Курсовая теория на тему Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Понятие
субъектов малого и среднего предпринимательства
1.3 Правовой статус
и виды субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1 Гарантии малого
и среднего предпринимательства.
2.2 Поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
Использованные
источники и литература
Введение:
Актуальность темы курсовой
работы. Малые и средние предприятия это одни из важнейших элементов любой
развитой хозяйственной системы, развитие, существование общества и экономики
без них практически даются сложно. Уровень научно-технического и
производственного потенциала любого развитого государства дают крупные
предприятия, однако основой жизни этих стран является малые и средние
предприятия как наиболее массовая, гибкая форма деловой жизни. Это связано с
большой социально-экономической значимостью малых и средних предприятий, который
объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в
повседневную трудовую деятельность.
В России, где рыночные
реформы еще продолжаются, факторы внешней среды значительно ограничивают
возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по
социально-экономическому развитию. При исследовании барьеров на пути
становления и развития малого и среднего предпринимательства с целью
определения потребностей в поддержке его субъектов в различных секторах
экономики и на различных стадиях их развития, а также мероприятий, необходимых
для улучшения условий развития сектора малого и среднего предпринимательства в России.
Наряду с другими меры по совершенствованию законодательства должны стать
приоритетными. Без упрощения и стабилизации законодательства в области
предпринимательства развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и,
как следствие, его вклад в общий процесс трансформации не будут реализованы в
полной мере.
Объектом исследования в
курсовой работе являются правовые и общественные отношения, возникающие в
процессе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предметом
исследования в курсовой работе являются нормативно- правовые акты, регулирующие
деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целью курсовой работы является анализ особенностей правового
регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой
работы:
— раскрыть понятие субъектов малого и среднего предпринимательства;
— изучить систему нормативного правового регулирования деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства;
— рассмотреть правовой статус и виды субъектов малого и среднего
предпринимательства;
— проанализировать гарантии малого и среднего предпринимательства;
— охарактеризовать поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Методологическую основу
курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов, прежде всего, используется системно-функциональный
метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных — формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Теоретическая и практическая
значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности правового регулирования
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нормативно-правовую базу курсовой
работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие
нормативно-правовые акты[1].
Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, значимость, методологическая, нормативная
основа курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены общие положения правового регулирование деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ особенностей осуществления хозяйственной деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
В настоящее время
необходимо должным образом развивать законодательство, регулирующее данное
направление деятельности, но осуществлять действия по развитию и
совершенствованию законодательства, необходимо крайне осторожно, учитывая все
особенности, характерные для несовершеннолетних предпринимателей.
Созидательная позитивная
направленность государственного регулирования предпринимательской деятельности
невозможна без надлежащего правового обеспечения такого регулирования.
Можно сделать вывод, что
проблемы правового обеспечения государственного регулирования
предпринимательской деятельности детерминируются обеими сторонами вертикали —
как самим государством, так и отдельными видами, и субъектами
предпринимательской деятельности.
Среди качественных
признаков выделения субъектов малого и среднего предпринимательства наиболее
часто упоминаются такие как: самостоятельность предприятия; способность к
достижению индивидуальных, уникальных результатов; соединение предпринимателя,
инвестора и управляющего в одном лице; личность предпринимателя накладывает
существенный отпечаток на облик предприятия, в особенности его связи оказывают
решающее влияние на успех предприятия; слабо выражен формальный характер
связей: преобладание личных контактов между сотрудниками, а также между
сотрудниками и предпринимателем; преобладает тактическое мышление и стратегия
краткосрочных решений и действий; деятельность ограничена – регионально или
определенными размерами рынка
В соответствии с
российским законодательством, а именно в соответствии с Федеральным законом «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ,
к малому и среднему бизнесу относятся микропредприятия, малые предприятия и
средние предприятия.
Для стимулирования
развития малого и среднего предпринимательства остро встает вопрос о поиске
новых инструментов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства,
о формировании новых институтов управления рисками и реформировании рынка
гарантийного обеспечения.
В качестве основных
мероприятий предусматривается реализация стратегии формирования национальной
гарантийной системы, ключевыми целями которой являются:
-снижение стоимости
кредитования малого и среднего предпринимательства;
-рост объемов
кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных
отраслях экономики;
-поддержка долгосрочного
инвестиционного финансирования малых и средних предприятий;
-повышение эффективности
расходов бюджетов, направляемых на финансирование деятельности гарантийных
организаций.
Формирование эффективного
и гибкого инструментария поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства окажет долговременное позитивное влияние на экономику, в
целом, и социальную политику государства, в частности.
Таким образом, следует отметить, что только комплексный подход к
организации поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будет
способствовать их дальнейшему развитию.
Фрагмент текста работы:
1.1
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства
По мере развития мировой
экономики и рыночных отношений происходило изменение сущности такого понятия
как «предпринимательство». Термин «предприниматель» происходит от французского
слова «предприниматель», означающего «владелец, арендатор, владелец частного
дома развлечений». Этот термин впервые был введен в речь в 1725 году первым
теоретиком в области ведения бизнеса Ришаром Кантильоном (Франция)[1].
Предпринимательство — это
вид финансовой активности, направленный на получение финансовых выгод
деятельности. Все большее внимание занимает тема малого и среднего
предпринимательства в России, так как все меньше становится участников данной
группы. Это связано с увеличением давления со стороны крупных компаний и
корпораций, которые обладают более сильной политикой, ресурсами и общим опытом
ведения бизнеса. На современном уровне государство направлено поддерживать и
развивать предпринимательство, с целью повышения конкурентоспособности и
формирования экономической базы, однако наличие корпораций подрывает данную
инициативу. Основной отличительной особенностью малого и среднего
предпринимательства является высокая степень риска, низкой защитой от
негативных воздействий, финансовой неустойчивостью, малыми запасами финансовых
ресурсов, небольшими объемами продаж[2].
В условиях России,
развитие предпринимательство находит все большую актуальность, это связано с
переходом к рыночным отношениям, в условиях монополизации экономики. В течении
большого промежутка времени, в стране в основе экономики была теория, что
наибольшей эффективности производства труда можно было достигнуть при повышении
показателей производства и капитала. При внедрении данной системы, это
приводило к появлению крупных заводов и созданию торговых групп, слиянию разных
производств, ликвидации малых организаций, исчезновению ремесленной деятельности.
Как известно,
предпринимателем может стать любой гражданин (физическое лицо) с неограниченной
правоспособностью. Предпринимательство можно определить такими описательными
определениями, как самостоятельное, инициативное, ответственное, рисковое, динамичное,
мобильное. Под субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии
с Федеральным законом 209-ФЗ можно понимать хозяйствующие субъекты (юридические
лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями,
установленными настоящим Федеральным Законом, к малым предприятиям, сюда же
относятся микро-и средние предприятия различных отраслей и сфер деятельности[3].
Под малым бизнесом
понимается деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляемая при выполнении таких критериев, как: полученный годовой оборот
предприятия, среднесписочная численность работников предприятия, размер
стоимости имущества.
В ГК РФ[4], как
и в других нормативные актах не приведена сущность «малого
предпринимательства», «малого бизнеса», поэтому данные определения различные
авторы трактуют по-разному и единого определения в настоящее время нет.
Во-первых, данное определение содержится в п. 1 ст. 3 Федерального закона №
209-ФЗ, в котором приводится сущность субъектов малого и среднего
предпринимательства. Во-вторых, это сущность малого предпринимательства,
которая находит свое отражение в законодательных актах субъектов РФ, которые
определяют предприятия малого бизнеса как субъекты, имеющие право на льготы и
преимущества, предусмотренные региональным законодательством. В-третьих, данное
понятие субъектов малого бизнеса, имеющих право применять упрощенную систему
налогообложения.
[1] Фокс Джеффри Как делать большие деньги в малом бизнесе.
Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнеса /
Джеффри Фокс ; перевод Т. Гутман. — 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – С.67.
[2] Ксенофонтов В.И., Болганова И.В., Климовских Н.В. Содействие
развитию предпринимательства на местном уровне / Российское
предпринимательство. — 2015. Т. 16. — № 13. — С. 1989-1998.
[3]
Ханбикова А.Н. Сущность и критерии отнесения предприятий к субъектам малого и
среднего бизнеса // В сборнике: Современная наука и ее ресурсное
обеспечение: инновационная парадигма сборник статей Международной
научно-практической конференции. — 2019. — С. 66-69.
[4]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 18.07.2019) // Собрание
законодательства РФ. – 1994. — № 32. —
Ст. 3301.