Курсовая теория Юриспруденция Предпринимательское право

Курсовая теория на тему Правовое обеспечение оценочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1. Понятие и основные характеристики
оценочной деятельности 5 1.2. Правовая база оценочной деятельности 9 1.3. Договорное регулирование отношений в
сфере оценочной деятельности 12 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНСТИТУТЫ В ОБЛАСТИ
ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16 2.1. Правовой статус оценщика 16 2.2. Требования законодательства к оценочной
деятельности 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Развитие в нашей стране рыночной экономики
в конце прошлого века, сопровождавшееся формированием института частной
собственности, созданием фондового рынка, появлением коммерческих банков и других
атрибутов рыночной экономики, породило потребность в оценочной деятельности.
Уже в то время она представляла собой особый вид профессиональной деятельности,
связанный с независимой оценкой различных материальных и нематериальных активов,
задействованных в гражданско-правовых отношениях. Услуги оценщиков довольно востребованы
сегодня, о чем свидетельствует функционирование в нашей стране семнадцати
саморегулируемых организаций оценщиков с численностью десять тысяч сотрудников.[1]

Предпринимательская
деятельность сопровождается ситуациями, когда приходится периодически
обращаться к услугам оценщиков. Законодатель также предусмотрел случаи, когда
такая оценка обязательна.

С учетом
распространенности такой деятельности, зависимости её эффективности от уровня
профессиональной подготовки оценщика,  надлежащего исполнения им своих обязанностей,
правовое регулирование оценочной деятельности должно ясным и четким. Тем
временем довольно молодое законодательство об оценочной деятельности находится
в постоянном движении: введено саморегулирование оценочной деятельности, исчезли
некоторые институты в этой области, например, лицензирования оценочной
деятельности, ужесточились требования к оценщикам и т.д.

Заметим также, что рынок оценочных услуг и
количество его участников сокращаются, что вызвано не только снижением спроса
на оценочные услуги, но и изменениями законодательства.[2]

Все это свидетельствует об актуальности
нашей темы, посвященной правовому обеспечению оценочной деятельности.

Цель
работы — определить особенности и проблемы правовых норм об
оценочной деятельности.

Задачи
исследования:

1. Дать понятие и
выделить основные характеристики оценочной деятельности

2. Проанализировать правовую
базу оценочной деятельности, включая договорное регулирование отношений в сфере
оценочной деятельности.

3. Охарактеризовать правовой
статус оценщика

4. Выделить законодательные
требования к оценочной деятельности

5. Рассмотреть проблемные
аспекты правового обеспечения оценочной деятельности.

Объект
исследования составляют отношения, связанные с
осуществлением оценочной деятельности.

Предметом
исследования являются нормы российского
законодательства, регулирующие общественные отношения в области оценочной
деятельности.

Методологической
основой работы стали диалектический, логический исторический метод,
а также частно-правовые методы, включая формально-юридический,
сравнительно-правовой, структурно-правовой и др.

Источники исследования.
Материалы почерпнуты из учебников, учебных пособий, статей известных юристов и
авторов.

Структура
работы определена целью и задачами исследования и включает в
себя введение, две главы, разделенные на пять параграфов, заключение и список используемых
источников. [1]
Мухин Ю.М. Процесс сближения
правового регулирования оценочной деятельности в России и международных
стандартов оценки // Арбитражный и гражданский процесс. 2019. N 3. С. 26. [2] Костылев,  А.К., 
Клочко,  А.А.  Правовое 
регулирование  оценочной  деятельности 
в  России // Молодой ученый. 2017.
№ 41. С. 177.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

АКЛЮЧЕНИЕ

Оценочная деятельность определена как профессиональная
деятельность специальных субъектов, которая направлена на установление в
отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости. Она
представляет собой проведение лицом – профессионалом независимой оценки
имущества.

Результат оценочной деятельности реализовывается и
потребляется после процесса осуществления. Данный результат должен иметь
овеществленную форму и содержание, представляется в форме отчета.

Объекты могут физические
лица, которые в обязательном порядке входят в состав саморегулируемой
организаций. Они также обязаны застраховать свою ответственность, как того
требует от них законодатель. Только при соблюдении всех этих требований лицо
претендует на то, чтобы называться оценщиком. Закон
позволяет оценщику выбрать: осуществлять оценочную деятельность, действуя как
частник, самостоятельно, либо оформить трудовые отношения найма с организацией,
действуя от её имени.

Правовой
базой оценочной деятельности выступают в России соответствующие международные
договоры, нормы федерального законодательства и другие нормативные акты. В
основе всей системы правового регулирования в этой сфере лежит Закон об
оценочной деятельности. Он, по сути, задает тон иным нормам в этой области
правых отношений. Документ имеет множество редакций, он подвергался
многократным изменениям и дополнениям, и этот процесс продолжается.

Более
подробно нормы указанного Закона раскрывают подзаконные акты, включая акты
Правительства РФ и иных исполнительных органов, имеющие полномочия по
нормативному регулированию  в этой
сфере. Многие
положения Закона соответствуют требованиям Международных стандартов оценки

Оценочная
деятельность также урегулирована целой системой стандартов.  Оценочная деятельность сопровождается
саморегулированием. Поэтому соответствующие стандарты разрабатываются на
федеральном уровне, а также на уровне СРО

Законодатель
довольно определенно разграничивает полномочия органов власти трех уровней в
области оценочной деятельности.  Так,
надзорные функции в отношении СРО сконцентрированы у Минэкономразвития
России и Росреестра.

Оценка проводится на
основании  особого договора. Его стороны
определены как заказчик и исполнитель. Он заключается в простой письменной
форме.

Договор на проведение оценки можно считать аналогом
договора подряда на проведение проектных и изыскательских работ и рассматривать
его как возмездный, консенсуальный, двусторонний договор.

На основании положений
Закона об оценочной деятельности ученые дают следующую характеристику оценщика
как субъекта оценочной деятельности:

1) физическое лицо;

2) член саморегулируемой
организации оценщиков;

3) ответственность
застрахована в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности;

4) соблюдение
законодательства, стандартов оценки и правил оценочной деятельности, правил
деловой и профессиональной этики;

5) профессиональные
знания в области оценочной деятельности; 6) отсутствие судимости;

7) общая
правоспособность;

8) вред, причиненный
оценщиком, компенсируется за счет страховой суммы и компенсационного фонда;

9) к персональной
ответственности оценщик может быть привлечен только при наличии его вины.

10) работать могут только
аттестованные оценщики по направлениям, указанным в квалификационном аттестате
(закреплена необходимость сдачи квалификационных экзаменов).

Проведение оценки
определяет следующими этапами.

а) заключение договора на
проведение оценки, в том числе формирование задания на оценку, которое входит в
состав договора;

б) для проведения оценки
собирается необходимая информация;

в) определение применимых
в конкретных условиях методов оценки;

г) выявленная при оценке
стоимость объекта при наличии потребности согласуется, после чего
устанавливается итоговая стоимость;

д) формируется
соответствующий отчет.

Оценка проводится добровольно, либо является
обязательным актом, когда того требует закон.

Мы выяснили, что
регламентация оценочной деятельности произведена сегодня в российском праве на
всех уровнях.

Ученые и практики отмечают, что
законодательство в области оценочной деятельности имеет множество изъянов и
требует совершенствования.

Считаем необходимым
привести Закон об оценочной деятельности и федеральные стандарты оценки к
общему содержанию относительно видов стоимости, используемых при осуществлении
оценочной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Общие положения о правовом
обеспечении оценочной деятельности

1.1. Понятие и основные
характеристики оценочной деятельности

Понятие оценочной деятельности мы можем обнаружить в
Федеральном законе «Об оценочной деятельности» (далее — Закон об оценочной
деятельности).[1] Здесь
она определена как профессиональная деятельность специальных субъектов, которая
направлена на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой
или иной стоимости (ст. 3).

Характеризуя природу оценочной деятельности, авторы
отмечают, что она представляет собой проведение лицом – профессионалом независимой
оценки имущества, направленной на установление в отношении исследуемых объектов
гражданских прав рыночной или иной стоимости. Именно независимая оценка является
содержанием оценочной деятельности.[2]

Оценочная деятельность законодателем характеризуется
как  профессиональная, но не как
предпринимательская. Термины «предпринимательская деятельность» и
«профессиональная деятельность» между собой не пересекаются, получается, что правовое
регулирование предпринимательской деятельности на оценочную деятельность не
распространяется.

Если же рассматривать оценочную деятельность как предпринимательскую,
то оценщик должен быть привлечен к ответственности независимо от вины (п. 3 ст.
401 ГК РФ). В ином случае оценщик будет привлекаться к ответственности по общим
правилам о гражданско-правовой ответственности (п. 1 ст. 401 ГК РФ). Однако,
следует учитывать, что и сама профессиональная деятельность неодинакова
характеризуется законодателем с учетом широты этого и мозаичности
законодательства.[3] [1] Федеральный
закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. N 31. Ст.
3813. [2]
Ручкина М.О. Понятие и субъекты оценочной деятельности: вопросы правовой
регламентации // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 9. С. 90. [3]
Сабитова С.Н. Понятие и
правовые формы оценочной деятельности // Антропология права и правовой
плюрализм. 2017. С. 127.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы