Курсовая теория на тему Правовое регулирование гарантий и компенсаций беженцам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Правовые основы защиты беженцев в Российской Федерации 5
1.1. Правовое положение беженцев в Российской Федерации 5
1.2. Правовые гарантии защиты беженцев в Российской Федерации 11
Глава 2. Социальные основы защиты беженцев в Российской Федерации 17
2.1. Пособия социальной поддержки беженцам 17
2.2. Пенсионное обеспечение беженцам 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что проблема трудовой и вынужденной миграции и связанные с ней проблемы адаптации, в т.ч. культурной и языковой, также проблемы ограничения прав и свобод, дискриминация беженцев — один из наиболее актуальных комплексов проблем сегодня. Геополитика в вопросах миграции, играет ключевую роль, но если рассмотреть причины миграции подробно, то среди них: инфляция, безработица, ограничение в правах, низкий уровень жизни населения значительной части населения Земли. В основном люди мигрируют в политически и экономически стабильные страны с высоким уровнем жизни, которые смогут обеспечить беженцев необходимыми условиями. Несмотря на то, что многие страны готовы прийти на помощь, есть страны закрывшие границы по соображениям государственной безопасности. Среди них: Венгрия, Польша, Чехия, Италия, Мальта, Дания, Словакия.
Сложнейшей задачей является формирование прочного правового фундамента в сфере разрешения проблем беженцев и вынужденных переселенцев, где многие явления еще не привлекли внимание законодателей. Речь идет, в частности, о миграционном законодательстве, миграционной политике и о самих мигрантах как объекте правового регулирования и социальной политики государства.
Таким образом, необходимость теоретического осмысления социально-правовых процессов происходящих в современной системе социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев, а также наличие большого спектра нерешенных задач в области правового регулирования гарантий и компенсаций беженцам, обусловили актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей правового регулирования гарантий и компенсаций беженцам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть правовое положение беженцев в Российской Федерации;
— изучить правовые гарантии защиты беженцев в Российской Федерации;
— рассмотреть пособия социальную поддержку беженцам;
— проанализировать пенсионное обеспечение беженцам.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования гарантий и компенсаций беженцам.
Предмет исследования в курсовой работе составляют нормы законодательства, регулирующие гарантии и компенсации беженцам.
Теоретическую основу курсовой работы составляют работы таких авторов как: А. Бердибаева, М.М. Богуславский, А.А. Кадцына, А.С. Рыкова, И.А. Хорошев и другие.
Методологическая основа курсовой работы. В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический) методов познания.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , кодексы, федеральные законы РФ.
Эмпирическая основа курсовой работы представлена материалами судебной практики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Правовое положение беженцев выступает обособленным институтом конституционного права Российской Федерации. Он определяет особое положение лиц. При этом он имеет свои особенности и неповторимые признаки, его определяющие.
2. Стоит отметить, что законодательные и исполнительные органы определяют основные принципы социальной политики государства по социальной защите беженцев, обязательные гарантии защиты, которые осуществляются в пределах и формах, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. В целях осуществления эффективной гарантии защиты беженцев для государства видится необходимым не только издавать законы, но и контролировать их исполнение всеми органами власти, постоянно проверять действенность и эффективность уже принятых нормативных актов.
3. Решение о назначении выплат принимается в течение пяти рабочих дней после подачи заявления. Выплаты устанавливаются с 1 июля по 31 декабря 2022 года.
Чтобы получить социальные выплаты, нужно заполнить заявление — форма есть в постановлении, подать его в уполномоченный орган по месту пребывания вместе с другими документами, подтверждающими статус беженца. Это документ об удостоверении личности, свидетельство о предоставлении временного убежища в России.
Приведем социальные выплаты для беженцев: ежемесячная пенсионная выплата — 10 тысяч рублей; ежемесячная социальная выплата людям с инвалидностью — 10 тысяч рублей; доплата — три тысячи рублей к ежемесячной пенсии людям с инвалидностью первой группы, детям с инвалидностью и пожилым старше 80 лет; ежемесячная выплата ветеранам ВОВ — пять тысяч рублей; единовременная выплата беременным — 10 тысяч рублей; единовременная выплата при рождении ребенка — 20 тысяч рублей; ежемесячная выплата на каждого ребенка до 18 лет — четыре тысячи рублей, если у ребенка есть опекун или попечитель — 15 тысяч рублей, на студента очной формы до 23 лет — четыре тысячи рублей; ежемесячная выплата единственному родителю на каждого ребенка — 10 тысяч рублей.
4. Беженцы в России, независимо от того, гражданами какой страны они являются, имеют право на пенсионное обеспечение наравне с гражданами РФ на период действия статуса беженца. Пенсия предусмотрена для лиц пенсионного возраста согласно предоставленным документам о стаже и доходах из своей страны. Если таких бумаг нет — будет назначена социальная пенсия по старости. Для получения пенсии по инвалидности и потере кормильца необходимо подать в Пенсионный фонд подтверждающую документацию.
Таким образом, беженцем признается лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, которое не может находиться на территории своей страны, не может пользоваться ее защитой из-за наличия обоснованных опасений в том, что оно может стать жертвой преследований по национальному признаку, признаку вероисповедания, гражданства или принадлежности к определенной социальной группе.
Социальное обеспечение беженцев — это система государственных мер правового, экономического, социального и иного характера, направленных на обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности данной социальной группы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовые основы защиты беженцам в Российской Федерации
1.1. Правовое положение беженцев в Российской Федерации
В настоящее время мировое сообщество столкнулось с глобальными проблемами, связанными с возрастанием напряжённости между государствами, которая в конечном итоге выливается в военные конфликты. В связи с этим, существенно обострились проблемы вынужденной миграции, имеющей свои особенности и специфику. Повсеместно прослеживается возрастание социального и экономического кризиса, ухудшение геополитической обстановки в мире, ущемление прав и законных интересов личности, а также существенно усугубились, разногласия на национальной и религиозной почве, а также конфликты по вопросам раздела территории .
На современном этапе развития международного частного права в качестве ключевой проблемы выступает изучение специфики и особенностей правового положения и статуса беженцев. Закрепление в системе нормативно-правовых актов правового статуса данных субъектов международных частных правоотношений является первостепенной задачей для мирового сообщества. Геополитическая обстановка вызывает необходимость адаптации нормативно-правовой базы, регламентирующей специфику правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев, закрепления особенностей регулирования вынужденной миграции, в частности из таких стран как Украина, Сирия, Южная Осетия, Абхазия. Наиболее актуальна данная проблема для обеспечения безопасности государственной границы Российской Федерации. Ежегодно огромное число граждан покидают своё место жительство по различным причинам, в частности в результате расширения военных действий на территории государства, усугубления притеснения на национальной и религиозной почве и прочим негативным факторам. Для наиболее эффективного регулирования данных процессов в настоящее время приняты соответствующие нормативноправовые акты как международного, так и национального уровня, которые направлены на обеспечение достойного существования беженцев и вынужденных переселенцев на территории принимающего государства .
В Российской Федерации проблемы определения статуса беженцев и вынужденных переселенцев регламентированы правыми актами как национального, так и международного уровня. Так, на основании Постановления Верховного Совета РФ от 13 ноября 1992 года № 3876- Российская Федерация присоединилась к Конвенции о статусе беженцев, которая была принята 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года . Данной Конвенцией закрепляются основополагающие права и обязательства беженцев и вынужденных переселенцев. На основании ст. 3 данного нормативно-правового акта, запрещается какая-либо форма дискриминации в отношении данной категории лиц со стороны государств- участниц Конвенции. Также Конвенцией закрепляются основные дискриминационные факторы, которые не должны применяться в отношении беженцев и вынужденных переселенцев. Нормы Конвенции предусматривают обязательства стран-участниц обеспечить благоприятные условия равные права для данной категории лиц, обеспечить реализацию основополагающих прав и свобод личности.
В главе II данной Конвенции регламентируются основные права и обязанности беженцев.
Также Конвенция о беженцах предусматривает защиту прав данной категории лиц на труд и отдых, работу на собственном предприятии, прав свободного выбора профессии и прочее трудовые гарантии. Кроме этого, данный правовой акт предусматривает систему социального обеспечения беженцев. В частности, предусматриваются обязательства стран-участниц предоставить более благоприятное правовое положение беженцев при решении жилищных вопросов, при реализации права на образование, прав на получение правительственной помощи .
В Российской Федерации для обеспечения исполнения норм Конвенции о беженцах разработан и принят Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» .
На основании данного правового акта в качестве беженца рассматривается лицо, прибывшее или желающее переехать на территорию Российской Федерации в результате наступления негативных обстоятельств, вынудивших его покинуть территорию своего государства. В качестве таких негативных обстоятельств закон называет совершение в отношении такого лица насилия или преследования, а также наличие реальной угрозы быть подвергнутым подобному насилию по национальному признаку, расовой принадлежности, религиозным воззрениям, по причине принадлежности к отдельной социальной группе, а также по политическим убеждениям.
Законодательство предусматривает исключения, на основании которых не может быть признан беженцем лицо, которое совершило преступное деяние против мира, человечности и прочее тяжкое умышленные преступление.