Экономико-математические методы и модели Курсовая теория Точные науки

Курсовая теория на тему Правовое регулирование электронных денег

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 5

1. Объектно-субъектный состав отношений в сфере
обращения виртуальной валюты.. 5

2. Правовое регулирование электронных денег в
Российской Федерации. 7

3. Предложения по совершенствованию правового
регулирования электронных денег. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению особенностей
правового регулирования электронных денег.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что XXI век — это век цифровизации и информатизации. Наука неустанно идет
вперед, предлагая новые способы осуществления обыденных операций и сделок;
способы, которые упростят жизнь каждого гражданина. Одним из таковых является
переход от наличных купюр к феномену нашего времени — электронным деньгам.

Термин «электронные деньги», несомненно, можно назвать
неоднозначным и эволюционирующим, так как он употребляется в разном контексте,
постоянно развивается, расширяя сферу своего влияния и круг проводимых
операций.

В законодательстве Российской Федерации долгое время
не существовало точного определения электронных денежные средств. Федеральный
закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 15.09.2019) внес ясность в формулировку обсуждаемого термина и
закрепил его в п. 18 ст. 35. Закрепление понятия на федеральном уровне
подчеркивает значимость термина «электронные денежные средства» в современном
мире, подтверждает необходимость их правового регулирования.

Цель работы – выявить особенности правового
регулирования электронных денег на современном этапе.

Задачи исследования:

1) рассмотреть объектно-субъектный состав отношений в
сфере обращения виртуальной валюты;

2) выявить особенности правового регулирования
электронных денег в Российской Федерации;

3) обосновать предложения по совершенствованию
правового регулирования электронных денег.

Объект исследования – денежное обращение.

Предмет исследования – правовые основы обращения
электронных денег.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, основной
части, заключения, списка использованной литературы.

Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы
научно-практических конференций, посвященные вопросам регулирования обращения
электронных денег, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1) Рассмотрена сущность электронных
денег (криптовалют) как законного платежного инструмента, его официальный
статус как платежного инструмента, его использование для взаиморасчетов, а
также регулирование оборота криптовалют в национальной денежной системе на
законодательном уровне. Проведен анализ мировой практики и ситуации в
Российской Федерации с целью формирования правового статуса криптовалют как
законного платежного инструмента, а также развития российского регулирования. Несмотря
на то, что криптовалюты не являются законным платежным средством, взаиморасчеты
не контролируются государством, а их правовой статус приводит к
недокументированным ценным бумагам, государство заинтересовано в контроле этого
рынка, но при этом признает опасность таких сделок и дает объяснения и
рекомендации. Законодательство стран в сфере регулирования виртуальных валют, к
сожалению, находится все еще в стадии разработки. Это свидетельствует о том,
что единого подхода к определению правовой природы виртуальной валюты нет.
Каждое государство придерживается собственной правовой точки зрения
относительно содержательной характеристики электронных денег.

2) Рассмотрены особенности правового
регулирования электронных денег в Российской Федерации. Описывается период до и
после принятия Федерального закона «О национальной платежной системе» от
27.06.2011 №161-ФЗ. Рассмотрены законы, связанные с небанковскими кредитными
организациями. Уточняется роль Центробанк Российской Федерации в урегулировании
процессов надзора в отношении платежных систем в РФ.

3) Совершенствование правового
регулирования электронных денег видится в закреплении электронных денежных
средств на конституционном уровне, однако, этот вопрос является дискуссионным.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Объектно-субъектный
состав отношений в сфере обращения виртуальной валюты Важным
аспектом анализа отношений в сфере обращения виртуальной валюты для определения
их корректной правовой природы является установление содержания таких отношений
и субъектно-объектной составляющей.

Существует
два подхода к определению объекта отношений в сфере оборота виртуальной валюты
на основании Virtual Financial Assets Act. Так, сторонники первого подхода
отталкиваются от того, что в качестве объекта регулирования могут выступать [1,
c. 46]:

— виртуальные токены или «утилитарные
токены», которые представляют собой активы DLT (Distributed Ledger Technology —
технология распределенного реестра, далее — DLT), не имеющие никакой полезности
или ценности вне платформы DLT, на которой они были выпущены, и которые могут
быть выкуплены только за средства на платформе непосредственно эмитентом токена
DLT;

— виртуальные финансовые активы (далее —
ВФА), определяемые как любая форма записи на цифровом носителе, которая
используется в качестве цифрового носителя обмена, единицы учета или накопления
стоимости и которая не является электронными деньгами, финансовым инструментом
или виртуальным токеном;

— электронные денежные средства и
финансовые инструменты.

Данная
классификация объектов основана на подходе к определению объектом отношений не
самого поведения субъектов, а явлений, по поводу которых субъекты вступают в
отношения друг с другом. Следует отметить, что данный подход на привычном
определении объектов правоотношений.

Сторонники
второго подхода определяют объектом регулирования данного вида правовых
отношений поведение субъектов, участвующих в выпуске, обращении и контроле над
движением виртуальных валют [2, c. 152].

С
возникновением виртуальной валюты предполагалось, что ее оборот будет
обеспечиваться в пределах децентрализованной системы, лишенной какого-либо
внешнего вмешательства. Соответственно, круг участников отношений должен быть
ограничен лицами, которые генерировали (создавали) виртуальные валюты и были
непосредственными участниками сделок с виртуальной валютой. С течением времени
и осознанием государствами масштаба распространения виртуальных валют появилась
необходимость упорядочить отношения относительно их обращения, что обусловило
расширение круга участников отношений в этой сфере. Среди субъектов, которых
рассматривают в качестве участников правового регулирования отношений в сфере
обращения виртуальных валют, выделяют [3, c. 523]:

— физические лица;

— юридические лица (как резиденты, так и
нерезиденты);

— индивидуальные предприниматели;

— операторы криптоплатформ;

— операторы обмена криптовалюты.

Субъекты —
участники правового регулирования отношений в сфере обращения виртуальных валют
по функциональной направленности, таких участников можно классифицировать [4, c. 83]:

— Субъекты, участвующие в «добыче»
виртуальных валют — «майнеры». Не всегда статус таких субъектов прямо закреплен
в законодательных актах.

— Эмитенты виртуальной валюты для
первичного размещения монет (ICO) и инвесторов — субъекты, которые участвуют в
отношении первичного размещения монет. Эмитентами и инвесторами могут быть как
физические лица, физические лица — предприниматели, так и юридические лица.
Однако государства на уровне национального законодательства могут установить
соответствующие ограничения.

— Субъекты — стороны транзакций в
виртуальной валюте — участники отношений (любое физическое или юридическое
лицо), которые могут приобрести, продать, обменять виртуальную валюту или осуществить
с ней другую доступную операцию самостоятельно, без привлечения третьей
стороны, за исключением установленных в национальном законодательстве
ограничений.

— Субъекты, осуществляющие контроль в
сфере обращения виртуальных валют. Среди органов государственной власти, в
компетенцию которых входит реализация функций контроля в сфере обращения
криптовалют, выделяют [5, c. 113]:

— органы,
осуществляющие контроль в сфере налогообложения;

— органы
лицензирования;

— органы,
осуществляющие контроль за обращением ценных бумаг.

Таким
образом, определение субъектно-объектного состава отношений в сфере обращения
виртуальной валюты позволяет установить основы для регулятивных норм,
направленных на данную сферу. Каждое государство принимает решение о
необходимости осуществления контроля и определяет конкретные направления,
подлежащие контролю в сфере обращения виртуальных валют, исходя из устоявшегося
правового режима. 2. Правовое
регулирование электронных денег в Российской Федерации Электронные деньги в Российской Федерации до
недавних пор не имели правового регулирования законами и иными правовыми
актами. Основой правового законодательства ранее являлся Гражданский кодекс
Российской Федерации (далее — ГК РФ), пункты 3 и 4 статьи 847 ГК РФ о порядке
распоряжения денежными средствами, находящимися на счете. В них прописана
возможность на договорной основе распоряжаться

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы