Курсовая теория на тему Правовое положение федеральных служб
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Федеральная таможенная служба: теоретико-методологические
аспекты.. 6
1.1. Таможенная
служба и характеристика управления в
таможенных органах 6
1.2.
Принципы управления в таможенных органах и их характеристика. 9
2. Анализ
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека. 15
2.1. Понятие и
структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека. 15
2.2. Полномочия,
функции и методы работы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека. 17
Заключение. 21
Библиографический
список используемой литературы.. 26
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими
факторами.
Основными
задачами государственной службы являются — обеспечение и исполнение полномочий
государства и его органов, разрешение общегосударственных задач управления,
практическая реализация функций государства посредством системного
использования конституционно-правовых и организационных принципов.
Для того,
чтобы раскрыть понятие государственной службы, необходимо рассмотреть, что же
представляет из себя общее понятие службы.
Служба
является одним из видов общественно полезной деятельности, наряду с учебой и
работой. Слово «служба» многозначно: под ней понимается и вид деятельности
людей, и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), и
самостоятельное ведомство (федеральная служба судебных приставов, федеральная
налоговая служба).
Служба может
быть следующих видов: общественная служба (например, деятельность профсоюзов,
творческих объединений); религиозная служба; частная служба (деятельность
частных охранных предприятий, частные детективы); муниципальная служба
(например, деятельность районной администрации); служащие предприятий,
учреждений, организаций (врачи, учителя и др.); государственная служба.
Государственная
служба – это профессиональная служебная деятельность в органах государственной
власти за вознаграждение, выплачиваемое из средств государственного бюджета.
Государственная
служба как организационно-правовой институт государства призвана обеспечить
организацию и практическое осуществление задач и функций государства, "ибо
государственный аппарат проявляет себя лишь в деятельности своих служащих, а
без них он остается общей схемой и мертвой конструкцией".
Государственная
служба обладает рядом характерных особенностей:
1) это
служебная деятельность, осуществляемая в органах государственной власти;
2) это
профессиональная деятельность, то есть для замещения государственной должности
необходимо наличие образования, квалификации, опыта в сфере государственного
управления;
3)
государственный служащий получает вознаграждение из средств государственного
бюджета;
4)
деятельность государственной службы регламентируется специальными положениями;
5)
государственная служба основана на таких принципах, как законность,
демократизм, профессионализм, социально правовая защищенность государственных
служащих, противодействие коррупции.
В
соответствии с ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
государственная служба подразделяется на: государственную гражданскую службу,
военную и государственную службу иных видов.
Федеральная служба —
общее название федерального органа государственного
управления (исполнительной власти) в Российской Федерации.
Основной
функцией выступает контроль и надзор за исполнением правовых норм в
определенной сфере, а также оказание услуг.
Статус
федеральных служб упорядочен в в 2004 году в результате административной
реформы. Большинство федеральных служб находятся в ведении
соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются
Президенту Российской Федерации или Правительству России.
Целью данной
курсовой работы является изучение правового положения федеральных служб.
Так как объем
курсовой работы органичен, рассмотрим деятельность и правовое положение лишь
некоторых федеральных служб.
Задачами
курсовой работы:
—
проанализировать таможенную службу и дать характеристику управления в
таможенных органах;
— рассмотреть
принципы управления в таможенных органах
— изучить
понятие и структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека;
—
охарактеризовать полномочия, функции и методы работы Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Методология. Методологическое основание данного
исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной
действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в
развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального
аппарата диалектики. Формально-логический метод отразил применение при
написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ,
синтез, индукция, дедукция).
Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и
нормы гражданского и административного законодательства.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в
которых раскрывается сущность рассматриваемого
в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и
библиографического списка использованной литературы, который содержит перечень
материалов, использованных при написании работы.
Заключение:
В заключение данной работы сделаем краткие выводы.
Государственная служба – это профессиональная
деятельность в органах государственной власти, направленная на обеспечение
нормального функционирования органа.
Основные положения о государственной гражданской
службе устанавливаются в Федеральном законе «О государственной гражданской
службе Российской Федерации», где определен порядок поступления на службу,
правовой статус служащих, оплата труда, отпуск, порядок аттестации гражданских
служащих и др.
Основными субъектами государственной и управленческой
деятельности является государственные служащие, которые непосредственно
реализуют задачи и функции государственных органов и, следовательно, всего
государственного аппарата в Российской Федерации.
Государственными служащими являются лица, на которых
возлагается непосредственное выполнение функций государства на соответствующей
территории, в конкретной области государственного управления.
Государственные служащие выполняют ряд функций, прежде
всего направленных на соблюдение правовых принципов в обществе, защиту прав и
свобод граждан, стабилизацию политической ситуации в стране и многое другое
необходимое для реализации функций государства.
Успешная реализация всех этих задач зависит от того,
насколько хорошо разработано содержание и качество правовых норм, регулирующих
правовой статус государственных служащих, насколько грамотно определен статус
данных субъектов и их должностные полномочия.
Государственные служащие имеют особый правовой статус,
поскольку на них помимо общегражданских прав и обязанностей возлагаются и
определенные служебные полномочия
Определение правового положения (статуса) гражданского
служащего в научной литературе учеными и в частности учеными –
административистами рассматриваются с разных сторон и различных научных
позиций. Как правило, данные вопросы является тематикой
административно-правового исследования.
Так в узком значении Е.В. Охотский предполагает, что
«статус государственного служащего – это, прежде всего, совокупность правового
статуса лица, гражданина Российской Федерации и реального должностного лица,
осуществляющего государственную власть в качестве публичного интереса,
оформленного законом».
С позиции Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н.
Старилова правовой статус государственных служащих это, прежде всего
совокупность их прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов,
ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных
государством. Правовое регулирование правового положения
государственных служащих и их статуса формирует четкую основу деятельности этих
органов, наделяет их необходимыми правами и обязанностями, а также обеспечивает
исполнение служебных поручений и наделяет определенными гарантиями.
Правовой статус государственных служащих они
подразделяется на такие статусы, как:
1) общий статус, предусмотренный федеральным
законодательством для всех государственных служащих определенного вида службы;
2) должностной статус, возникающий у государственного
служащего в связи с замещением определенной должности государственной службы.
Данный статус предусматривается соответствующими законами и регламентами о
служебной деятельности;
3) особый статус милитаризованных служащих (военнослужащих)
в связи с их нахождением на дежурстве, в наряде, каком-либо боевом походе,
ликвидацией последствий стихийных бедствий и другими особыми и чрезвычайными
обстоятельствами.
Можно выделить следующие особенности государственной
гражданской службы:
1) данный вид службы состоит из федеральной службы и
службы субъектов Федерации, в отличие от военной и иных видов служб, которые
являются только федеральными;
2) это деятельность, связанная с обеспечением
нормального функционирования органа;
3) государственным гражданским служащим присваиваются
классные чины;
4) служащие государственной гражданской службы, как
правило, занимаются регулятивной деятельностью – организуют осуществление
экономических и социальных функций государства (например, пенсионное обеспечение,
здравоохранение).
Во время прохождения государственной гражданской
службы ее служащие проходят аттестацию – проверку уровня знаний служащего
замещаемой должности путем сдачи квалификационного экзамена. Эта процедура
является обязательной и периодической (проводится раз в три года).
Следующий вид государственной службы – это военная
служба. Военная служба – это деятельность военнослужащих, обеспечивающая
оборону и безопасность государства. Данная служба является федеральной.
Федеральный закон устанавливает два способа
поступления на военную службу гражданам – по призыву и в добровольном порядке,
то есть по контракту. Также на военную службу могут поступить иностранные
граждане – только по контракту на должность солдата, матроса, сержанта и старшины.
Правовой статус военнослужащих зависит от того, каким способом они поступили на
службу. Предельный возраст нахождения на военной службе составляет от 40 до 60
лет.
Государственная служба иных видов – это вид
профессиональной служебной деятельности, связанной с обеспечением безопасности,
законности, правопорядка, а также деятельность по борьбе с преступностью и
защите личности, общества, государства.
Данная служба осуществляется в органах внутренних дел
– МВД РФ; Федеральной таможенной службы; Федеральной службы судебных приставов;
Федеральной службы исполнения наказания и др.
Государственная служба иных видов как особый вид
службы характеризуется следующими признаками:
1) данный вид службы объединяют особые организации,
имеющие вооруженные отряды;
2) задачами данной службы являются – обеспечение
законности, правопорядка, борьба с правонарушениями и преступностью, защита
общественного порядка;
3) служащие иных видов служб вправе применять меры
государственного принуждения и требовать от субъектов права определенного
поведения.
Управление в таможенных органах – это комплексная,
конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей
оперативно- служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве
и времени.
В Российской Федерации таможенные органы играют особую
роль в формировании государства, потому что на них возложено немало функций,
способствующих реализации данного рода задач. Управление является основным
связующим элементом в самой структуре таможенных органов.
Чтобы управление было эффективным, необходимо
сопоставление структуры целям и задачам деятельности, а также была
приспособлена к ним. Успех управления зависит от правильности принятых
управленческих решений. Одним из направлений развития системы управления и основным
критерием эффективной деятельности таможенных органов является
законодательство. Другим – представляет совершенствование правового
регулирования.
Таким образом, можно подвести итог, что система
управления таможенными органами состоит из 4-х звеньев управления, которые в
свою очередь имеют свои и преимущества и недостатки. Следовательно, чтобы
достичь поставленную цель, необходимо изучать и совершенствовать все
направления по развитию системы управления таможенными органами.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О
системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" установлена
и стала активно функционировать Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека.
Именно она наделена конкретными функциями, которые
полностью направлены на контроль и надзор в области санитарно – эпидемической
инспекции, признанной недействительной Министерства здравоохранения Российской
Федерации, а также функции в области надзора на потребительском рынке –
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и в
области защиты прав потребителей – упраздняемого Министерства Российской
Федерации по антимонополистической политике и поддержание деятельности
коммерции.
Данная служба является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, которая осуществляет свою деятельность в области
надзора в области защиты прав потребителей и благополучия человека.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека базируется и осуществляет свое управление
в соответствии Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, актами Министерства здравоохранения и Президента Российской
Федерации, международными договорами РФ.
Деятельность данной службы осуществляется
непринужденно и через собственные территориальные органы, находящийся в
взаимосвязи с другими федеральными учреждениями исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организацией местного
самоуправления, общественными группами и иными органами.
Фрагмент текста работы:
1. Федеральная таможенная служба: теоретико-методологические
аспекты 1.1. Таможенная служба и характеристика управления в
таможенных органах Процесс управления является важным компонентом
управления социально-экономической системой. Его сущность заключается в
приложении служебных усилий человека для согласования совместного труда,
следовательно, процесс управления — это деятельность руководителя в подчиненном
ему коллективе, направленная на соединение индивидуального труда каждого
сотрудника в коллективный труд. Данное соединение достигается не единичными
актами, а непрерывным процессом управленческой деятельности, который включает
не только текущие распоряжения руководителя, но и постоянно действующие
нормативы и регламенты.
Управление в таможенных органах опирается как на
объективные законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую
систему принципов. Поэтому, важно сказать, что лишь при наличии определенного
организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента
системы, управляющего им возможно достичь эффективной деятельности любой
системы, включая человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп
людей.
Своей главной целью система управления в таможенных
органах имеет достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов.
Система должна не только продуктивно работать в одном направлении, но и
обеспечивать решение поставленных перед ней задач.
Структура управления таможенными органами – это
сложная система, которая состоит из 4 самостоятельных звеньев,
характеризующихся едиными целями и задачами. При этом каждый орган играет
определенную роль, выполняя определенный объем функций, возложенных
государством на таможенные органы в целом.