Курсовая теория на тему Правовое положение физических лиц в сфере государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН
РОССИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 5
1.1. Сущность и понятие правового статуса граждан
в сфере государственного управления. 5
1.2. Структура и виды правового статуса физических
лиц в сфере государственного управления в России. 9
2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН РОССИИ.. 15
2.1. Права и обязанности
граждан в сфере государственного управления. 15
2.2. Гарантии реализации прав и свобод граждан в сфере
государственного управления 20
Введение:
Историческое развитие
Российского государства и формирование демократических принципов, основанных на
верховенстве закона, потребовало принятие Основного закона – Конституции РФ, а
также дополнительных федеральных законов, которые будут закреплять,
регламентировать и охранять данные положения.
Конституция РФ, принятая
12 декабря 1993 года общим всенародным голосованием, а также действующее
федеральное законодательство, устанавливает границы и утверждает характер
государственного регулирования во всех сферах общественного развития,
устанавливает положения, регламентирующие взаимоотношения государства с
обществом.
30 декабря 2001 года был
принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который
в дополнении к Конституции определяет ключевые позиции, имеющие отношение к
основным правам гражданина РФ. В совокупности Конституция и действующее
федеральное законодательство закрепляют и устанавливают административно
правовой статус граждан РФ.
Административное право – наиболее
важная отрасль системы права любого государства. Данная сфера публичного права
закрепляет обязанности и права граждан и других невластных субъектов в
отношениях с учреждениями исполнительной власти, фиксируя права гражданина и человека
в Конституции, берет на себя обязательство посредством деятельности учреждений
государственной власти, управления, прокуратуры, суда, охраны правопорядка
осуществлять их реализацию и защиту.
Но, не все обязанности и
права гражданина и человека являются производными от его конституционно-правового статуса. Есть находящиеся
за рамками такого статуса и определяются нормативными актами, которые отвечают
конституционной концепции положения гражданина и человека в России.
Актуальность данной темы
обусловлена двумя основными аспектами. Первый аспект заключается в том, что статус
физических лиц в сфере государственного управления, включающий в себя права и
законные свободы, регламентируются нормами Основного закона РФ. Второй аспект
свидетельствует о том, что дополнительно данный статус закрепляется со стороны
норм административного и иного законодательства, что свидетельствует о
значимости и важности статуса в сфере государственного управления каждого
гражданина в РФ.
Комплексность и
многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам
ученых, исследовавших вопросы правового статуса физических лиц в сфере
государственного управления. В частности, исследования таких авторов, как И.А.
Галаган, А.С. Дугенец, М.В. Максимов, В.М. Быков, В.П. Мозолин, В.В. Гаврилов,
и др.
Целью данной работы
является комплексное рассмотрение правового статуса физических лиц в сфере
государственного управления в Российской Федерации. В соответствии с целью в
работе предполагается решить ряд следующих задач:
— изучить понятие правового
статуса физических лиц в сфере государственного управления;
— рассмотреть структуру и
виды правового статуса граждан в сфере государственного управления;
— охарактеризовать
важнейшие элементы правового статуса граждан РФ в сфере государственного
управления и их особенности;
— на основании
проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы
обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы,
разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Итак, субъектом права выступает лицо,
которое в связи с юридическими нормами может выступать участником
правоотношения, носителя субъективных юридических обязанностей и прав.
Признание лица субъектом права осуществляется вследствие распространения на это
лицо действия норм права. Юридические нормы формируют обязательную основу
выступления организаций, индивидов, общественных образований в качестве
субъектов права.
Правовой статус физического лица в
сфере государственного управления является составной частью общего правового
статуса личности. Многие права и обязанности граждан Российской Федерации в
административно-правовых отношениях производны от их конституционных прав и
обязанностей и находят свое конкретное выражение в законах и подзаконных
административно-правовых актах, в актах органов местного самоуправления.
Другие права и обязанности, соответствуя общей конституционной концепции
положения личности в России, устанавливаются иными правовыми актами.
Рассматриваемый правовой статус охватывает собой все
осуществляемые в административно-правовых отношениях специфические особые
обязанности и права гражданина в тех либо других определенных областях, сферах
и отраслях деятельности исполнительной власти. Составляющие особенный
административно-правовой статус обязанности и права граждан, регулируются, как
правило, нормами Особенной части административного кодекса.
Специальный правовой статус в сфере государственного
управления содержит в себе специальные
обязанности и права определенных групп граждан в узкоспециализированных
областях деятельности исполнительной власти. К специальному
административно-правовому статусу относят, к примеру, осуществляемые в
административно-правовых отношениях обязанности и права безработного,
вынужденного переселенца, и пр.
В современных условиях административно-правовой статус
гражданина в сфере государственного управления существенно меняется.
Во-первых, утверждая себя демократическим, светским, правовым
и социальным государством, Россия в Конституции провозглашает, что человек, его
жизнь, права и свободы признаны высшей ценностью.
Права и свободы человека признаются и гарантируются в
соответствии с Конституцией и принадлежат каждому от рождения, признаются
абсолютными и неотчуждаемыми. Именно права и свободы человека, закрепленные в
Основном законе, определяют содержание и применение законов и иных нормативных
правовых актов. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно
нарушать прав и свобод других лиц, посягать на конституционный строй и
общественную нравственность.
В-третьих, правовой статус физических лиц в сфере
государственного управления все в большей мере регулируется на уровне законов,
правительственных
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН РОССИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Сущность и
понятие правового статуса граждан
в сфере государственного управления
Субъектом права выступает лицо,
которое в связи с юридическими нормами может выступать участником
правоотношения, носителя субъективных юридических обязанностей и прав.
Признание лица субъектом права осуществляется вследствие распространения на это
лицо действия норм права. Юридические нормы формируют обязательную основу
выступления организаций, индивидов, общественных образований в качестве
субъектов права.[4, C. 32]
Термин «субъект права» конкретно
характеризуется в разных работах правоведов-теоретиков.
Субъект права в каждой правовой
отрасли — это носитель, обладатель определенных обязанностей и прав, которыми
он наделяется в связи с необходимостью осуществления собственных жизненных
потребностей, полномочий, которые возлагаются на него правовым актом, принятием
участия в жизни государства, коллектива, общества.
В административном праве нормы
осуществляются гражданами, их объединениями, государственными учреждениями и
т.д., являющимися в данном случае субъектами административного права,
носителями определенных обязанностей и прав.
Требуется отметить, что важнейшим аспектом в установлении понятия
субъектного состава каждой правовой отрасли выступает понятие