Курсовая теория на тему Правовое положение иностранной рабочей силы в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН.. 5
1.1 Порядок получения разрешения на
привлечение и использование иностранных работников в РФ.. 5
1.2 Особенности правового статуса
иностранных граждан в трудовой деятельности на территории РФ.. 11
1.3 Ограничения ведения трудовой
деятельности для иностранных работников 14
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО
ОФОРМЛЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ.. 19
2.1 Документальное оформление приема
на работу иностранного гражданина 19
2.2 Ответственность за нарушение
порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
В Российскую Федерацию с целью
поиска работы ежегодно въезжает несколько десятков миллионов граждан иных
государств. Такое положение вещей во многом связано с тяжелыми социальными и
экономическими условиями на территории бывших республик СССР, вследствие чего
их граждане вынуждены искать работу за пределами своих стран с целью
обеспечения своих семей.
С целью правового урегулирования
такого большого потока работников, а также соблюдения их прав и прав своих
граждан, в Российской Федерации существует правовая система, которая регулирует
взаимоотношения работодателей и работников, которые являются гражданами
иностранных государств.
Актуальность темы работы
заключается в том, что в последнее десятилетие возросло количество иностранных
граждан, которые устраиваются на работу в Российской Федерации. Эта тенденция
во многом связана с социально – экономическими причинами. Таким образом,
работодателям при приеме на работу иностранного гражданина нужно четко и ясно
представлять всю процедуру оформления документов, а также правово статус работника, чтобы не получить
административное взыскание со стороны контролирующих органов.
Предметом исследования служат нормативные
акты, регулирующиетрудовые отношения в Российской Федерации.
Объектом исследования служат нормативные
акты, регулирующие трудовые отношения с трудовыми мигрантами на территории
Российской Федерации.
Цель работы – изучить правовое
положение иностранной рабочей силы в пределах Российской Федерации.
Задачи, которые необходимо
решить, чтобы достигнуть поставленной цели:
1)Раскрыть порядок предоставления
разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы в Российской
Федерации;
2)Рассмотреть особенности
правового статуса иностранных граждан в трудовой деятельности на территории
нашей страны;
3)Рассмотреть ограничения
трудовой деятельности для граждан иных государств по законам Российской
Федерации;
4)Рассмотреть документы,
необходимые для приема на работу в России иностранного гражданина;
5)Охарактеризовать
ответственность, которая наступает для работодателя в случае неправомерного
приема на работу гражданина иного государства.
Источниками для написания данной
курсовой работы послужили ТК РФ, ГК РФ, КОАП РФ, а также научные работы таких
авторов, как: Ермоленко, Воронина, Богуславский, Иванчак, Дмитриева, Крупцов,
Лазарев, Куракин.
Труды данных авторов показывают
нам аспекты, связанные с применением рабочей силы на территории Российской
Федерации и ее правового статуса и регулирования взаимоотношений между
работодателем и иностранным гражданином.
Также в работе используются труды
иных авторов, которые затрагивают проблематику нашего исследования.
Заключение:
В наше время активно растет
количество в нашей стране граждан иных государств и лиц, не имеющих гражданства.
И в этом смысле вопрос о гражданстве и миграции с позиции права становится
особенно актуальным.
Правовая позиция неграждан
Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, Законом О
правовом положении иностранных граждан и рядом других законов.
Согласно Конституции РФ,
иностранные граждане пользуются правами в РФ и несут обязанности наряду с
российскими гражданами, за исключением случаев, установленных соответствующими
правилами.
Защита прав человека, объявленная
главой 2 Конституции РФ, является важнейшей функцией государства. Часто
эффективность защиты зависит от компетенции государственных органов, которые ее
осуществляют, и юридических гарантий защиты, если таковые права будут нарушены.
Привлечение на работу лиц такого
типа требует специальных знаний от работодателя.
При существовании особой
специфики при устройстве на работу данной категории физических лиц, они подчиняются
всем нормам трудового законодательства Российской Федерации, в том числе тем,
которые регулируют специфику конкретной трудовой деятельности
Федеральное законодательство
содержит правила, регулирующие положение иностранных граждан в пределах РФ. Такими
законами, прежде всего, являются: Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации",
Федеральный закон от 15 августа 1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из
Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и т. д
Иностранные граждане и лица, не
имеющие гражданства, имеют равные права и имеют равные обязанности с гражданами
России. Однако законодательство РФ устанавливает определенные ограничения для
этих категорий лиц, которые больше связаны со спецификой конкретной отрасли.
Законодательство РФ подразумевает,
что граждане иных государств могут работать на территории РФ на основании
трудового договора или гражданского и юридического договора на выполнение работ
(оказание услуг). Помимо того, действующий закон предусматривает возможность
для иностранного гражданина осуществить работу на территории РФ в роли самостоятельного
предпринимателя без образования юридического лица в том случае, если оно
оформлено в установленном порядке разрешительных документов.
Иностранные граждане и лица, не
имеющие гражданства, несут ответственность наравне с гражданами России в
соответствии с национальным законодательством, отличительной чертой
административной ответственности этих категорий лиц является возможность применять
к ним такие виды ответственности, как административное назначение за пределами
России и депортация. Специфика уголовной ответственности этих лиц заключается в
том, что определенные нюансы ответственности этой категории лиц устанавливает
международное законодательство, а также возможность выдачи в случае совершения
преступления для суда на территории его страны. Среди особенностей работы и
правового статуса иностранцев подчеркивается необходимость получения
иностранными гражданами разрешения на проживание, а также осуществление
трудовой деятельности на территории России. При этом срок нахождения
иностранного гражданина в пределах Российской Федерации зависит от срока полученной
им визы.
С некоторыми государствами у РФ
существует договор о безвизовом режиме. Примерами таких стран могут служить:
Республика Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Кыргызская Республика и др.
Поэтому иностранные граждане для
осуществления трудовой деятельности на территории РФ должны иметь разрешение и
другие документы, предусмотренные законом.
Процедура найма иностранного
гражданина намного сложнее. работодатель должен получить все разрешения,
сертификаты, оправдать необходимость привлечения иностранных работников в свой
бизнес. Этот процесс может занять достаточно сил, времени средств.
Как уже отмечалось, сложность
процедуры регистрации иностранного работника, а также несовершенство закона о
миграции создают существующие проблемы. Это включает, прежде всего, проблему
нелегальной миграции. Эта проблема влияет, прежде всего, на экономику России. Трудовые мигранты имеют более низкие запросы
в заработной плате, чем коренные жители страны. Это приводит к падению
заработной платы в экономике. Помимо этого, существуют и другие проблемы, с
которыми следует разобраться на уровне государств. Это включает в себя
необходимость помощи в социализации иностранных граждан в РФ.
Правовой статус гражданина
состоит из двух важных элементов: прав, обязанностей. В Федеральном законе О
гражданстве последнее определяется как постоянная юридическая связь человека с
Российской Федерацией.
Устанавливая отношения с
гражданами иных государств, государство не только устанавливает правовые
возможности, определяет права и обязанности, но также обеспечивает
осуществление и защиту правового статуса посредством гарантий, которые сочетают
в себе условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования
правового и реального состояния человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что
законодательство в трудовой сфере касательно граждан иных стран пока что
несовершенно. Оно требует определенной доработки для того, чтобы четко
регулировать все нюансы взаимоотношений между работодателями и иностранными
лицами, приезжающими на территорию Российской Федерации для ведения трудовой
деятельности. Следует также отметить, что излишнее использование иностранных
рабочих, несмотря на сиюминутную экономическую выгоду для работодателя в
будущем может обернуться социальными и экономическими проблемами для граждан
Российской Федерации, что
Фрагмент текста работы:
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
1.1 Порядок получения
разрешения на привлечение и использование иностранных работников в РФ
Процесс привлечения иностранной
рабочей силы в Российскую Федерацию включает в себя ряд последовательных
этапов. На основании пп.4 Закона № 115-ФЗ, работодатели и покупатели работ
(услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только в
том случае, если есть разрешение на привлечение и использование иностранных
работников. Процедура выдачи разрешений была утверждена решением правительства
РФ от 15.11.2006 Г. Н. 681 "О процедуре выдачи разрешений на осуществление
временной трудовой деятельности иностранных граждан в РФ".[1]
Однако этот закон не
распространяется на некоторые категории иностранных граждан: 1) постоянно
проживающие в Российской Федерации; 2) которые являются участниками
государственной программы содействия добровольному переезду в Российскую
Федерацию соотечественников, проживающих за границей, и членов их семей,
переехавших с ними в Российскую Федерацию; 3) которые работают в
дипломатических представительствах, работники консульских учреждений
иностранных государств Российской Федерации, сотрудники международных
организаций, а также члены Российской Федерации.; 4) что работники иностранных
юридических лиц (производителей или поставщиков), осуществляющие монтажные)
работы, обслуживание и гарантийное обслуживание, а также постгарантийный
ремонт, доставленный в Российскую Федерацию технического оборудования; 5)
являются журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) поступают в
Российскую Федерацию в учебные заведения профессионального образования и
выполняют задания (предоставляют услуги) в праздничные дни; 7 )поступают в
Российскую Федерацию в учебные заведения профессионального образования и
работают в свободное время в качестве тех учебных заведений, в которых они
обучаются; 8) приглашены в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для
преподавания в учебных заведениях, за исключением лиц, поступающих в Российскую
Федерацию для преподавательской деятельности в учреждениях профессионального
религиозного образования.
Разрешение на привлечение и
использование иностранных работников выдается Главным управлением по вопросам
миграции МВД или его территориальными органами при наличии заключения
исполнительного органа Российской Федерации, который руководит вопросами
трудоустройства населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных
работников принимается миграционным органом в течение 30 дней с даты подачи
заявления и документов, указанных в пункте 6 этих правил. В случае, если
решение о выдаче такого разрешения требует рассмотрения документов, решение
принимается в течение 15 дней после получения экспертного заключения, но не
позднее 45 дней с даты подачи документов.[2]
Разрешение работодателя на
привлечение и использование иностранных работников не может быть передано
другому работодателю, а иностранные работники, участвующие на этом основании,
не могут быть переведены на работу другому работодателю. Работодатель может
использовать иностранных работников только в профессиях и в предмете
(субъектах) Российской Федерации, которые указаны в разрешении на привлечение и
использование иностранных работников. Следует отметить, что выданное разрешение
может быть приостановлено или даже аннулировано в случаях, предусмотренных
законодательством.
После получения разрешения на
привлечение и использование иностранных работников действия работодателя зависят
от того, какие граждан каких государств
планируют привлечь к работе. В этом случае, если говорить о гражданах, с
которыми устанавливается РФ взаимный визовый режим въезда и выезда,
работодателю следует оформить приглашение на въезд в Российскую Федерацию с
целью осуществления трудовой деятельности. Приглашение выдается Федеральным
органом исполнительной власти, в ведении вопросами миграции, или его
территориального органа для запроса вызова, который составляет работодатель,
представленных уполномоченным органом.
При принятии решения о оформлении
приглашения иностранного гражданина въехать в Российскую Федерацию с целью
осуществления трудовой деятельности паспортно-визовая единица поступает из
квоты на выдачу. Квота была установлена с целью обеспечения приоритета для
использования национальных рабочих ресурсов. Он ежегодно предоставляется
российским правительством по предложениям исполнительных органов
государственной власти российских субъектов с учетом демографической ситуации и
возможностей данного субъекта по организации иностранных граждан.[3]
Кроме того, в настоящее время
действует Постановление Правительства от 22.12.2006 г. № 783 "О процедуре
определения потребности исполнительных органов государственной власти в
привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление
иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации".
Кроме того, на основе стр. 3 ст.
18 закон № 115-ФЗ является необходимым выводом о привлечении и использовании
иностранных работников, который выдается сроком на один год . Порядок выдачи
данного сертификата осуществляется в соответствии с инструкцией по организации
работ по подготовке и выдаче территориальных органов по труду России по
вопросам трудоустройства населения мнения о том, является ли наем и
использование иностранными работниками, которые утверждены в порядке работы
России от 15 июля 2003 года. N 175.
Работодатель обязан открыть счет,
на который переведет средства в сумме, достаточной для выезда гражданина
иностранного государства, обратно на свою родину. Эти средства играют роль
залога, который необходим для обеспечения ухода иностранного работника из
Российской Федерации после завершения трудового договора. В этом случае, если
работодатель после ухода работника представит проездные документы,
подтверждающие оплату выезда иностранного работника из РФ, деньги ему вернутся.[4]
Работодателю, который привлекает работу
иностранного работника, был назначен ряд дополнительных обязанностей: 1) иметь
разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не
предусмотрено законом; 2) обеспечить получение иностранным гражданином
разрешения на работу; 3) предоставить документы, необходимые для регистрации
иностранного гражданина на месте жительства в Российской Федерации; 4)
уведомить налоговый орган на основании его учета о привлечении и использовании
иностранных работников в течение десяти дней с даты подачи заявления на выдачу
иностранного гражданина приглашение для осуществления трудовой деятельности,
или прибытие иностранного гражданина на рабочее место или место жительства, или
получение иностранного гражданина разрешение на работу, или заключение с
иностранным работником в России нового трудового договора или Гражданского
договора), либо приостановление или отмена, либо приостановление, либо отмена
разрешения на работу иностранного гражданина, зарегистрированного как
независимый предприниматель, либо отмена разрешения на работу иностранного
работника; 5) содействие выезду иностранного работника из Российской Федерации
после истечения срока действия трудового договора с ним или
гражданско-правового договора на выполнение работ (предоставление услуг); 6)
оплатить расходы, связанные с административным выдачей за пределами Российской
Федерации, либо депортация иностранного гражданина, принятого для работы с
нарушением; 7) направить в федеральный орган исполнительной власти в области
миграции или ее территориального органа информацию о нарушении иностранных
работников условий трудового договора или гражданско-правового договора на
выполнение работ (оказание услуг), 8) направить в федеральный орган
исполнительной власти в области миграции или его территориальный орган и
территориальный орган федеральной исполнительной [1] Федеральный закон от 25
июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации» (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.). // «Российская газета» от 31
июля 2002 г. [2] Иванчак А. Правовой статус
иностранного гражданина в сфере труда понятия и структура /А.И. Иванчак. Право
и управление XXI век. 2017. -№1, С.49 [3] Бекетова В.Д., Воронина
З.И. Трудоустройство иностранцев В России и за рубежом: материальное
коллизионное регулирование //Сборник научных трудов. — Тюмень. 2016. -№5. С.5 [4] Трудовой кодекс Российской
Федерации: текст с изм. и доп. на 1 октября 2016 г.. — Москва: Высшая школа,
2016. С 356
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ.. 5
1.1.
Понятие, признаки и виды иностранных работников. 5
1.2.
Правовое регулирование труда трудящихся-мигрантов нормами международного права. 10
ГЛАВА
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ.. 14
2.1.
Правовые источники трудовых отношений с участием иностранных работников в
Российской Федерации. 14
2.2.
Порядок привлечения иностранной рабочей силы.. 17
2.3.
Трудовой договор с иностранным работником. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Прибытие в Российскую Федерацию
иностранцев с целью трудовой деятельности, а также выезд наших сограждан на
работу за рубеж – весьма распространенное явление в современной российской
действительности.
Миграция иностранной рабочей
силы в Российскую Федерацию является одним из направлений внешней трудовой
миграции. Она представляет собой наиболее многочисленный миграционный процесс,
оказывающий влияние на социально-экономическую и политическую ситуацию в
государстве. Практика свидетельствует, что значительная часть иностранных
граждан, находясь в Российской Федерации, осуществляет трудовую деятельность
без оформления разрешений на работу, стремясь остаться в теневом секторе экономики,
и, таким образом, переходит на нелегальное положение. Указанная ситуация в
очередной раз подтверждает необходимость проведения специального исследования
вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской
Федерации.
Таким образом, вопросы,
касающиеся порядка привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства для
ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации, являются
весьма актуальными и еще недостаточно изученными в правоприменительной
практике.
К вопросам трудовой миграции
обращались различные авторы, в частности, О.В. Абрамова, Е.В. Виноградова, В.В.
Глазырин, Э.Р. Григорьев и Л.В. Труханович, Р.Ш. Давлетгильдеев, О.К. Дадаев,
Е.С. Скачкова, В.В. Трубин, И.В. Халевинский и др. В последние годы были защищены
диссертационные работы Н.А. Андриановой «Трудовые отношения с участием
иностранцев в системе международного частного и трудового права России» (2002);
В.А. Асриян «Социальные и трудовые права мигрантов в РФ» (2004); Ю.В. Жильцовой
«Правовое регулирование трудовых отношений рабочих-мигрантов» (2002). По
глубине исследования проблемы мне хочется выделить научно-практическое пособие
Г.С. Скачковой «Труд иностранцев в России: правовое регулирование» (2006).
Целью исследования является
комплексный анализ правового регулирования труда иностранных граждан в РФ, для
чего поставлены следующие задачи:
— уточнить понятие «трудовой
миграции» и «иностранного работника»;
— проанализировать основные
международно-правовые акты и национальное законодательство ряда иностранных
государств в сфере трудовой миграции;
— выделить проблемы правового
регулирования внешней трудовой миграции в современном российском
законодательстве;
— рассмотреть особенности
трудового договора с трудящимся-мигрантом;
— сформировать предложения по
совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере труда
иностранных граждан.
В качестве методов исследования
применялись сравнительно-правовой, формально-логический и системный методы
научного познания. По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав,
разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.
Заключение:
Процесс перемещения людей через
государственные границы для участия в трудовой деятельности в литературе
называется по-разному: «международный рынок труда», «международная биржа
труда», «международное движение трудовых ресурсов». В российских нормативных
правовых актах используется термин «внешняя трудовая миграция».
Внешняя трудовая миграция — это
добровольное и временное перемещение людей в государство, гражданами которого
они не являются, осуществляемое в порядке, установленном нормами международного
права и национальным законодательством, для осуществления трудовой деятельности
на их территории. В литературе есть и другие определения. Так, по мнению Ю.В.
Жильцова, «миграция иностранной рабочей силы — это временная смена места
жительства для осуществления оплачиваемой деятельности в иностранном
государстве».
К сожалению, в действующем
законодательстве отсутствует понятие «внешняя трудовая миграция», хотя сам
термин используется. Считаем, что законодатель должен разработать и включить
соответствующее определение в один из нормативных правовых актов, регулирующих
вопросы внешней миграции. Понятие иностранный работник используется в
российских и международных актах для описания субъектов, в частности, внешней
трудовой миграции. Правовой статус трудовых мигрантов имеет некоторые
особенности.
Российское законодательство не
содержит нормативного определения трудового мигранта. Статья 11 Конвенции МОТ
97 о трудящихся-мигрантах дает следующее определение: трудящийся-мигрант — это
лицо, которое мигрирует из своей страны в другую с целью трудоустройства, кроме
самозанятости, и включает любое лицо, законно признанное трудящимся-мигрантом.
Конвенция не распространяется на приграничных рабочих, моряков и лиц, уезжающих
на короткий срок из свободных профессий и художников. Понятие
«трудящийся-мигрант» разъясняется в Конвенции МОТ № 143 о злоупотреблениях в
области миграции и об обеспечении равных возможностей и обращения для
трудящихся-мигрантов. Подчеркивается, что оно охватывает только лиц, законно
въехавших в страну в качестве трудящихся-мигрантов. Таким образом, исключается
возможность его применения к нелегальным мигрантам. Кроме того, согласно Конвенции,
к трудящимся-мигрантам не относятся лица, приезжающие с целью получения
профессиональной подготовки или образования; лица, въехавшие в страну для
выполнения специальных функций на ограниченный период времени по просьбе
работодателя и обязанные ее покинуть после их завершения.
Самое широкое определение
понятия «трудящийся-мигрант» дается в Международной Конвенции ООН о защите прав
всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.), согласно которой этим
термином обозначается любое лицо, которое будет заниматься, занимается или
занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого оно не
является.
Несколько иначе толкуется
рассматриваемое понятие в ст.1 Европейской Конвенции 1997 г. о правовом статусе
трудящихся-мигрантов, согласно которой термин «трудящийся-мигрант» означает
гражданина государства-участника, которому разрешено другим государством-участником
проживать на его территории для выполнения оплачиваемой работы. При этом акцент
делается на гражданстве, то есть из сферы действия Конвенции исключаются лица
без гражданства (апатриды).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА
ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ 1.1. Понятие, признаки и виды иностранных работников Правительство РФ установило
разрешенную долю иностранных работников в отдельных сферах экономики на 2020
год, что следует из постановления, опубликованного на сайте Совета Министров.
«По некоторым направлениям
экономической деятельности на 2020 год разрешенная доля иностранных работников,
установленная на 2019 год, сохранена. Необходимы решения, регулирующие
привлечение иностранной рабочей силы для отдельных видов экономической
деятельности с учетом региональных особенностей страны. рынок труда и
необходимость трудоустройства граждан России в приоритетном порядке», — указано
в справке документа.
Напомним, что Правительство
Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка
труда и необходимости приоритетного трудоустройства граждан Российской
Федерации устанавливать разрешенную долю иностранных работников, занятых в
различных отраслях экономики. экономика, как на территории одного или
нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской
Федерации[1].
В частности, в сфере
наземно-пассажирских и грузовых автомобильных перевозок допустимая доля
составляет 26%, в спортивном секторе — 25%. Разрешенная доля в сфере
овощеводства также сохранена на уровне 50% от общей численности занятых.
Установлено, что в 2020 году это правило будет распространено на всю территорию
России, включая Приморский край и Астраханскую область. Кроме того, допустимая
доля в строительном секторе сохранена на уровне 80% от общей численности
занятых. Эта норма не распространяется на Бурятию, Амурскую область и Москву, а
в Дагестане она составляет 50%. [1] Гражданский кодекс РФ.
Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в редакции ФЗ от 27.07.2010 г. № 194-ФЗ) //
Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.