Курсовая теория на тему Правовое положение и организация полиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общая характеристика
организации полиции……………………………. 5
1.1. Становление и развитие
полиции в России…………………………………… 5
1.2. Понятие полиции и ее правовая
основа деятельности…………………… 9
Глава 2. Основные принципы
деятельности, обязанности и права полиции 15
2.1. Гарантии реализации принципов
деятельности полиции……………… 15
2.2. Обязанности и права полиции…………………………………………………… 20
Заключение……………………………………………………………………………………….. 31
Введение:
Деятельность
органов полиции направлена на охрану общественной безопасности и общественного
порядка, защиту прав и свобод граждан. Органы полиции входят в систему органов
внутренних дел и являются видом правоохранительных органов. Деятельность
полиции осуществляется на основании определенных общих принципах, которые
составляют основу правоохранительной деятельности. Наиболее значимые из этих
принципов — принцип законности и соблюдения прав и свобод граждан. Соблюдение
этих принципов способствует выполнению задач, возложенных на органы полиции.
Вопросы правового
статуса полиции и гарантий ее
деятельности являются актуальными в связи с тем, что задачи полиции относятся к одним из важных
правоохранительных задач. Полиция осуществляет защиту прав и интересов граждан,
в том числе таких важных как право на жизнь или здоровье. Полиция должна
непосредственно реагировать на любые противоправные действия против прав
граждан. Организация деятельности полиции и правовой статус сотрудника полиции
являются важными теоретическими и практическими вопросами.
Объект исследования
— отношения, связанные с правовым регулированием деятельности полиции в РФ
Предметом
исследования являются правовое положение и организация деятельности полиции в соответствии с
законодательством РФ.
Цель исследования —
охарактеризовать основные аспекты правового регулирования организации и
деятельности полиции.
Для достижения
указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: рассмотреть историю
органов полиции, определить понятие и правовую основу деятельности полиции,
рассмотреть гарантии реализации принципов деятельности полиции,
охарактеризовать права и обязанности полиции.
Нормативную основу
исследования составляет Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»[1]
(далее — закон о полиции).
Теоретическую
основу исследования составляют работы следующих авторов. Барсуков С.И.,
Грищенко А.Н., Рыжаков А.П. и др.
Структурно работа
представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
В результате
рассмотрения основных особенностей организации и деятельности полиции,
установленного законодательством можно прийти к следующим выводам.
1. Полиция
представляет собой систему органов, организационно входящих в систему органов
внутренних дел, основными задачами которых является обеспечение общественного
порядка и общественной безопасности, а
также защиты прав и свобод граждан от нарушений. Деятельность полиции
осуществляется на основе ряда принципов. В частности принципов законности,
беспристрастности, соблюдения и уважения прав граждан и т д.
Основополагающими принципами следует
считать принцип законности и соблюдения прав человека. Органы полиции, входящие
в систему правоохранительных органов обязаны в своей деятельности защищать право
и закон. Поэтому все их действия должны
быть основаны строго на нормах закона. Одной из задач полиции является также
защита прав и свобод граждан. В этой связи недопустимы какие-либо нарушения
конституционных прав граждан в процессе
выполнения сотрудниками полиции своих обязанностей. Необходимые
ограничения, обусловленные мерами
принуждения, применяемыми полицией должны осуществляться строго в рамках
закона.
2. В целях
выполнения задач, возложенных на органы полиции сотрудникам полиции законом
предоставлен комплекс прав и обязанностей. В частности сотрудники полиции
обязаны принимать и регистрировать сообщения о преступлениях, выезжать на место
происшествия, оказывать помощь гражданам в случае совершения правонарушений,
обеспечивать общественную безопасность и т д. При этом сотрудники полиции
приобретают права, которые связаны с предупреждением или пресечением совершения
правонарушений. Например, они имеют
право проводить оцепление местности, осуществлять досмотр документов и личный
досмотр граждан, в случае необходимости осуществлять задержание граждан для
выяснения их личности или пресечения совершения ими правонарушения. Органы полиции наделены также правом
рассматривать определенные виды административных правонарушений, составлять
протоколы о совершении достаточного большого круга административных
правонарушений. Неповиновение законным требованиям сотрудника полиции образует
состав административного правонарушения. Такие противоправные действия
встречаются в практике достаточно часто.
3. Обеспечение
реализации принципов деятельности полиции осуществляется путем установления
различных видов контроля за этой деятельностью. Контроль проявляется в
установлении нормативных требований к деятельности полиции, в установлении
контрольных полномочий вышестоящих
органов и должностных лиц в системе ОВД, в установлении надзорных полномочий
прокурора. Действия и решения сотрудников полиции, которые являются
незаконными, нарушают права и интересы граждан и организаций могут быть
обжалованы вышестоящим органам, прокурору или в суд. Таким образом, законность
в сфере деятельности полиции выступает в двух качествах: обеспечение законности
является непосредственной целью деятельности органов управления при этом
соблюдение принципа законности, неукоснительное следование предписаниям закона
в деятельности самих органов полиции также является обязательным. Способами
обеспечения законности является осуществление различных видов контроля и
надзора со стороны других органов государственной власти. За любые незаконные действия сотрудник
полиции должен понести ответственность в соответствии с законодательством.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Общая характеристика организации полиции
1.1.
Становление и развитие полиции в России
В XIX веке
организация большинства министерств осуществлялась в рамках Собственной его
императорского величества канцелярии.
Многочисленные отделения данной канцелярии выполняли различные
управленческие функции, в том числе и полицейские.
В начале XIX века
было создано также и министерство внутренних дел, которое было предназначено для надзора за порядком.
«Одним из первых было учреждено Министерство внутренних дел, призванное в
первую очередь «печись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии,
тишине и благоустройстве империи». Оно стало тем ведомством, в составе которого
в конечном итоге был сосредоточен весь полицейский аппарат страны»[1].
Кроме того в составе Министерства внутренних дел было выделено также и
Министерство полиции. Однако
Министерство полиции просуществовало только до 1819 года и затем было включено
в состав Министерства внутренних дел.
Обострение
социально‐политической обстановки, возникновение революционных организаций
повлекли за собой прежде всего новое усиление аппарата политической полиции. В
частности, покушение на Александра II 4 апреля 1866 г. привело к существенной
реорганизации отдельного корпуса жандармов. 9 сентября 1867 г. императором было
утверждено Положение о Корпусе жандармов. По Положению, в Корпус входили
управления Варшавского, Кавказского и Сибирского округов, 56 губернских
управлений, 50 уездных управлений Севера, западного края, наблюдательный
состав, столичные жандармские дивизионы, 13 конных жандармских команд,
полицейские управления на железных дорогах. Наблюдательный состав Корпуса,
состоявший из 71 офицера и 962 унтер‐офицеров, размещался по уездам. Жандармы
находились в постоянном контакте с местной полицией для выявления
правонарушений и их пресечения, наказания виновных лиц. В первую очередь предназначением корпуса
жандармов было недопущение каких либо покушений
на осуществление государственной власти.
Таким образом в
течение XIX века мы видим различные преобразования в системе внутренних дел.
Создавались одни органы и упразднялись другие. Это связано прежде всего с нарастанием революционных выступлений, а
также с реформаторской деятельностью государства. Образовывались специальные
полицейские органы для осуществления надзора за гражданами и обеспечения
безопасности государства. Также на фоне
масштабных реформ 60х годов в судебной
системе, местном самоуправлении были проведены также реформы и местной полиции.
В 1862 г. была
проведена полицейская реформа, которая внесла некоторые изменения в организацию
местной полиции. В связи с тем что после освобождения крестьян произошло
упразднение вотчинной полиции, потребовалось укрепить уездные полицейские
органы. Вместо городских и земских исправников создавались уездные полицейские
управления во главе с исправниками. Одновременно усиливалась полиция и в более
мелких территориальных единицах — станах. В помощь становому приставу вводилась
должность полицейского урядника.
В городах
полицейские органы возглавляли градоначальники (более крупные города) и
полицмейстеры. Они имели специальные канцелярии, которые и ведали полицейскими
вопросами. Города делились на части, или участки, и околотки, а во главе этих
территориальных единиц стояли участковые и околоточные надзиратели.
[1] Мулукаев, Р.С. История отечественных
органов внутренних дел: учебник для вузов / Р. С. Мулукаев, А. Я. Малыгин, А.
Е. Епифанов. – М., 2015. – С.36.