Курсовая теория на тему Правовая основа сотрудничества государств против незаконного оборота наркотиков и коррупции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Межведомственные организации и их роль в международных отношениях. 5
1.1. Организационно-правовые аспекты взаимодействия Российской Федерации и Европола в современных условиях 5
1.2. Проблема информационно-технического взаимодействия государств в сфере противодействия преступности 11
2. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью 16
2.1. Преступления международного характера и проблемы их квалификации на национальном, региональном, международном уровне 16
2.2.Сотрудничество Международной организации уголовной полиции (ИНТЕРПОЛ) и Управления ООН по борьбе с наркотиками и преступностью (УНП ООН) 19
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена ситуацией мирового внешнеполитического кризиса 2014-2015 годов, вызванного чередой «цветных революций» на Ближнем Востоке и в ряде непосредственно прилегающих к России государств и усугубленного затяжным глобальным экономическим кризисом. В сложившихся условиях Российская Федерация коренным образом пересматривает свои отношения с отдельными государствами, блоками и союзами, а также место, роль и степень дальнейшего участия России в ряде международных межправительственных организаций, стремясь обозначить международный терроризм как «угрозу № 1» для всего цивилизованного мира.
Целью данного исследования является изучение деятельности Интерпола как международной межправительственной организации, ее возможностей в борьбе с преступностью и терроризмом, механизмов взаимодействия Российской Федерации с Интерполом по данным вопросам.
Для выполнения цели исследования представляется необходимым решить следующие задачи:
— изучить основы межведомственного взаимодействия на международном уровне и цели существования международных межправительственных организаций;
— изучить организационную структуру и основные направления деятельности Интерпола;
— исследовать правовые основы и направления практической деятельности Национального Центрального Бюро Интерпола в Российской Федерации;
— определить уровень взаимодействия Интерпола с другими организациями;
— дать оценку деятельности Интерпола в борьбе с международной преступностью компетентными уполномоченными органами.
Объектом исследования является организационная структура и направления деятельности Интерпола на текущий момент.
Предметом исследования является Международная организация уголовной полиции Интерпол (International Criminal Police Organization – INTERPOL) — крупнейшая в мире международная межправительственная организация, принимающая участие в борьбе с общеуголовной преступностью и терроризмом.
Заключение:
Таким образом, Российская Федерация довольно активно взаимодействует со странами СНГ в области противодействия преступности. Одной из таких форм выступает экстрадиция. Экстрадиция (выдача) преступников является одним из важных и старейших институтов международного права и международных отношений в целом. Особое значение она приобретает для межгосударственных отношений в современную эпоху – в эпоху разгула международного терроризма и других международных противоправных деяний.
На наш взгляд, для более эффективного взаимодействия между странами — участниками СНГ, а также с организациями по борьбе с преступностью дальнего зарубежья (Интерпол, Европол) стоит обратить внимание на определенные препятствия, которые мешают сотрудничеству.
К таковым следует отнести:
— различия в законодательстве (возможна различная квалификация совершенных преступных деяний);
— влияние отдельных стран дальнего зарубежья на проведение политики в некоторых странах СНГ;
— сложная система ответно-запросной формы (а ведь зачастую от быстрого получения информации зависит ход дальнейшего расследования);
— отказ некоторых государств в выдаче преступников, скрывающихся от суда на их территории;
— незавершенность во многих странах СНГ этапа государственного строительства.
Международно-правовые основы борьбы с преступностью – это одновременно и результат достигнутого уровня международного сотрудничества субъектов международного права (государств, международных и национальных правительственных и неправительственных организаций, международных органов и учреждений), и предпосылка дальнейшего углубления и расширения такого взаимодействия.
В этой связи не следует смешивать международные и зарубежные правовые акты в области борьбы с преступностью, хотя опыт многих зарубежных стран сам по себе во многом ценен для российского законодателя и правоприменителя.
В целом можно констатировать, что Россия активно принимает участие в международном сотрудничестве в сфере борьбы с преступностью. Определенные успехи достигнуты в рамках взаимодействия с государствами — участниками СНГ, по линии Интерпола, ООН. Для противодействия преступности необходимо и дальше наращивать взаимодействие, в первую очередь за счет оперативного обмена имеющейся информацией.
Фрагмент текста работы:
1. Межведомственные организации и их роль в международных отношениях
1.1. Организационно-правовые аспекты взаимодействия Российской Федерации и Европола в современных условиях
Становление и развитие международного сотрудничества в борьбе с преступностью имеет богатую историю. Важнейшей проблемой, которую надо было решить при организации международного сотрудничества в борьбе с преступностью, являлось достижение идентичного понимания процессов и явлений в преступности и выработка согласованных мер в борьбе с ее отдельными видами . В современном мире возрастающие вызовы и угрозы со стороны преступности не замыкаются в одном государстве, а имеют трансграничный характер. В состав организованных преступных сообществ стали входить граждане разных стран. Как отмечала С. Стрэндж, организованная преступность, возникшая еще в 1990-е гг. ХХ в., не является новым феноменом, однако обретенный ею транснациональный характер – по своим масштабам явление принципиально новое, которое непосредственно угрожает мировой экономике .
Единственной международной организацией до середины 1990-х гг. оставался Интерпол, который осуществлял сотрудничество между правоохранительными органами различных государств. Членом Интерпола Великобритания является с 13 июня 1956 г. Расширяющаяся международно-экономическая и политическая интеграция, а также процессы глобализации повлекли за собой интернационализацию преступности в отдельных регионах. Глобальный характер современной преступности вызывает необходимость не только обмена информацией, но и оптимизации взаимодействия по противодействию преступности. Это вызвало необходимость развития и укрепления сотрудничества государств в борьбе с преступностью. В последние десятилетия международное полицейское сотрудничество выходит на качественно новый уровень. Одним из направлений такого взаимодействия является создание многоуровневой организационной системы .
Великобритания, в силу особенностей ее географического положения, исторического и культурного развития, огромной приверженности британцев суверенитету и независимости, всегда стояла особняком среди европейских стран. Присоединившись к ЕС лишь в 1972 г. (спустя 16 лет после его создания), она так и не приняла единую валюту и не присоединилась к общему визовому режиму . Кроме того, почти сразу начали говорить о ее возможном выходе из ЕС. Исторически сложилось, что в Великобритании полиция не является отдельным ведомством, эти функции выполняет ряд органов государственной власти в целях обеспечения внутренней безопасности страны. Кроме территориальных полицейских формирований в Королевстве созданы специальные полицейские подразделения, которые обладают нерегиональной юрисдикцией, их деятельность организуется в связи с осуществлением ими специфических задач. К числу таких подразделений относится национальное агентство по борьбе с преступностью (The National Crime Agency – далее NCA). Это третье подразделение по борьбе с организованной преступной деятельностью, созданное в стране. В 1998 г. правительство объединило 6 региональных отделений в единую национальную группу по борьбе с преступностью, базирующуюся в Лондоне. В 2006 г. группа была заменена Агентством по борьбе с организованной преступностью (Serious Organised Crime Agency – далее SOCA). С 7 октября 2013 г. вместо SOCA эту деятельность возглавляет и координирует NCA .
В структуру NCA входят подразделения, которые осуществляют функции многочисленных бывших британских организаций, агентств и подразделений, такие как обеспечение безопасности границ; борьба с экономической и организованной преступной деятельностью, в том числе с финансированием организованной преступности, противодействие преступным кибер-угрозам; искоренение сексуальной эксплуатации и сексуального насилия в отношении детей и молодых людей (в том числе онлайн и офф-лайн). В то же время NCA не несет ответственности за борьбу с терроризмом (эти функции возложены на Скотланд-Ярд), однако активно сотрудничает по данному направлению с действующими службами полиции. NCA, в отличие от SOCA, предоставлено значительно больше полномочий, что важно для взаимодействия с другими структурами. Так, NCA вправе поручить полиции и другим учреждениям выполнение конкретных задач или операций. Юрисдикция NCA распространяется на Англию, Уэльс и Шотландию. В Северной Ирландии Агентство выполняет лишь свои пограничные и таможенные функции, другие ее обязанности в борьбе с преступностью возлагаются на местные полицейские подразделения. В обязанности NCA, кроме вышеперечисленного, входит обеспечение взаимодействия и сотрудничества между британскими и международными правоохранительными органами.