Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Правовое положение малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовое исследование правового положения малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ 5
1.1 Правовой статус малолетних и несовершеннолетних 5
1.2 Особенности правового положения малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ 11
Глава 2. Анализ правового положения малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ 18
2.1 Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетнего 18
2.2 Проблемы, возникающие при определении правового положения малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ 22
Заключение 31
Список литературы 32

 

  

Введение:

 

Вопросам защиты прав несовершеннолетних уделялось и уделяется немало внимания со стороны ученых. Несмотря на результаты много­численных научных изысканий, они иллюстрируют затяжной характер не разрешенных в полной мере до настоящего времени актуальных задач в данной сфере.
Как показывает анализ различных источников, при обозначении лиц, не достигших своего совершеннолетия, употребляется, как правило, терминологическая многовариантность, зависящая, прежде всего, от сферы их использования.
Прежде всего, речь идет о таких понятиях в праве, как: ребенок, дети, малолетний, подросток, несовершеннолетний. Без сомнений, во многих отраслях права эти понятия имеют свою специфику, которая обусловлена предметом их регулирования. Н.Е. Борисова подчеркивает, что «…от ответа на вопрос, насколько целесообразным представляется установление возрастных критериев в праве, зависит не только степень реализации прав и законных интересов ребенка в соответствии с Конституцией, но и определение меры его ответственности».
Поэтому возрастной стратификации детей и специфике их положения в обществе, посвящены исследования многих ученых.
Имеющаяся литература по данному вопросу, свидетельствует, что однозначного подхода у ученых в других сферах, в отличие от имеющегося законодательных норм, не наблюдается. Это связано в большей степени c различиями в определении хронологических границ данных возрастов.
Актуальность исследования заключается в необходимости рассмотреть особенности правового положения малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ.
Таким образом, цель данного исследования заключается в выявлении содержания правового положения малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ.
Объект – несовершеннолетний как субъект права
Предмет – вопросы правового положения малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд следующих задач:
– рассмотреть статус несовершеннолетних;
– проанализировать особенности правового положения малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ.
Теоретическая значимость исследования обусловлена возможностью более детального изучения поставленного вопроса.
В качестве нормативно-правовой базы использованы материалы гражданского законодательства и судебной практики
Методы, используемые в работе — сравнение, описание, наблюдение
Практическая значимость заключается в возможности применения полученных теоретических знаний на практике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В соответствии с ГК РФ, гражданско-правовая ответственность наступает при совершении правонарушения, которое выражается в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязательств, а также при наличии вины должника. Договором или же законом могут предусматриваться также и другие основания возмещения вреда, причиненного несовершеннолетними должника.
Важно для применения возмещения вреда, причиненного несовершеннолетними устанавливать не всякую причинно-следственную связь, а лишь ту, которая указывает конкретно на то, что убытки – прямое следствие противоправного деяния стороны договора. От возмещения вреда, причиненного несовершеннолетними правонарушитель освобождается при отсутствии нескольких или же одного из условий привлечения к ней. В качестве основания освобождения от возмещения вреда, причиненного несовершеннолетними могут выступать договор или закон для определенного обязательства. Под основаниями освобождения от ответственности понимаются различные обстоятельства, с которыми закон или договор связывает соответствующие последствия.
Гражданское законодательство основано на принципе о полноте возмещения вреда, причиненного несовершеннолетними, что подразумевает то, что лицо, которое причинило убытки или вред, обязуется их возместить в полном объеме. Договором или законом в определенном случае может предусматриваться уменьшение или же повышение размера ответственности.
Эффективность возмещения вреда, причиненного несовершеннолетними находится в зависимости, как от вида и характера применяемых санкций, носящих по своей природе экономический характер, так и от механизма их экономического воздействия на нарушителя.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовое исследование правового положения малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ

1.1 Правовой статус малолетних и несовершеннолетних
В психологии к подростковому возрасту относят лиц от 10-11 до 14-15 лет, а в психиатрии от 14 до 18 лет. Что же касается сферы педагогики, то преимущественно наблюдается двухзвенная градация, а именно: а) подростковый возраст 11-14 лет; б) старший школьный период 15-18 лет. При этом оговаривается, что в отличие от мальчиков, у девочек подростковый возраст заканчивается на два года раньше. Несколько отличается возрастная периодизация детей изложенная в энциклопедических словарях, где также отражено два периода, это средний школьный возраст – от 12 до 14 лет и старший школьный возраст от 14 до 17 лет. Если рассматривать с общих позиций, то преимущественно в общественных науках, в отличие от правоведения классификация возраста базируется на учете специфики психофизиологического состояния лица.
Критерием градации возрастных периодов международных экспертов ВОЗ также является половое развитие и половая зрелость, а также этап социального созревания. Поэтому, исходя из этого они подростковый возраст подразделяют на два существенных для них периода – первый от 10 до 15 лет, второй от 16 до 20 лет.
Как показывают вышеуказанные цифровые показатели, абсолютных границ возрастной стратификации для рассматриваемой группы лиц не наблюдается. Это подтверждает выводы, что общие законы их развития, в немалой степени зависит от сложившихся условий их жизнедеятельности [6, с. 23-37]. В особенности это касается подрост­ковый период. Ведь никем не оспаривается, что это одни из самых сложных этапов жизни человека, обусловленные происходящими в организме и в психике подростка значительными изменениями, а также возникающими противоречиями между гражданской и социальной зрелостью.
В законодательстве стран СНГ наступлением совершеннолетия считается возраст лица равный 18 годам, в отличие от ряда других зарубежных государств. В Португалии и Лихтенштейне это – 20 лет, в Сенегале и Боливии – 21 год.
Следует отметить, что ни в международном праве, ни в законода­тельстве стран СНГ не дается терминологическое понятие «подросток». В определенной степени — это дефиниция раскрывается правоприме­нительными структурами, когда они характеризуют подростка с позиции труда и социальной сферы в целом. Речь идет о способности подростка в возрасте от 14 до 18 лет трудиться на законных основаниях, то есть возрастная стратификация определяется и с диапазоном социальных ролей индивида, которую он может выполнить, а также занять свое место в обществе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы