Курсовая теория на тему Правовое положение иностранной рабочей силы в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ.. 5
1.1.
Понятие, признаки и виды иностранных работников. 5
1.2.
Правовое регулирование труда трудящихся-мигрантов нормами международного права. 10
ГЛАВА
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ.. 14
2.1.
Правовые источники трудовых отношений с участием иностранных работников в
Российской Федерации. 14
2.2.
Порядок привлечения иностранной рабочей силы.. 17
2.3.
Трудовой договор с иностранным работником. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Прибытие в Российскую Федерацию
иностранцев с целью трудовой деятельности, а также выезд наших сограждан на
работу за рубеж – весьма распространенное явление в современной российской
действительности.
Миграция иностранной рабочей
силы в Российскую Федерацию является одним из направлений внешней трудовой
миграции. Она представляет собой наиболее многочисленный миграционный процесс,
оказывающий влияние на социально-экономическую и политическую ситуацию в
государстве. Практика свидетельствует, что значительная часть иностранных
граждан, находясь в Российской Федерации, осуществляет трудовую деятельность
без оформления разрешений на работу, стремясь остаться в теневом секторе экономики,
и, таким образом, переходит на нелегальное положение. Указанная ситуация в
очередной раз подтверждает необходимость проведения специального исследования
вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской
Федерации.
Таким образом, вопросы,
касающиеся порядка привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства для
ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации, являются
весьма актуальными и еще недостаточно изученными в правоприменительной
практике.
К вопросам трудовой миграции
обращались различные авторы, в частности, О.В. Абрамова, Е.В. Виноградова, В.В.
Глазырин, Э.Р. Григорьев и Л.В. Труханович, Р.Ш. Давлетгильдеев, О.К. Дадаев,
Е.С. Скачкова, В.В. Трубин, И.В. Халевинский и др. В последние годы были защищены
диссертационные работы Н.А. Андриановой «Трудовые отношения с участием
иностранцев в системе международного частного и трудового права России» (2002);
В.А. Асриян «Социальные и трудовые права мигрантов в РФ» (2004); Ю.В. Жильцовой
«Правовое регулирование трудовых отношений рабочих-мигрантов» (2002). По
глубине исследования проблемы мне хочется выделить научно-практическое пособие
Г.С. Скачковой «Труд иностранцев в России: правовое регулирование» (2006).
Целью исследования является
комплексный анализ правового регулирования труда иностранных граждан в РФ, для
чего поставлены следующие задачи:
— уточнить понятие «трудовой
миграции» и «иностранного работника»;
— проанализировать основные
международно-правовые акты и национальное законодательство ряда иностранных
государств в сфере трудовой миграции;
— выделить проблемы правового
регулирования внешней трудовой миграции в современном российском
законодательстве;
— рассмотреть особенности
трудового договора с трудящимся-мигрантом;
— сформировать предложения по
совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере труда
иностранных граждан.
В качестве методов исследования
применялись сравнительно-правовой, формально-логический и системный методы
научного познания. По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав,
разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.
Заключение:
Процесс перемещения людей через
государственные границы для участия в трудовой деятельности в литературе
называется по-разному: «международный рынок труда», «международная биржа
труда», «международное движение трудовых ресурсов». В российских нормативных
правовых актах используется термин «внешняя трудовая миграция».
Внешняя трудовая миграция — это
добровольное и временное перемещение людей в государство, гражданами которого
они не являются, осуществляемое в порядке, установленном нормами международного
права и национальным законодательством, для осуществления трудовой деятельности
на их территории. В литературе есть и другие определения. Так, по мнению Ю.В.
Жильцова, «миграция иностранной рабочей силы — это временная смена места
жительства для осуществления оплачиваемой деятельности в иностранном
государстве».
К сожалению, в действующем
законодательстве отсутствует понятие «внешняя трудовая миграция», хотя сам
термин используется. Считаем, что законодатель должен разработать и включить
соответствующее определение в один из нормативных правовых актов, регулирующих
вопросы внешней миграции. Понятие иностранный работник используется в
российских и международных актах для описания субъектов, в частности, внешней
трудовой миграции. Правовой статус трудовых мигрантов имеет некоторые
особенности.
Российское законодательство не
содержит нормативного определения трудового мигранта. Статья 11 Конвенции МОТ
97 о трудящихся-мигрантах дает следующее определение: трудящийся-мигрант — это
лицо, которое мигрирует из своей страны в другую с целью трудоустройства, кроме
самозанятости, и включает любое лицо, законно признанное трудящимся-мигрантом.
Конвенция не распространяется на приграничных рабочих, моряков и лиц, уезжающих
на короткий срок из свободных профессий и художников. Понятие
«трудящийся-мигрант» разъясняется в Конвенции МОТ № 143 о злоупотреблениях в
области миграции и об обеспечении равных возможностей и обращения для
трудящихся-мигрантов. Подчеркивается, что оно охватывает только лиц, законно
въехавших в страну в качестве трудящихся-мигрантов. Таким образом, исключается
возможность его применения к нелегальным мигрантам. Кроме того, согласно Конвенции,
к трудящимся-мигрантам не относятся лица, приезжающие с целью получения
профессиональной подготовки или образования; лица, въехавшие в страну для
выполнения специальных функций на ограниченный период времени по просьбе
работодателя и обязанные ее покинуть после их завершения.
Самое широкое определение
понятия «трудящийся-мигрант» дается в Международной Конвенции ООН о защите прав
всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.), согласно которой этим
термином обозначается любое лицо, которое будет заниматься, занимается или
занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого оно не
является.
Несколько иначе толкуется
рассматриваемое понятие в ст.1 Европейской Конвенции 1997 г. о правовом статусе
трудящихся-мигрантов, согласно которой термин «трудящийся-мигрант» означает
гражданина государства-участника, которому разрешено другим государством-участником
проживать на его территории для выполнения оплачиваемой работы. При этом акцент
делается на гражданстве, то есть из сферы действия Конвенции исключаются лица
без гражданства (апатриды).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА
ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ 1.1. Понятие, признаки и виды иностранных работников Правительство РФ установило
разрешенную долю иностранных работников в отдельных сферах экономики на 2020
год, что следует из постановления, опубликованного на сайте Совета Министров.
«По некоторым направлениям
экономической деятельности на 2020 год разрешенная доля иностранных работников,
установленная на 2019 год, сохранена. Необходимы решения, регулирующие
привлечение иностранной рабочей силы для отдельных видов экономической
деятельности с учетом региональных особенностей страны. рынок труда и
необходимость трудоустройства граждан России в приоритетном порядке», — указано
в справке документа.
Напомним, что Правительство
Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка
труда и необходимости приоритетного трудоустройства граждан Российской
Федерации устанавливать разрешенную долю иностранных работников, занятых в
различных отраслях экономики. экономика, как на территории одного или
нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской
Федерации[1].
В частности, в сфере
наземно-пассажирских и грузовых автомобильных перевозок допустимая доля
составляет 26%, в спортивном секторе — 25%. Разрешенная доля в сфере
овощеводства также сохранена на уровне 50% от общей численности занятых.
Установлено, что в 2020 году это правило будет распространено на всю территорию
России, включая Приморский край и Астраханскую область. Кроме того, допустимая
доля в строительном секторе сохранена на уровне 80% от общей численности
занятых. Эта норма не распространяется на Бурятию, Амурскую область и Москву, а
в Дагестане она составляет 50%. [1] Гражданский кодекс РФ.
Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в редакции ФЗ от 27.07.2010 г. № 194-ФЗ) //
Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.