Курсовая теория на тему Правовое положение национальных меньшинств в Европе: статус и права цыган и евреев.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРАВ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ: ОБЩИЙ АСПЕКТ 5
§ 1. Понятие «национальное меньшинство» 5
§ 2. Права национальных меньшинств: коллективные и индивидуальные 9
ГЛАВА II. МАЛОЧИСЛЕННЫЕ КОРЕННЫЕ НАРОДЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ 16
§ 1. Защита прав национальных меньшинств 16
§ 2. Статус и права цыган и евреев 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Политические и экономические потрясения и войны в последние столетия стимулировали миграцию в Европу и внутри нее, что привело к созданию обществ, богатых этническим, языковым и культурным разнообразием. В результате многие меньшинства сталкиваются с дискриминацией и даже отказом в гражданстве.
Они часто были и исключены из сферы занятости, жилья, образования и доступа к медицинским услугам или правосудию. Многие из них недостаточно представлены в европейских правительствах и учреждениях, что затрудняет им поиск политического возмещения за нарушения их прав.
Защита национальных меньшинств всегда была в повестке дня Совета Европы, но этот вопрос приобрел еще большую важность с распадом европейских коммунистических режимов, крайним национализмом и конфликтами в некоторых частях Европы.
Деятельность Совета Европы в этой области основана на том принципе, что защита меньшинств является частью всеобщей защиты прав человека. Его действия включают в себя установление стандартов, межправительственное сотрудничество, деятельность по развитию и укреплению демократической стабильности и мер укрепления доверия в гражданском обществе. Он распространяется на многие смежные области политики и предполагает сотрудничество со многими различными органами внутри и за пределами Совета Европы.
Наиболее полным текстом Совета Европы по защите прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, является Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (РКНМ) .
Это первый юридически обязательный многосторонний документ, посвященный защите национальных меньшинств во всем мире. Он был принят Комитетом министров 10 ноября 1994 года и вступил в силу 1 февраля 1998 года. На сегодняшний день в него входят 39 государств-членов.
Другие важные документы Совета Европы в этой области:
Европейская конвенция о правах человека, поскольку на ее универсально применимые индивидуальные права могут также претендовать лица, принадлежащие к национальным меньшинствам;
Европейская социальная хартия, которая защищает меньшинства в социальной и экономической сферах;
Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, в которой основное внимание уделяется защите и поощрению языков меньшинств.
В дополнение к этим документам Европейская комиссия Совета Европы против расизма и нетерпимости (ЕКРН) вносит важный вклад в борьбу с дискриминацией лиц, принадлежащих к меньшинствам.
Введение обоих инструментов в некоторых случаях даже дало удивительные результаты. Внедрение РКНМ привело к расхождению как в выборе целей, так и в выборе средств из-за расхождения интересов государств и национальных меньшинств. Существуют разные стратегии для решения соответствующих интересов. Некоторые государства пытаются вовлечь свои меньшинства в решение таких проблем, как Венгрия и Финляндия; другие даже не заинтересованы в достижении консенсуса со своими меньшинствами. Это просто продолжение модели поведения государственных субъектов, восходящей к конституции национальных государств Европы. Франция с ее глубоко укоренившейся традицией централистской организации лишь медленно делает новые шаги к признанию языков своих меньшинств.
Заключение:
Подводя итог, можно сказать, что проблема защиты этнических меньшинств в системе ЕС характеризуется противоречиями, но она открыта для дальнейшего совершенствования. Актуальность проблемы в последние 15 лет постоянно подтверждается. Если в 80-х годах Европейский парламент выдвигал необходимость сохранения языкового и культурного наследия национальных меньшинств, то после 1992 года новая концепция культурного разнообразия открыла новое пространство для политики признания и поощрения этнических меньшинств. Процесс расширения на восток в 90-х годах привел защиту меньшинств к более жесткому политическому измерению и во внешних отношениях. В системе ЕС также усиливается тенденция к защите меньшинств, хотя ей не удалось установить четкую ссылку на этот принцип в Конституционном договоре ЕС.
Поэтому меры, направленные на установление эффективного и полного равенства между членами национального меньшинства и представителями большинства населения данного государства, более не могут рассматриваться как акт дискриминации. Это очень важный шаг вперед в защите меньшинств, теперь обязательный закон во всех 36 государствах, которые являются участниками РКНМ, но не во Франции, являющейся членом ЕС. В этом контексте существует конфликт между международным правом и законодательством ЕС в отношении меньшинств. В случаях сомнений законодательство ЕС отдает приоритет своему собственному закону и рассматривает меры позитивного действия представителей меньшинства как акт дискриминации.
В будущем все государства-члены ЕС будут по-прежнему сохранять основную компетенцию по защите меньшинств в качестве государств проживания и вторичную компетенцию в качестве родственных государств. Позитивная дискриминация (позитивные действия) как основополагающий принцип защиты меньшинств, поэтому не может быть легко оставлена, чтобы полностью уважать принцип равенства перед законом ЕС. Закон ЕС должен позволить всем государствам-членам развивать свое внутреннее законодательство и не предлагать возможности вернуться к прежним правилам, которые оказались недостаточными. Это приводит к выводу, что закон ЕС должен закрепить принцип позитивной дискриминации в качестве основного столпа защиты меньшинств. Около 86 миллионов человек в Европе нуждаются в реализации этих прав, если они хотят пользоваться всеми своими правами человека.
Подход ЕС к меньшинствам в лучшем случае неоднозначен. С одной стороны, ст.128 Договора о ЕС и различные действующие программы ЕС указывают на приверженность признанию наций меньшинств в качестве групп, которым должны предоставляться отдельные групповые права. С другой стороны, крупные политические и институциональные события последних лет свидетельствуют о том, что ЕС больше привержен правам личности, особенно в усилиях по созданию единого рынка, применении региональной политики и политики сплоченности и методах, которыми Комитет Регионы созданы по функциональному, а не культурному признаку. Несмотря на то, что подход групповых прав в отношении этнических меньшинств в последние годы, по-видимому, получил определенную поддержку, он все еще «опережает» подход индивидуальных прав, который дает всем людям право быть разными, сохраняя свои полные права гражданства. Это контрастирует с акцентом на необходимость предоставления прав этнических меньшинств за пределы ЕС, что стало основной чертой переговоров о расширении ЕС и внешней политики в целом.
В обозримом будущем Европейский союз вряд ли формально возьмет на себя обязательство использовать групповые права при рассмотрении требований этнических меньшинств. Факторы, которые могут этому помешать, включают институциональные разногласия и разную политику в отношении стран меньшинств внутри и за пределами Союза. Поскольку ЕС борется с экономическим и валютным союзом, расширением, институциональной реформой и необходимостью оставаться экономически динамичным в условиях растущей конкуренции в мировой экономике, он вряд ли изменит свой неоднозначный подход к проблеме этнических меньшинств. Однако концентрация на правах личности за счет прав национальных групп имеет различные последствия для процесса европейской интеграции. Первый, Новейшая история бывшего Советского Союза, Чехословацкой и Югославской республик показывает, что опасности игнорирования регионального культурного разнообразия, равно как и опыт Канады в ее напряженных отношениях с провинцией Квебек. Во-вторых, попытка приспособить группы меньшинств с помощью индивидуального, а не группового подхода свидетельствует о характере европейской интеграции в будущем. Там, где эффективная работа рынка противоречит вопросам, связанным с культурным разнообразием, преобладают первые. Нации меньшинств и многонациональные государства, которые обеспокоены тем, что европейская экономическая интеграция имеет последствия для их культурного разнообразия, должны принять к сведению. стремление приспособить группы меньшинств через индивидуальный, а не групповой подход свидетельствует о характере европейской интеграции в будущем. Там, где эффективная работа рынка противоречит вопросам, связанным с культурным разнообразием, преобладают первые. Нации меньшинств и многонациональные государства, которые обеспокоены тем, что европейская экономическая интеграция имеет последствия для их культурного разнообразия, должны принять к сведению. стремление приспособить группы меньшинств через индивидуальный, а не групповой подход свидетельствует о характере европейской интеграции в будущем. Там, где эффективная работа рынка противоречит вопросам, связанным с культурным разнообразием, преобладают первые. Нации меньшинств и многонациональные государства, которые обеспокоены тем, что европейская экономическая интеграция имеет последствия для их культурного разнообразия, должны принять к сведению.
Фрагмент текста работы:
Термин «национальное меньшинство» все еще неоднозначно определяется в специальной литературе, а также в политических дебатах. Согласно определению Капоторти для ООН «меньшинство» означает сообщество:
а) компактно или рассредоточено расселенное на территории государства;
б) численность которого меньше, чем у остальной части населения штата;
в) члены которого являются гражданами этого государства;
г) которые имеют этнические, языковые или культурные особенности, отличные от остального населения;
e) чьи члены руководствуются желанием защитить эти функции.
В европейских исследованиях и дискуссиях о защите меньшинств обычно используются разные термины с разной коннотацией, но редко конгруэнтным образом. В Центральной Европе наиболее распространенным термином является «этническая группа» или «фольксгруппа» (по-немецки часть народа). Это относится главным образом к этническим общностям, отделенным национальными границами от родственных народов. Этот термин не соответствует самовосприятию народов без их собственного государства, таких как каталонцы, бретонцы, корсиканцы, цыгане или раэтороманцы.
Термин «национальность», исторически часто используемый для обозначения принадлежности к национальному сообществу, скорее относится к гражданству страны и в основном преодолевается в контексте вопросов прав меньшинств. Даже сам термин «меньшинство» имеет недостатки по сравнению с термином «этническая группа» не только из-за того, что во всех обществах существует широкий спектр различных видов меньшинств, но также из-за уничижительного значения . Меньшинство считается национальным, если оно разделяет свою культурную самобытность (культуру, язык) с более крупным сообществом, которое формирует национальное большинство в других местах. Национальными меньшинствами в этом смысле являются, например, немцы в Дании, датчане в Германии, венгры в Румынии, румыны в Венгрии и т. Д.
В противоположность этому, термин «этническое меньшинство» относится к лицам, принадлежащим к тем этническим общностям, которые не составляют большинство населения в каком-либо государстве, а также нигде не образуют свое собственное национальное государство, такое как раетроманцы в Альпах. кельты или носители гэльского языка в северо-западной Европе, фризы в Северном море, каталонцы в юго-западной Европе и большинство народов Восточной Европы, особенно в России. Такие меньшие сообщества в официальных текстах иногда упоминаются как «группы, говорящие на менее используемых языках», чтобы преуменьшить их самовосприятие как меньшие народы.
В некоторых европейских странах термин «лингвистическая группа» или «языковое меньшинство» также используется в юридической терминологии, относящейся к меньшинствам (Бельгия, Швейцария, Франция). Поскольку в европейском контексте язык (а не религия) является решающей чертой этнической группы или народа, лингвистическое и этническое в основном используются в качестве синонимов. Но можно заметить, что «лингвистический» также используется, когда проблема этнических групп и их многогранной природы должна быть политически занижена, а дифференциация этнической группы должна быть сведена к языку.
Следует признать, что проблема «прав меньшинств» в Европе обычно относится к этническим или национальным меньшинствам. Несомненно, основной отличительной единственной культурной особенностью меньшинства является язык, поэтому читатель часто сталкивается с термином лингвистическое меньшинство или группа. В отличие от Южной Азии в европейской реальности во всей дискуссии почти нет упоминаний о религиозных и кастовых меньшинствах, но в некоторых случаях «национальный» характер меньшинства проистекает из конструкции идентичности, основанной также на религиозных вопросах ( например, боснийцы в Боснии, ирландцы-католики в Ольстере, евреи в Российской Федерации, которые являются «титульной нацией» одной автономной территории) .
Ввиду трудностей с точным переносом существующего множества терминов на важнейшие европейские языки Совет Европы при редактировании «Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств» (глава 4.2) решил упростить терминологии и решил использовать выражение «национальное меньшинство» в представительном порядке. Следовательно, и в дальнейшем этот термин будет доминирующим термином при обращении к этническим общинам, находящимся в положении меньшинства в данном государстве. Тем не менее, следует помнить, что есть веские причины для более конкретной терминологии.