Правовое регулирование экономической безопасности Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовое регулирование финансовой безопасности и финансового мониторинга в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Механизм
обеспечения финансовой безопасности РФ
.. 5

1.1. Понятие и
сущность финансовой безопасности РФ
.. 5

1.2. Угрозы финансовой
безопасности РФ
.. 5

1.3. Органы,
обеспечивающие финансовую безопасность РФ
.. 9

Глава 2 Система
правового регулирования финансового мониторинга в РФ
.. 14

2.1. Финансовый
мониторинг: понятия, цели
. 14

2.2. Основные
направления финансового мониторинга в РФ
.. 14

2.3 Задачи финансового
мониторинга
. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что Одним
из достаточно важных компонентов национальной безопасности любого государства
является его финансовая безопасность. Гарантией независимости страны, а также
устойчивой и спокойной жизнедеятельности общества является состояние экономики
государства и обеспечение надежной безопасности от финансовых угроз. Ни в одной
из проблем, которые возникают в современном государстве.

В современных реалиях увеличение
числа информационных и денежных потоков в совокупности с развивающейся рыночной
экономикой, правом и социологией существенно оказывает влияние на установление
целей финансового мониторинга, одной из которых является организация научных
исследований в области типологий легализации преступных доходов и
финансирования терроризма.

Рассматривая данный вопрос,
стоит иметь в виду, что денежные потоки, проходящие через финансовых
посредников (банки, микрофинансовые организаторы, операторы платежных систем и
другие), оставляют свой след. Так, формально законные сделки или операции, но имеющие
запутанный и необычный характер, свидетельствуют об отсутствии экономического
смысла или очевидной законной цели. Данный факт дает основание полагать, что их
реальной целью осуществления является уклонение от обязательных процедур
контроля.

В обстоятельствах существующей
на сегодняшний день жесткой рыночной мировой экономики наиболее результативной
со стороны финансово-экономического сектора является та страна, которая
максимально обеспокоена своей финансовой системой и защищает свои интересы
экономического и национального характера на международной арене.

Объектом исследования являются отношения, в частности те, которые
формируются в сфере правового регулирования экономической безопасности.

Предмет исследования – правовое регулирование экономической
безопасности.

Целью исследования является выявление условий, необходимых для
создания целостной системы эффективного управления правовым регулированием
экономической безопасности в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
определение понятия и сущности правового регулирования экономической
безопасности и рассмотрение основных механизмов его регулирования; анализ
основных источников и механизмов правового регулирования экономической
безопасности, выявление наиболее проблемных элементов правового регулирования
экономической безопасности.

Особенности структуры
работы.
Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения
материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно,
вытекающими из нее вышеназванными задачами. Курсовая работа состоит из
следующих частей: введение, две главы, включающие шесть параграфов, заключение,
список использованных источников и литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организация эффективного
государственного финансового контроля сегодня является важнейшим направлением
экономической политики российского государства. Однако научная теория, можно
сказать, отсутствует, что выражается в слабой проработке его организации, правовой
регламентации и методологии.

Финансовые расследования
сомнительных операций представляют собой полноценный комплекс мероприятий,
направленный на выявление и предотвращение экономических преступлений. Для
повышения эффективности и качества финансовых расследований особое значение имеет
обучение лиц, проводящих указанные мероприятия. Важным аспектов обучения и
повышения квалификации является адаптация международного опыта проведения
финансовых расследований к российским реалиям.

Стратегическая карта
Федерального казначейства на 2016-2020 гг. определяет основные направления
развития внутреннего государственного контроля, а именно: необходимость
формирования единого информационного пространства финансовой деятельности
публично-правовых образований Российской Федерации, обеспечение содействия
эффективному управлению финансовыми ресурсами государства, обеспечение
казначейского сопровождения средств.

Отсутствие целостной системы государственного
финансового контроля так же является важным, так как компоненты этой системы
законодательно не закреплены, однако в научных исследованиях этот вопрос уже
длительное время является актуальным.

В настоящее время действует
большое количество органов государственного финансового контроля, которые имеют
различные цели, задачи, функции, полномочия и ответственность. Практика
свидетельствует об их разобщенности, слабом взаимодействии друг с другом. Не
является исключением и дублирование отдельных функций субъектов контроля,
которые имеют разную ведомственную принадлежность и уровень подчинения. Следует
отметить, что государство постоянно предпринимает меры, направленные на решение
данной проблемы: исключат дублирующие функции, переподчиняют контрольные органы
и др.

Однако несмотря на это, в России
отсутствует скоординированность в действиях уполномоченных органов, что еще раз
подтверждает отсутствие целостной системы государственного финансового контроля
и обуславливает необходимость в принятии управленческих решений руководства
нашей страны в области упорядочения системы органов государственного
финансового контроля.

Отсутствуют адекватные меры к
нарушителям законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Существует необходимость ужесточить ответственность за нарушения
законодательства в области финансово-бюджетной сферы России, так как это
повысит уровень финансовой дисциплины экономических субъектов и способствует
сокращению числа злоупотреблений и преступлений. При этом такие меры должны
быть не только в качестве наказания за нарушения, но и в качестве
«стоп-факторов» для предупреждения совершения противоправных действий.

Для того чтобы государственный
финансовый контроль способствовал более эффективному развитию финансовой
системы российского государства, необходимо обозначить основные проблемы,
препятствующие его эффективному функционированию. Отсутствие единых стандартов,
норм и правил проведения внутреннего финансового контроля.

Подготовка и принятие системы
стандартов осуществления государственного финансового контроля главными
распорядителями бюджетных средств – достаточно важная задача, которая должна
быть возложена на Министерство финансов России, для регулирования аудиторской
деятельности и разработки стандартов для аудиторов. Наблюдается необходимость в
корректном и гибком планировании контрольными органами планов проверок и
своевременном их осуществлении, и ревизии в процессе исполнения бюджета.

До настоящего времени
законодательство России не установило критерии эффективности, а также
экономичности контрольных мероприятий в рамках государственного финансового
контроля. На практике оценка работы контрольных органов производится путем
сложения объема потраченных на содержание органа контроля средств и сумме
финансовых нарушений, которые были выявлены данным органом в ходе проведения
мероприятий по контролю, что существенно затрудняет в данном случае адекватную
оценку эффективности.

Государственный финансовый
контроль осуществляется с целью обеспечения соблюдения положений нормативных
документов, регулирующих бюджетные отношения, определения государственных
регулирующих обязательств, а также обязательств в отношении других платежей из
бюджетов бюджетной системы страны физическим лицам и соблюдения условий
договоры и соглашения о предоставлении из бюджета средств. Содержание
государственного финансового контроля раскрывается через деятельность,
осуществляемую уполномоченными органами.

Для повышения финансовой
безопасности государства в России необходимо:

— повышение действенного, более
совершенного и продуктивного регулятора рыночных отношений;

— создание сбалансированной
правовой основы, обеспечивающей результативное строительство и
жизнедеятельность всех денежной структуры страны;

— создание правоохранительного
механизма по его защите.

Таким образом, соблюдение
финансовой безопасности для любого государства имеет огромную роль в его
успешном существования и в его положении на мировой арене. Финансовая
безопасность имеет прямую зависимость от нескольких факторов и нельзя допускать
нарушения ни в одной из областей, именно поэтому за законностью всех операций и
деятельностью организаций, граждан и производится детальная проверка и
соблюдение всех аспектов финансовой безопасности РФ.

Именно для этого существует огромная система
органов, контролирующих финансовую безопасность РФ и различное множество
законов, обязательных для исполнения.
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Механизм
обеспечения финансовой безопасности РФ

1.1. Понятие и сущность
финансовой безопасности РФ

Финансовая безопасность –
важнейший критерий для эффективного функционирования государства. В настоящее
время в нормативных правовых актах не раскрывается содержание понятия
«финансовая безопасность». В свете такой неопределенности сохраняется множество
подходов для раскрытия сущности данной категории.

Стоит отметить, что понятие
финансовой безопасности является достаточно широким. Во многом это объясняется
тем, что она выступает как сложная многоуровневая система, которая образована
рядом подсистем, каждая из которых, в свою очередь, имеет собственную
структуру.

Важным моментом является то, что
понятие «финансовая безопасность» всегда неразрывно связана с другим, более
широким понятием, как «экономическая безопасность». То есть, рассматривая
понятие «финансовая безопасность» нужно руководствоваться тем, что она представляется
как элемент национальной безопасности РФ. В связи с этим, можно сделать вывод о
том, что обеспечение экономической безопасности, как и обеспечение финансовой
безопасности является важнейшей и фундаментальной основой экономически
эффективного государства.

Финансовая безопасность
государства – это такое положение капиталов и состояния денежных средств любой
страны, при котором предоставляется и гарантируется защищенность и устойчивое
функционирование всех отраслей экономики, когда происходит защищенность национальных
финансов, всей экономики определенного государства в целом, когда данная страна
способна поддерживать значимую степень и благополучия, как отдельных финансовых
институтов, так и всей страны для ее благосостояния в различных сферах
экономики, права и жизни. Финансовая безопасность способствует целостности всей
системы финансов, способствует противостоянию различным угрозам во всех
направлениях финансов страны.[1]

Природа финансовой безопасности
России многими авторами определяется состоянием экономики, при котором
обеспечивается формирование положительных денежных потоков страны в объемах,
позволяющих выполнять государственные задачи и функции.

Финансовая безопасность
гарантирует различным государствам определенный запас времени, при котором
данная страна при сокращении своих доходов, будет содержать определенный запас
денег, которого будет достаточно на период восстановления, на время поиска нового
источника доходов. В общем виде финансовая безопасность касается вопроса
народнохозяйственной защищенности. В юридическом смысле чаще всего имеется в
виду защита от угроз, там, где государству необходимо защитить свои
национальные интересы, поэтому нужно выделить роль всей структуры денежного
обращения и накопления.

Немаловажным является момент,
когда капитал страны является меньше, чем активы, другими словами, когда
государство должно больше другим странам, чем должно ему либо больше, чем есть
у этого государства в общем объеме; в этом случае происходит нарушение финансовой
безопасности, и страна предпринимает способы и средства для достижения
устойчивого нахождения всех финансов и их устойчивости не только в стране, но и
на международной арене. В юридическом основании, «фундаменте» существует
несколько ступеней, создающих финансовую безопасность РФ.

Важное место в данной сфере
уделяется процессуально-правовым средствам. Такие правовые средства,
направленные на обеспечение финансовой безопасности государства закреплены в
нормах различных отраслей права. Рассматривая правовые основы обеспечения
финансовой безопасности, первоисточником, определившим «природу экономической
безопасности», можно назвать закон Российской Федерации «О безопасности» от 5
марта 1992 года (утратил силу). С дальнейшим совершенствованием нормативной
базы, касавшейся национальной безопасности, раскрытие ее сущности было
реализовано в Конституции Российской Федерации.

Впервые экономическая
безопасность, как неотъемлемая часть национальной безопасности государства и
как полноценное определение появилось в Федеральном законе № 157-ФЗ «О
государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (от 13.07.1995)
(утратил силу).

В законодательстве существует
ряд программных и нормативных актов, которые определяют основные направления
осуществления финансовой политики в сфере финансовой деятельности. В них
содержатся указания на возникновение потенциальных угроз и рисков; также они
предполагают способы управления ими.

В настоящее время Указ
Президента РФ №683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
(от 31.12.2015) относит к числу стратегических рисков и к угрозам национальной
безопасности государства в экономической сфере низкую устойчивость и уязвимость
национальной финансовой системы. Меры принуждения (принудительного воздействия)
в данной области, предупреждающие общественно опасные деяния, определяются
мерами финансовой безопасности Российской Федерации. В её основе лежат
правоустанавливающие меры, регулирующие общественные отношения (например,
отдельные статьи Бюджетного кодекса РФ) и меры, регламентирующие
организационно-процедурные правила поведения в финансовых правоотношениях
(например, Налоговый кодекс РФ).

Необходимо подчеркнуть, что в
законодательстве существует такая мера финансовой безопасности, которая
направлена на минимизацию определенных угроз.

Одним из самых фундаментальных
уровней является Конституция России, она является основным законом страны,
Конституция занимает ведущее место в иерархии нормативных правовых актов, носит
основополагающий характер, поэтому Конституция России одна из самых важных
документов страны и носит прямое воздействие на обеспечение финансовой
безопасности РФ.

Вторым не менее значимым и
фундаментальным уровнем обеспечения финансовой безопасности РФ являются
федеральные законы. Существует огромное разнообразие данных федеральных
законов, которые и регулируют всю финансовую систему, субъектов в целом, и
устройство, функционирование, компетенцию органов, предоставляющих и
гарантирующих финансовую безопасность РФ, так же относятся сами законы,
касающиеся финансовой безопасности РФ и в этом разнообразии государственных
обязательств, указывается, в том числе важность исполнения этих законов,
серьезность наказания за уклонение исполнения законов, касающихся финансовой
безопасности государства.[2]

Еще одним важным уровнем
обеспечения и регулирования вопроса, касающегося финансовой безопасности
страны, являются Указы Президента Российской Федерации. Данные Указы нацелены
на поддержание высокого уровня внутреннего функционирования стратегии противодействия
финансовому терроризму, данные указы регулируют не только экономическую
безопасность страны, но и финансовую. Не менее важную роль играют акты
Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти. Все уровни
власти в стране заинтересованы в финансовом благополучии страны, поэтому каждая
подсистема своими актами нацеливает жителей страны и Правительство на
достижение высокого уровня финансовой безопасности в России.



[1] Виссарионов А.Б. Об
использовании предельных (пороговых) значений индикаторов экономической
безопасности Российской Федерации / А.Б. Виссарионов, Р. Р. Гумеров //
Управленческие науки. – 2017. – № 12. – С. 5

[2] Магомедов Ш.М. Финансовая
безопасность России / Ш.М. Магомедов, Л.В. Иваницкая, М.В. Каратаев, М.В.
Чистякова. – Москва, 2019. – С. 21

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы