Курсовая теория на тему Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев: реализация ими гражданских прав и обязанностей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . БЕЖЕНЦЫ И ВЫНУЖДЕННЫЕ ПЕРЕСЕЛЕНЫ КАК СУБЪЕКТ ПРАВА 6
1.1 История развития статуса беженца и вынужденных переселенцев в России и в мире 6
1.2 Международно-правовой статус беженца и вынужденного переселенца 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ 22
2.1 Правовое положение беженца и вынужденных переселенцев в российском законодательстве. 22
2.2 Оформление статуса беженца и вынужденного переселенца в РФ 26
2.3 Социальная работа с беженцами и вынужденными переселенцами 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЯ 41
Введение:
Предлагаемая к защите курсовая работа направлена на изучение конституционно-правового статуса беженцев в РФ, что, на мой взгляд, является весьма актуальным и значимым. Это обуславливается следующими факторами.
Актуальность темы исследования связана с тем, что сегодня, как и десятки лет назад, беженцы относятся к наиболее уязвимым категориям населения. Официальная статистика показывает, что ежегодно сотни тысяч людей покидают свои дома и страны своего проживания, для того, чтобы спасти себя и свои семьи от проблем связанных с религиозными гонениями, вооруженными конфликтами, а также различными видами дискриминаций.
Решение проблем беженцев возложено на государства в лице их органов. Однако в России существует целый ряд правовых проблем, касающихся и правового регулирования деятельности федеральных органов власти в сфере миграции. Например, нормы федерального законодательства, определяющие порядок организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции, не приведены в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и в них не закреплен процесс реализации основополагающих принципов правового регулирования деятельности, характерный для всех органов государственной власти. Отсутствие нормативного закрепления структуры миграционных органов, порождает коллизии при межведомственном взаимодействии, выражающиеся в дублировании функций и несогласованности действий при реализации полномочий каждым федеральным министерством.
В условиях отсутствия организационной системы, а также в условиях социально–экономического развития страны и массовых потоков обращений за убежищем, органы публичной власти не смогут выработать механизм, оптимизирующий деятельность по защите лиц, ищущих убежище, беженцев и лиц, оказавшихся в схожей с беженцами ситуации.
Политика в области миграции является неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации и во многом обусловлена особенностями проводимой в стране экономической, социальной и национальной политики. Нынешнее федеральное законодательство о правах беженцев, порядок предоставления соответствующего статуса часто содержит пробелы в правовом регулировании, а также имеет значительное число эталонных правил, которые вызывают противоречия между нормативными правовыми актами разного уровня.
Отсутствие на федеральном уровне обновленной концепции миграционной политики приводит к фрагментации правового регулирования положения беженцев и вынужденных переселенцев на уровне российских регионов.
Таким образом, основная цель работы — провести всестороннее исследование положений Конституции РФ, международного и национального законодательства, закрепляющих современный конституционно-правовой статус беженцев.
Задачи работы можно сформулировать следующим образом:
1. Охарактеризовать основное положения международных актов о статусе беженцев.
2. Рассмотреть основные положения российского законодательства, регламентирующего конституционно-правовой статус беженцев в РФ.
3. Изучить особенности правового статуса беженцев.
4. Исследовать основные права и обязанности данной категории граждан.
Объектом исследований в работе является действующее международное и национальное законодательство, регламентирующее правовой статус беженцев.
Предмет исследований: правоотношения конституционно-правового характера, возникающие в связи с пребыванием на территории РФ беженцев в РФ.
При написании работы использованы нормативные материалы, как международные, так и российские. Также использованы работы российских и зарубежных авторов, в которых в той или иной мере затрагиваются поднимаемые нами вопросы. Применялись учебники по международному праву РФ, различные публикации и статьи в правых изданиях.
При этом использовались такие методы исследований как анализ действующего законодательства, исторический подход, структурно-логический метод, формально-юридический метод и пр.
В структуре работы выделено введение, две главы, заключение и список источников, включающий в себя международные и национальные правовые акты о статусе беженцев. Первая глава работы раскрывает историю формирования и современный международный статус беженцев. Во второй главе работы дана характеристика правового положения беженцев в РФ.
Заключение:
Положение беженцев регулируется законами «О беженцах» (от 28.06.1997, ред. 28.12.2010) и «О вынужденных переселенцах» (19.02.1993, ред. 16.10.2010).
Беженцем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, покинувшее страну своего гражданства в силу преследования, опасений за собственную жизнь, дискриминации по национальности, признаку расы, вероисповедания, по политическим убеждениям, принадлежности к той или иной социальной группе. Вынужденный переселенец – это, как правило гражданин РФ, покинувший иностранное государство и прибывший в Российскую Федерацию или переехавший из одного субъекта Федерации в другой. К вынужденным переселенцам относятся иностранные граждане на законных основаниях постоянно проживающие на территории России, но изменившим место своего жительства.
Человек получает статус вынужденного переселенца или беженца по ходатайству лица. При этом осуществляется проверка заявления и предоставляется соответствующее удостоверение. Данное удостоверение действительно 5 лет, но после соответствующего заявления лица, может продлеваться каждый раз еще на год.
В предоставлении статуса вынужденного переселенца и беженца отказывают, если лицо предоставило ложные сведения, участвует в организациях, носящих террористический характер или преследующих цель свержения конституционного строя и т.д. Отказ в предоставлении статуса беженца или в принятии ходатайства можно обжаловать в судебном порядке.
Вынужденным переселенцам и беженцам предоставляется долгосрочная беспроцентная ссуда на строительство или приобретение жилья. Данные лица могут пользоваться некоторыми правами граждан России и нести определенные обязанности.
Беженец, как юридическое понятие обладает рядом признаков:
• не является гражданином РФ, прибывает на территорию России из другого государства;
• ходатайствует о приобретении статуса беженца в результате опасений преследований по национальному признаку, признаку расы, вероисповедания, по политическим убеждениям, принадлежности к той или иной социальной группе;
• не может (или не желает) пользоваться покровительством и защитой своей страны;
• не может и не хочет вернуться в свою страну из-за опасений за свое здоровье и жизнь;
• компетентные органы РФ приняли решение о предоставлении лицу статуса беженца.
К беженцам не относятся лица, которые совершили преступные действия: против человечности и мира, предусмотренные в международных актах военные преступления, тяжкие не политические преступления, против целей и принципов ООН. Лицо не является беженцем, если покинуло территорию своего государства или постоянного места жительства по следующим причинам: из-за голода, по экономическим причинам, из-за чрезвычайных ситуаций техногенного или природного и характера.
Лицу может быть отказано в предоставлении статуса беженца, если:
• данным лицом было совершено на территории России преступление и возбуждено уголовное дело;
• лицу уже было отказано в предоставлении статуса беженца, обстановка в его государстве со дня получения отказа в предоставлении статуса не изменилась;
• существует обоснованный отказ от любого из государств, поддерживающих Конвенции ООН о статусе беженцев или Протокол о беженцах в признании лица беженцем (правовые нормы о признании лица беженцем не должны противоречить законам РФ);
• у лица есть гражданство третьего государства, и данное лицо могло воспользоваться защитой от преследования в этом государстве;
• лицо приехало с территории того государства, где могло получить статус беженца;
• лицо выразило отказ сообщать о себе личные данные;
• лицо имеет мужа или жену, граждан РФ;
• лицо имеет разрешение на постоянное проживание в РФ;
• есть другие, предусмотренные законодательством РФ, основания.
Основную работу с вынужденными переселенцами и беженцами ведет Федеральная миграционная служба, подведомственная Министерству внутренних дел РФ.
Для признания лица беженцем необходимы следующие действия: обращение с соответствующим ходатайством, предварительное его рассмотрение, рассмотрение по существу, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении статуса беженца.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 . БЕЖЕНЦЫ И ВЫНУЖДЕННЫЕ ПЕРЕСЕЛЕНЫ КАК СУБЪЕКТ ПРАВА
1.1 История развития статуса беженца и вынужденных переселенцев в России и в мире
Нормы института убежища приобрели особую значимость в истории человечества, и тому есть множество исторических примеров.
Так, в частности, еще в Древней Греции имелись убежища, предназначен¬ные для тех жителей, которые старались избежать гонений за свои религиоз¬ные воззрения. Не случайно труды античного мыслителя Платона стали од¬ним из первоисточников, которые указали на категорию «чужестранцы», «переселенцы» и раскрыли их содержание. Например, к данной категории относился знаменитый римский поэт Овидий, который был изгнан императо¬ром Августом на задворки Римской империи (в настоящее время — румын¬ский город Констанца).
Термин «убежище» с самого момента его воз¬никновения стал носить не только политический, но и гуманитарный харак¬тер. Имевшаяся с древности практика искать и находить временное убежище на территории самого государства (например, на территории храмов) ярко демонстрировала уважительное отношение к религии, а возможность предос¬тавления убежища монархами, республиками и свободными городами было проявлением принадлежащего им суверенитета. С усилением власти монар¬хов право предоставлять убежище становилось основной прерогативой госу¬дарства, и наоборот, все более и более утрачивалась неприкосновенность убежища, предоставляемого храмами .
На протяжении 16 – 17 вв. в Европе бушевали религиозные бата¬лии протестантов и католиков, повлекшие массовое появление беженцев по религиозным мотивам. В 1685 г. были отменены Нантские Вердикты, что за-ставило 250 000 гугенотов-протестантов бежать из Франции, в результате че-го маркиз Брандербурга принял Потсдамский вердикт, предоставлявший гу-генотам право проживания на подвластных ему землях. В революционной Франции в 1789 г. возникла еще одна категория беженцев — по политическим мотивам. Таким образом, постепенно сложилась современная европейская практика предоставления убежища.
Несмотря на то, что первое в письменных источниках термин «право на убежище» можно найти еще в 1725 г., вплоть до начала ХХ в. оно все еще расценивается как одно из проявлений государственного суверенитета, а не право личности на защиту.
Бесконтрольное перемещение населения и весьма терпимая позиция по отношению к беженцам зачастую вызывала недовольство коренного насе-ления государств, куда массово прибывали мигранты, а государства оказа-лись не в состоянии принять неограниченное число новых жителей. Назрела необходимость изучения первопричин такого явления, как миграция, однако длительное время оно проводилось только в отношении определенных си-туаций, не носило системного характера . Более того, в ряде государств стала распространяться практика отказов в предоставлении убежища .
Право беженцев может быть представлено как компромисс между реальностью огромных непрекра¬щающихся потоков вынужденных мигрантов, пересекающих европейские границы, и широкой запретительной иммиграционной политикой.
Итак, государственная политика применительно к беженцам длитель¬ное время имела в большей степени индивидуальный характер. В данной сфере отсутствовали международные нормативно-правовые акты, что было связано с недостаточностью объективных причин вынесения более-менее масштабных решений в указанной области.
Новая эра в изучении вопросов вынужденной миграции началась в ХХ веке, и это не случайно: мировые войны, революция в России, геноцид ар-мянского населения в Турции выступили источником несметных масс бе-женцев.