Пфр Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовое положение, задачи и функции Пенсионного Фонда РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПФР РФ 5

1.1История ПФР 5

1.2Суть и структура ПФР 8

1.3Функции ПФР 11

ГЛАВА II МЕСТО ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В ПРАВОВОМ И ФИНАНСОВОМ ПОЛЕ СТРАНЫ 14

2.1Правовое положение 14

2.2Финансовое обеспечение ПФР 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Основным показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремятся мировое сообщество и Россия, особенно характеризуется социализацией всех его институтов и, прежде всего, институтов финансовых.

С развитием рыночных отношений в нашей стране происходит модернизация всей финансовой системы Российской Федерации. Из бюджета постепенно выделялись фонды, среди которых социальные фонды занимали главное место.

Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах государственных органов. Причинами выделения внебюджетных фондов были:

Необходимость выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строгого целевого использования. Необходимость определения конкретных и в то же время устойчивых финансовых источников для удовлетворения потребностей государства.

Необходимость поиска дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть полностью профинансированы из бюджета.

Пенсионный фонд Российской Федерации должен обеспечить сбор страховых взносов, необходимых для финансирования государственных пенсионных выплат. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше соответствуют их социально-экономическому значению-обеспечивать достойный уровень жизни людей без дохода от работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что достижение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда Российской Федерации и что такая задача только в силе.

Российская Федерация как государство, конституция которого предусматривает государство всеобщего благосостояния в качестве ориентира, стремясь на основании имеющихся возможностей защитить права своих граждан установить в правоотношениях такой порядок, предусматривающий социальное обеспечение тех категорий граждан, которые считаются нуждающимися. В этом проявляются социальные функции государства.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) является одним из важнейших социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система предоставления государственных социальных услуг в России.

Актуальность этой темы определяется тем, что в рыночной экономике главным институтом защиты людей является социальное обеспечение. В период социально-экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами резко меняются, общество оказалось неподготовленным к пониманию задач социального обеспечения в экономическом развитии. И в этом смысле принципиально важно изучить теоретические основы социального обеспечения.

Цель работы – изучить правовое положение, задачи и функции Пенсионного Фонда РФ.

Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:

1)Изучить историю ПФР.

2)Рассмотреть сущность и структуру ПФР.

3)Выявить функции ПФР.

4)Охарактеризовать правовое положение ПФР.

5)Изучить финансовое обеспечение ПФР.

Предмет исследования – нормативно – правовые акты, регулирующие работу ПФР.

Объект исследования – деятельность ПФР.

Структура работы. Работа состоит из введения, первой главы, в которой три параграфа, второй главы, которая содержит два параграфа, заключения, также списка источников и литературы, которые применялись при написании работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пенсионный фонд Российской Федерации — фонд, сформированный вне федерального бюджета, предназначенный для материального обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска-потери заработка (или иного постоянного дохода)из — за инвалидности по старости, инвалидности ; для недееспособных членов семьи-смерти кормильца.

Важнейшими задачами ПФР как самостоятельного финансово-кредитного учреждения являются накопление страховых взносов и расходование его средств в соответствии с действующим законодательством.

ПФР осуществляет пенсионное страхование примерно 249 тысяч граждан, проживающих в 112 странах

Повышение уровня пенсий и борьба с бедностью среди старшего поколения являются приоритетными целями пенсионного государства. За последнее десятилетие была проведена оценка пенсионных прав граждан, введены социальные доплаты к пенсиям до уровня прожиточного минимума пенсионеров в регионе.

Впервые в истории страны материальное страхование пенсионеров повсеместно превышает уровень прожиточного минимума. За этим стоит кропотливая и ясная работа сотрудников Пенсионного фонда. Эксперты в короткие сроки обеспечили пересчет и выплату увеличенных пенсий десяткам миллионов россиян.

Своевременная выплата пенсий и пособий давно стала неотъемлемой частью работы ПФ. При этом Пенсионный фонд Российской Федерации распространяется не только на пожилых соотечественников.

Расширение функций ПФР позволяет вывести взаимодействие с работодателями на качественно новый уровень. Взносы в пенсионную систему персонифицированы, а это значит, что они-будущая пенсия людей, благодаря которой сегодня растет экономика.

Вся работа Пенсионного фонда с застрахованными направлена на то, чтобы те, кто принимает решения о развитии бизнеса, понимали и запоминали: взносы на пенсионное страхование-это не только финансовая, но и социальная ответственность работодателей.

Поэтому, несмотря на трудности развития российской пенсионной системы, можно сделать вывод, что Пенсионный фонд в своей деятельности стремится выполнить весь комплекс возложенных на него задач и функций, а правительство вводит новые законодательные акты и положения, направленные на стабилизацию работы Пенсионного фонда, улучшение благосостояния нуждающихся в пенсионном страховании граждан.

Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) является важнейшим элементом структурных преобразований в экономике и социальной политике, осуществляемых в современной России.

Пенсионный фонд Российской Федерации должен сохранять свою независимость как финансово-кредитное учреждение, наделенное правом управления (в том числе инвестирования) сберегательной частью пенсий, назначения и выплаты пенсий.

Одной из важнейших задач этого периода развития Пенсионного Фонда Российской Федерации является усиление контроля над внутренними платежными операциями Фонда и обеспечение полноценного функционирования системы общественного контроля за его деятельностью.

От эффективности системы пенсионного страхования зависит моральный дух всего общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПФР РФ

1.1История ПФР

Пенсионное страхование началось в начале двадцатого века. Стоит отметить, что в России это произошло намного позже, чем в большинстве развитых стран. Первоначально только высшие слои населения могли позволить себе услуги пенсионного страхования, однако после революции 1917 года все изменилось.

Это было трудное время, которое определило необходимость введения принципиально новой пенсионной системы, основанной на конституционных правах. Он был введен в 1927 году и предполагал не только пенсии по старости, но и другие различные формы социального обеспечения и страхования:

* Медицинское страхование

* Курортное-лечение

* Содержание и содержание пенсионеров и некомпетентных граждан

Такая пенсионная система не проявляла никаких признаков государственной пенсионной системы страхования, но при всех ее недостатках имела ряд существенных преимуществ. В частности, с ее помощью обеспечивается минимальный уровень жизни по отношению ко всем категориям граждан.

Согласно этому регламенту, пенсия по льготным условиям была присуждена как мужчинам, так и женщинам при наличии 20-летнего трудового стажа, из которых трудовая деятельность, отвечающая требованиям пенсионных пособий, должна была составлять не менее 10 лет. Десять послевоенных лет (после окончания Второй мировой войны), пособия по пенсионному страхованию были предоставлены только в зависимости от отрасли. В этот период была создана специальная пенсионная система, обычно называемая «повышенной». Тем не менее, их следует более точно называть пенсиями на льготных условиях, поскольку для определенных категорий работников были установлены не только повышенные пенсии, включая возраст, инвалидность и выживших, но и одновременное снижение требований к возрасту и опыту

В 1956 году, чтобы покрыть резко возросшие расходы на компенсацию пенсий, впервые в истории страны из бюджета был выдан грант. Это было ответом на закон, который расширил список претендентов на получение пенсии, а также удвоил его размер для физических лиц. Начиная с 1965 года, право на пенсию по достижении определенного возраста или иным образом было предоставлено колхозным работникам, четыре года спустя была введена единая система социального обеспечения. С увеличением числа пенсионеров доходы от выхода на пенсию в страховой фонд увеличились.

Сами вычеты представляли собой ежемесячные выплаты, размер которых традиционно соответствовал заработной плате. Примечательно, что пенсии по инвалидности выплачивались из бюджетов дружественных республик, из союзного фонда. Особый порядок выплат существовал в отношении военнослужащих, особенно офицерского состава: он регулировался Советом министров.

Аналогично различались-по размеру и условиям — пенсии и работники научных учреждений. Среди прочего, такие сотрудники могли одновременно претендовать на общую пенсию. Между тем, разрыв между доходами и расходами пенсионного бюджета увеличился, а взносы на социальное обеспечение были увеличены в 1982 году как контрмера. Это позволило временно уравнять отношения, однако, до 1989 года проблемы, которые накапливались в недрах пенсионной системы в течение многих лет, стали осознавать себя с новой силой. Их решение неизбежно повлекло за собой серию радикальных реформ, направленных в основном на укрепление принципов страхования и окончательную интеграцию Пенсионного фонда в финансовую и бюджетную систему государства.

Пенсионный фонд Российской Федерации создан 22 декабря 1990 года, с целью государственного управления средствами пенсионной системы. Впервые в стране создана автономная внебюджетная система финансирования социальных пособий и формирования источников пенсионного капитала. Новая кредитная и финансовая организация была создана для выполнения задач, возложенных на нее в связи с принятием 20 ноября 1990 года Федерального закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», положившего начало формированию нового типа пенсионной системы в России, полностью автономной от бюджета СССР. Новый пенсионный закон России отменил все системы личных, промышленных, региональных и других социальных пособий и дифференцированных пенсионных пособий. Вместо этого была создана единая пенсионная система России. Главным критерием дифференциации условий и норм пенсионного страхования была работа и ее результаты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы