Курсовая теория на тему Правовое положение Счетной Палаты РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Счетная палата РФ как орган
государственного финансового контроля.. 5
1.1.
Становление и развитие Счетной палаты РФ.. 5
1.2. Особенности правового статуса Счетной Палаты
РФ.. 6
1.3. Задачи и
функции Счетной Палаты РФ.. 9
2. Правовые основы деятельности Счетной Палаты
РФ.. 14
2.1.
Нормативно-правовое регулирование деятельности Счетной палаты 14
2.2.
Полномочия Счетной Палаты РФ в системе органов государственной власти 17
2.3. Проблемы
и перспективы деятельности Счетной палаты РФ.. 22
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Счетная палата выступает в качестве ведущего контрольно-ревизионного
органа в стране. В соответствии с Конституцией и законами РФ, полномочия
Счетной палаты устанавливаются. В частности, она контролирует выполнение
финансового плана, состояние внебюджетных фондов, внешнего и внутреннего долга,
порядок предоставления налоговых льгот.
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим
органом независимого государственного финансового контроля (аудита), деятельность
которого осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
соответствующим Федеральным законом. Действия этого государственного
органа направлены на контроль расходования бюджетных средств, средств
внебюджетных фондов и федеральной собственности, оценку эффективности использования
федеральных ресурсов. Одной из приоритетных задач Счетной палаты является
борьба с коррупцией.
Актуальность темы работы определяется не только необходимостью усиления
финансового контроля, но и совершенствования порядка формирования Счетной палаты
Российской Федерации, изучения путей повышения эффективности ее деятельности.
Внимание вопросам конституционно-правового статуса Счетной палаты
уделялось в трудах таких авторов как: С.С Алексеев, А.М. Величко, Ю.А. Кудрявцев, Д.И. Луковская,
М.Н.Марченко, В.С. Нерсесянц, О.Г.Румянцев, Б.Н. Топорнин, И.Л.Честнов, Д.Ю.
Шапсугов и др.
Объектом исследования является
конституционно-правовой статус конституционно-правового
статуса Счетной палаты РФ.
Предметом исследования является
правовое регулирование деятельности Счетной
палаты РФ.
Целью
исследования является анализ правового положения Счетной Палаты РФ.
Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач:
— исследовать деятельность счетной
палаты РФ как органа государственного финансового контроля;
— рассмотреть правовые основы
деятельности Счетной Палаты РФ.
Методологической основой
исследования служит совокупность общенаучных и частно-научных методов научного
познания, система правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения
конституционного права.
Работа включает в себя
введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
На основании проделанного нами исследования, можно сделать
следующие выводы.
Счетная
палата является одним из ключевых надзорных органов в стране. Она отвечает за
выполнение наиболее важных задач, связанных с исполнением бюджетных статей.
Поэтому к сотрудникам Счетной палаты предъявляются особые требования. В этом
органе должны работать только высококвалифицированные сотрудники, которые четко
понимают свои обязанности и ответственность. Поэтому Государственная Дума и СФ
принимают участие в процессе формирования Счетной палаты. Несмотря на
определенную самостоятельность этого органа, он подотчетен Совету Федерации и
нижней палате парламента. В его обязанности входит подготовка отчета о
деятельности Счетной палаты и представление его в вышестоящие структуры.
Статус
Счетной палаты Российской Федерации определен Конституцией Российской Федерации
и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», в соответствии с
которым Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим
органом финансового контроля, созданным и подотчетным Федеральному Собранию. В
своей деятельности Счетная палата руководствуется федеральным законодательством
и выполняет указания Совета Федерации и Государственной Думы. В рамках своих
задач Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Она является надзорным органом Федерального Собрания, но не является его
структурным подразделением и формально не входит в состав законодательной,
исполнительной или судебной ветвей власти.
Федеральный
закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
является одним из немногих актов, изданных федеральным законодателем во
исполнение прямых распоряжений Конституции Российской Федерации. В соответствии
с пунктом 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации. В соответствии с
пунктом 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации для осуществления
контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная
Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой
определяются федеральным законом.
Хотя
Счетная палата Российской Федерации является специализированным контрольным
органом, она также вправе осуществлять и другую деятельность. В соответствии с
Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» при выполнении
своих задач она также осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и
иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Тем не менее,
основным направлением деятельности Счетной палаты Российской Федерации является
именно контрольно-ревизионная деятельность.
Финансовый
контроль по своей сути представляет собой последовательность действий (или
совокупность действий), направленных на результат. Какие виды деятельности
контрольных органов, предусмотренные законом, будут осуществляться в данном
случае, является второстепенным вопросом. Иными словами,
экспертно-аналитическая, информационная и вся иная деятельность Счетной палаты
Российской Федерации является дополнительной и вспомогательной к деятельности
контрольно-ревизионной.
Таким
образом, в соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской
Федерации» к задачам, возложенным на Счетную палату Российской Федерации,
относятся следующие
1)
организует и контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей
федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему,
структуре и назначению;
2)
определять эффективность и целесообразность расходования государственных
средств и использования федеральной собственности
3)
оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта федерального бюджета
и бюджетов федеральных внебюджетных фондов
4)
анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета
и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса
в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Счетная
палата РФ как орган государственного финансового контроля 1.1. Становление и развитие Счетной палаты РФ Первым институтом, осуществляющим
контрольно-ревизионные функции в России, стала Счетная палата, или Счетный
Приказ, основанный царем Алексеем Михайловичем в 1656 году. Первоначально перед
новым государственным органом была поставлена задача проверки распределения
военных зарплат в период русско-польской войны (1653-1654 гг.) и ревизии
государственной казны за последние 50 лет. Когда к власти пришел Петр I, он
провел реформы и реорганизовал органы государственного контроля. В 1719 году
было создано Управление Ближней гвардии, которое в 1720 году было переименовано
в Бухгалтерскую контору, а в 1722 году реорганизовано в Бухгалтерскую контору.
Основная деятельность этого органа ограничивалась контролем за доходами и
расходами государственного казначейства[1].
Следующая реорганизация произошла
в 1811 году. Император Александр I разделил управление государственными
доходами и расходами на три части, которые находились в ведении министра
финансов, государственного казначея и государственного аудитора. Первым
государственным аудитором был барон Бальтасар Кампенгаузен. Он имел полномочия
министра и отвечал за проверку гражданских и военных счетов. В 1892 г. император Александр
III ввел ряд реформ в области аудита и управления аудитом. Был принят закон,
который возложил на государственного контролера ответственность за
предоставление заключений об эффективности различных экономических операций.
Государственному контролеру было предоставлено право утверждать документы и
инструкции по аудиту. Он был подчинен руководителям всех местных и центральных
органов финансового контроля и имел право снимать их с должностей и назначать
на новые. В 1918 году должность
государственного контролера была упразднена и заменена Центральной контрольной
комиссией, которая была реорганизована в Народный комитет государственного
контроля. В советский период наименования и функции органов государственного
контроля неоднократно менялись, кульминацией чего стало создание в 1965 году
Комитета государственного контроля, который просуществовал до 1991 года и был заменен
новым органом — Контрольно-счетной палатой РСФСР. Изменения в государственной
системе и принципах управления потребовали изменений в системе государственного
контроля. В 1994 г. Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации приняла федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».
Закон вступил в силу 14 января 1995 года после его утверждения Советом
Федерации и подписания Президентом. [1]Марченко, М. Н.
Проблемы теории государства и права: Учебник Текст. / М. Н. Марченко. М.:
Юристь, 2014. С.165