Курсовая теория на тему Правовое положение Счётной Палаты Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ 5
1.1. Конституционные основы целей и задач Счетной Палаты 5
1.2.Структура, состав и порядок формирования Счётной палаты 8
1.3. Принципы деятельности счетной Палаты РФ 11
2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ 13
2.1. Счетная палата в системе государственных органов 13
2.2.Счетная палата как орган, финансового контроля 17
2.3 Гарантии деятельности Счетной палаты РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Нормативные акты 27
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим направлением деятельности органов государственной власти является контроль за различными сферами общественной жизни. Финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства, т.е. в процессе собирания, распределения и использования определенных фондов денежных средств. Вопрос о понятии финансового контроля, его сущности и формах остается дискуссион¬ным в экономической и юридической литературе.
Финансовый контроль — это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, что не исключает, а предполагает необходимость осуществления других видов контроля за хозяйственной деятельностью.
Финансовый контроль охватывает комплекс тех хозяйственных отношений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их использования. Финансовый контроль можно определить как регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
Одним из органов, осуществляющих государственный контроль является Счетная палата РФ.
В настоящее время государственному финансовому контролю уделяется достаточно много внимания и законодателем и правоприменителем. Это и определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – рассмотреть законодательное регулирование деятельности счетной палаты как органа государственного контроля. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Рассмотрение конституционных основ функций Счетной Палаты
2. Анализ структура, состава и порядка формирования счетной Палаты
3. Исследование принципов работы Счетной Палаты
4. Рассмотрение места Счетной палаты в системе государственных органов
5. Анализ функции финансового контроля
6. Исследование гарантий работы Счетной Палаты РФ
Объект исследования- общественные отношения в сфере финансового контроля. Предмет исследования – нормы права, регулирующие деятельность Счетной Палаты.
В процессе исследования наряду с общетеоретическими методами познания (анализ, синтез и др.) применялись также специальные методы: формально-юридический, логический, метод сравнительного правоведения и системного анализа правовых явлений.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ , международные нормы права, Федеральные
Заключение:
Счетная палата была создана в соответствии с Федеральным законом. «О Счетной палате РФ». Она образуется Федеральным Собранием РФ и подотчетна ему. Основными задачами Счетной палаты являются:
— определение целесообразности расходов государственных средств и ис¬пользования федеральной собственности;
— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов феде¬рального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
— проведение экспертизы проектов федеральных законов, иных норма¬тивных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета;
— осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральном Банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ и т. д.
Счетная палата, осуществляя контрольную деятельности, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизий и тематических проверок
Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная па¬лата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций.
Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
Фрагмент текста работы:
1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
1.1. Конституционные основы целей и задач Счетной Палаты
Одной из конституционных целей и задач Счетной палаты РФ является обеспечение действенного контроля за законным и рациональным использованием бюджетных средств. Значимыми являются и другие направления деятельности, продиктованные Конституцией РФ.
В рамках данной парадигмы в Стратегии развития Счетной палаты РФ на 2018–2024 г. отмечается, что данный конституционный орган как «…высший независимый орган внешнего государственного аудита (контроля) содействует развитию системы государственного управления для реализации национальных целей и задач стратегического развития» . Конституционное целеполагание в деятельности Счетной палаты РФ напрямую связано с достижением значимых социально-экономических целей и результатов.
Так, эффективная реализация конституционной социально-экономической функции Российского государства требует функционирования слаженной и четко организованной системы аудита и контроля. Счетная палата РФ, участвуя в обеспечении успешности государственной политики, должна реализовывать комплекс функций, связанных с необходимостью совершенствования программно-целевых методов государственного и му