывает гораздо
более длительный период, чем история добычи нефти и газа. Однако в работах
российских ученых редко встретишь деление на вышеупомянутые виды, и добычу
полезных ископаемых они определяют как единую систему горного законодательства.
Собственность на землю, в зарубежных странах и в
России, всегда играла важнейшую роль в добыче твердых полезных ископаемых, как
в средние века, так и в настоящее время. Однако, в связи с тем, что
углеводородные полезные ископаемые в настоящее время играют ключевую роль о
многих странах и их экономиках, государственное регулирование [1] 2 Волков А.М. Публичное
администрирование недропользования по законодательству стран Западной Европы.
Административное право и процесс. 2017. No 12. С. 9-18