Курсовая теория на тему Правовое регулирование брачно-семейных отношений в Древнем Китае
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Источники
правового регулирования брачно-семейных отношений в Древнем Китае. 4
1.1 Эволюция правового
регулирования брачно-семейных отношений в Древнем Китае 4
1.2 Конфуцианство в
Древнем Китае. 10
Глава II. Заключение и
расторжение брака в Древнем Китае. 15
2.1 Заключение брака в
Древнем Китаев Древнем Китае. 15
2.2 Расторжение брака в
Древнем Китае. 20
Глава III. Права и
обязанности супругов в древнекитайском обществе. 23
3.1 Права и обязанности
женщин в браке. 23
3.2 Права и обязанности
мужчин в браке. 25
Заключение. 31
Список использованной
литературы.. 33
Введение:
Основы традиционной китайской семейной
морали исходят из конфуцианства. Раньше китайцы верили, что супружество — это сочетание
морали и ответственности.
Актуальность темы заключается в том, что
институт брака и семьи положил начало формированию семейного права в мире.
Объект исследования – брачно-семейные
отношения в древнем мире.
Предмет — правовое регулирование и
особенности брака и семьи в древнем мире.
Целью данной работы является обзор
наиболее существенных периодов формирования и развития брачно-семейных
отношений.
Для достижения цели необходимо решить
следующие задачи:
— проследить историю зарождения и развития
брачно-семейных отношений в древнем мире.
— рассмотреть источники правового
регулирования брачно-семейных отношений в Древнем Китае.
— изучить заключение и расторжение брака в
Древнем Китае.
— рассмотреть
права и обязанности супругов в древнекитайском обществе.
Методологические основы исследования
включают в себя совокупность общенаучных и социально-исторических методов:
диалектики, историзма, статистического и сравнительного анализа.
Информационную базу исследования
представляют источники различного рода: периодическая печать, архивные
документы, электронные ресурсы, учебная и научная литература.
Заключение:
В Китае семья больше радовалась рождению
сына, чем дочери, потому что согласно верованиям, дети обеспечивали старшему
поколению покой в загробной жизни. Но умершему отцу жертвы должен приносить
старший сын, а умершему деду – старший внук. Девочка же не может приносить
жертвы, так как когда она вырастет, то выйдет замуж и уйдет в другую семью.
Т.е. девочка – совершенно бесполезный человек для семьи, иметь же сына
считалось честью и счастьем для семьи. Дочь носила фамилию матери, фамилия отца
доставалась сыновьям. Если девочка рождалась в бедной семье, то ее могли
продать. Она навсегда лишалась своей свободы, и хозяин мог делать с ней все,
что угодно, она приобретала статус рабыни. Бедняку всегда было тяжело жениться
– купить себе жену ему было не по средствам, и поэтому родители, беспокоясь за
будущее положение своего сына, брали на воспитание в дом 6-7 летнюю девочку,
будущую невесту их сына. Но ни о какой любви к такой девочке и речи не шло,
обращались с ней весьма жестко. Сватали девочку, обычно, в возрасте 12 лет. С
этого времени им предписывалось избегать взгляда даже близких знакомых. Они
практически не покидали дом.
Родителям вменялось научить дочь трем
правилам и четырем добродетелям. Правила – дома повиноваться отцу, в доме мужа
повиноваться мужу, оставшись вдовой должна повиноваться сыну. Четыре
добродетели включали в себя правдивую речь, супружескую верность, скромность,
усердие в работе. Воспитанием дочери в основном занималась мать, когда девочке
исполняется 5 лет ей нужно каждый день делать прическу и бинтовать ноги (ноги
бинтовались только в зажиточных семьях), ей запрещается бегать и играть, в 7
лет она должна обучаться несложной работе по дому – мыть чашки, подметать пол,
прясть. В 10 лет ей запрещается покидать дом. Если по разным причинам
происходил раздел имущества, то оно делилось исключительно между мужчинами.
Жены и дочери становились наследницами в тех редких случаях, когда в семье не
оставалось ни одного мужчины.
Женщины в китайской семье (независимо от
статуса) имела весьма мало прав. Например, женщинам запрещалось выходить на
улицу, в собственном доме она могла находиться только в определенных комнатах
дома, так называемой «женской половине». Отдавая девушку замуж, родители
понимали, что могут больше не увидеть ее. Женам разрешалось навещать своих
родных только по большим праздникам. В семье женщины выполняли роль прислуги.
Они готовили пищу, подавали блюда, но не имели права сидеть за одним столом с
мужчинами.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Источники
правового регулирования брачно-семейных отношений в Древнем Китае 1.1 Эволюция
правового регулирования брачно-семейных отношений в Древнем Китае Правовое регулирование брачно-семейных
отношений в Древнем Китае (с XXI в. до н.э. до конца XIX в.) представляет собой
длящийся процесс. Так, китайский юрист, историк Е. Cяосинь отмечает, что «несмотря
на то, что на протяжении всей истории развития рабовладельческой и феодальной государственности
Древнего Китая механизм регулирования брачно-семейных отношений нормами
семейного права претерпевал разнообразные изменения в каждом отдельном временном
промежутке, в связи с общей тенденцией развития феодального права Древнего
Китая, целью которого являлось усиление централизованной государственной власти,
в его развитии также обнаружены сильные объективные внутренние закономерности»
[5].
Переходя к рассмотрению генезиса правового
регулирования брачно-семейных отношений, необходимо заглянуть в историю
догосударственного периода Древнего Китая (в период первобытного общества до
2070 г. до н.э.). Китайские ученые, такие как Дэй Менюн, Чжан Лисин, разделяли
этот период в своем развитии на два этапа: ранний период первобытного общества
и поздний период первобытного общества (этап патриархальной родовой общины).
Они считали, что первые «ростки» зарождающегося закона «О браке и семье» возникли
в поздний период первобытного общества (этапе патриархальной родовой общины).
Это обусловлено формированием ранней формы брака – моногамии, возникновением
брачно-семейных отношений.
Впервые законодательное
регулирование брачно-семейных отношений оформилось только после образования
древнекитайского рабовладельческого государства Ся (2070 г. до н.э. – 1600 г.
до н.э.). В эпоху рабовладельческого