Коммерческое право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовая организация аукционной и конкурсной продажи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1.
Торги как способ заключение договора. 3

1.1. Понятие
торгов, их виды и формы.. 3

1.2.
Особенности организации торгов и заключение договор по их результатам  9

Глава 2.
Особенности правового регулирования аукционной и конкурсной деятельности в
целях размещения государственного заказа. 12

2.1.
Особенности правового регулирования размещения государственного заказа путём
конкурса. 12

2.2.
Особенности правового регулирования размещения государственного заказа путём аукциона. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27

 

 



 

  

Введение:

 

Современная система муниципальных закупок в Российской Федерации
базируется на основополагающих принципах, закрепленных в действующем
Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее — Федеральный закон). Особое место занимают принципы
эффективного осуществления закупок, обеспечивающие конкуренцию и
профессионализм заказчика. Целесообразно определить содержание этих принципов
для того, чтобы раскрыть рассматриваемый вопрос [1].

Таким образом, принцип эффективности закупок предполагает, что
муниципальные учреждения и органы местного самоуправления при планировании и
осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения указанных
результатов обеспечения муниципальных нужд.

Актуальность исследования заключается в выявлении основ  правовой организации аукционной и конкурсной
продажи

Предмет исследования – особенности правовой организации аукционной и конкурсной продажи

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе
применения норм, регулирующих правовую организацию аукционной и конкурсной
продажи. Цель исследования – выявить содержание правовой организации аукционной
и конкурсной продажи. Задачи исследования:

— рассмотреть теоретические основы  правовой организации аукционной и конкурсной
продажи

— проанализировать осуществление  правовой
организации аукционной и конкурсной продажи. Методы, используемые в работе –
сравнение, описание, наблюдение

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка
литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сущностью организации торгов является определение всех
необходимых условий для их проведения. Поэтому в извещении указываются такие
сведения: дата, время и место проведения публичных торгов, характер
продаваемого имущества и его начальная продажная цена, а также размер, сроки и
порядок внесения задатка (ст. 57 ФЗ «Об ипотеке»). По мнению некоторых
исследователей, перечень сведений, входящих в извещение, следует расширить, так
как возникают проблемы с определением организатора торгов, а также лица,
выигравшего торги, да и по сравнению с п. 2 ст. 448 ГК РФ он будет являться
более узким. Что касается проведения аукциона, то здесь юридическими фактами
организации реализации заложенного недвижимого имущества будут: уведомление о
необходимости исполнения обязательства, уведомление о проведении торгов, а
также извещение о проведении торгов. Извещение о проведении торгов в форме
аукциона по сравнению извещением о проведении публичных торгов уже должно
содержать сведения об организаторе торгов, а именно об его наименовании,
местонахождении, контактном номере и др. Также п. 8 ст. 59 ФЗ «Об ипотеке»
указывает на одно важное юридическое последствие первой публикации извещения о
проведении торгов – невозможность совершения залогодателем сделок в отношении
предмета ипотеки.

Следующим юридическим действием, являющимся составной
частью торгов является их проведение. Во-первых, лица, желающие принять участие
в торгах, подают заявки на участие в торгах 
и в обеспечение их реальности вносят задаток в размере, сроки, порядке,
указанные в извещении о проведении торгов. Задаток будет подлежать возврату в
двух случаях: если лица участвовали в торгах, но не выиграли их и если торги не
состоялись. При проведении публичных торгов установлено положение о том, что
размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены
заложенного имущества. Во-вторых, в случае проведения торгов в форме аукциона
установлено требование, согласно которому, с даты первой публикации извещения о
проведении торгов до самой даты их проведения должно пройти не менее чем десять
дней.

В соответствии с п. 11 ст. 59 ФЗ «Об ипотеке»,
залогодатель по требованию залогодержателя в письменной форме, обязан не
позднее трёх рабочих дней после его предъявления, передать ему документы,
необходимые для проведения торгов. В-третьих, организатор вправе отказаться от
проведения торгов, в форме аукциона в любое время, но не позднее, чем за три
дня до наступления даты его проведения, в форме конкурса – не позднее, чем за
тридцать дней до его проведения. Расходование государственных средств при
передаче государственных полномочий органам местного самоуправления
предполагает подотчетность муниципальных заказчиков и конкретных лиц,
осуществляющих закупки от их имени, в отношении их соответствия законодательным
требованиям и надлежащего контроля. Согласно Федеральному закону от 2 декабря
1994 г.  № 53-ФЗ «О закупках и поставках
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных
нужд» определяется форма приобретения государством сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей для последующей
переработки или продажи потребителю на взаимовыгодных договорных условиях. В
данном законе закреплено понятие доставки. Доставка — это форма организованных
договорных отношений между производителем и потребителем, готовых к
употреблению сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

Согласно п.  3 ст.  3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» указано, что приобретение товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных или муниципальных нужд — это совокупность действий,
направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Законодатель рассматривает процесс закупок с обеспечением государственных или
муниципальных нужд, заключение договора, выполнение обязательств сторонами
договора.

Муниципальный заказ — это закупка органами местного самоуправления,
осуществляемая при помощи общественных средств. Муниципальный заказ, а также
государственные закупки выполняет ряд важных функций: воспроизводство,
регулирования цен, стимулирующую, социальные и инновационные.  Понятие «государственные и муниципальные
потребности» получило более широкое и всестороннее определение в Федеральном
законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд». Предоставленная формулировка позволила исключить двойное толкование
и решить спорный вопрос о том, являются ли собственные потребности клиентов
государственными.

Понятие «государственные потребности» включает
потребности государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимые
для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов
Федерации и самих государственных заказчиков. Аналогичное изменение также
распространилось на концепцию «муниципальных потребностей». Данный НПА утратил
силу в настоящий момент времени, и данные понятия опять носят неоднозначные и
отраслевые определения. Для обеспечения законности и определения критериев
оценки, законодатель предложил новые механизмы, в том числе и определение
характеристики товаров, качество работ, услуг и квалификации предлагаемых на
конкурсе среди производителей. Право оценивать квалификацию участника тендера
государственным заказчикам ранее не предоставлялось, что часто приводило к
разным толкованиям понятия «качество». При покупке товара подробная техническая
спецификация государственного контракта позволяет обеспечить высокое качество
поставляемой продукции независимо от квалификации поставщика. При оформлении
заказа на работы и услуги в первую очередь требуется высокая квалификация
подрядчика.
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Торги как способ заключение договора

 

1.1. Понятие торгов, их виды и формы

В соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013
года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" виды закупок можно
разделить на аукционы и неторговые процедуры. Торги могут проходить в форме
конкурса и аукциона, в то время как неторговые процедуры включают запрос цен (запрос
ценовых котировок, Запрос котировок) и запрос предложений.

Основной задачей системы государственных закупок в
Российской Федерации является обеспечение закупок товаров, работ, услуг для
удовлетворения государственных и муниципальных нужд при максимально эффективном
расходовании денежных средств [1, 133].

Развитие государственных закупок начинается в конце XVI
века. Первый документ, содержащий сведения о работах, был подписан в 1595 году
Федором Иоанновичем и именуется "О подготовке материалов для строительства
Смоленской крепости" [2, 164]. Этот заказ можно определить как
государственный контракт для государственных нужд, целью которого является
строительство военного объекта.

Начало развития конкурсных торгов само по себе начинается
с XVII века, когда Алексей Михайлович подписал указ от 7 июля 1654 года "о
договорной цене на поставку муки и сухарей в Смоленск", в котором
говорилось, что государь повелел разослать свои государевы грамоты в Москву
боярам и в город, государев указ сообщить всем людям, что в Смоленске есть
люди, которые не имеют права торговать.; и дали им сорок рублей на муку за
четверть, и пять Алтынов за сорок, и по полтора рубля на каждого из них, иначе
велели им сказать, что пошлины с того контрактного хлеба они нигде не возьмут.
То есть была установлена определенная цена за перевозку определенного объема
товара. По мнению ученых, в этом постановлении пока нет конкурса как такового,
но есть базовые элементы — поиск исполнителей, гласность, заранее объявленные
условия [3].

Следующий этап конкурсных торгов-петровские времена.
Развитие экономических отношений в Российской империи сопровождалось
увеличением количества публичных торгов. В основном это связано с военной
деятельностью Петра Великого. При императоре объявления о торгах, льготы
подрядчикам и поставщикам, победители торгов и судебные решения по их
результатам вывешивались на всех городских воротах.

Закон 1702 года устанавливает порядок приема товаров,
вводит систему учета государственных закупок, вводит ответственность за ненадлежащее
исполнение государственных заказов, создает аналог современного реестра
недобросовестных поставщиков. В этот период был издан ряд актов, регулирующих
процедуру закупок [4]. В 1714 году был подписан указ "О призыве
подрядчиков к изготовлению пороха", содержавший положение о том, что все
подрядчики, изъявившие желание выполнить заказ на пороховое дело, должны были
явиться в канцелярию Правительствующего Сената и сделать запись "кто
сколько может изготовить пороха и по какой цене" [5]. Таким образом,
подрядчики информируют государство о том, что они хотят выполнить
государственный заказ на выдвинутых ими условиях, а государство выбирает из
указанных наиболее выгодные предложения.

В 1722 году "Положении об управлении Адмиралтейством
и верфями и о должностях Адмиралтейской коллегии и прочих всех чинов при
Адмиралтействе установлено", разработан принцип гласности закупок. В
соответствии со статьей 15 настоящего положения, если необходимо выполнить
какие-либо работы, то составляется объявление, в котором указывается предмет
договора, время выполнения работ и место, куда подрядчики должны обратиться для
выполнения подрядных работ [6].

Следующий шаг-борьба с мошенническими ценами и коррупцией
в сфере поставок и заключения контрактов. Принимается решение об отмене льгот
по уплате пошлин за государственные поставки, а также налагается штраф за
установление слишком высоких цен, причинивших ущерб казне. Управление
контрактных дел (учрежденное в 1715 году), подчинявшееся палате правления,
занималось вопросами поставок, взыскания недоимок с губерний и продаж [7].

Важным законодательным актом является положение о
коммерческой коллегии 1732 года, принятое в царствование Анны Иоанновны,
которое регламентировало порядок опубликования сведений об аукционах,
рассмотрения поступивших предложений и выявления среди них победителя. Все
объявления должны были публиковаться в республиканской центральной газете
"Русские куранты". Интересным фактом является то, что подрядчики и
должники должны были предоставить справку об отсутствии задолженности перед
государством для допуска к участию в аукционе. Еще одним важным нововведением
является право передачи, с теми же предложениями, исполнения контракта жителю
города или области, где проводится аукцион [8, 23] . Большое внимание уделялось
качеству закупаемых товаров, поэтому были приняты специальные инструкции с
требованиями к качеству различных закупок.

При Елизавете Петровне в 1758 году было принято Положение
о провизионной коллегии, согласно которому закупки производились у производителей
товаров, а не у посредников, как это было раньше. Таким образом, целью
нововведения является ликвидация купцов-посредников и предоставление
преимущественных прав мелким дворянам и крестьянам, что впоследствии привело к
экономии денежных средств. Этот документ также устанавливает условия проведения
торгов и требования к заявке участников торгов (предоставление сертификатов,
прохождение сертификации) [9, 40].

 При Екатерине II
продолжалась поддержка местных товаропроизводителей, что способствовало экономии
средств на поставках и стимулировало развитие местного производства [10].

В царствование Павла I значительная часть продовольствия
и напитков для царского двора закупалась по контрактам [11]. Для того чтобы
стать официальным поставщиком императорского двора, необходимо длительное время
сотрудничать с хозяйственными подразделениями Министерства императорского
дворца. При Павле I понятия контракта и поставки также были дифференцированы.
Договор определялся как аукцион, на который нельзя было сразу получить товар
наличными деньгами. Для выполнения подрядных работ необходимо было согласовать
условия поставки, сроки и выдачу обеспечения. А если товар приобретался
наличными, то этот договор определялся как поставка.

Александр I в 1802 году подписал "Устав о продовольственном
обеспечении войск", новшеством этого документа стало введение
"справочных цен", т. е. пристальное внимание уделялось определению
цены, которая являлась главным показателем при объявлении и проведении торгов.
Одним из важнейших актов в области государственных закупок является
"список для торгов" 1830 года, который регламентировал закупки на
местном уровне, давая земствам право проводить самостоятельные торги по
отдельным видам пошлин.

В начале XX века существовало несколько видов торгов:
устные торги (победителем считается тот, кто предложит наименьшую цену
(прототип аукциона)), торги через закрытые объявления и смешанные торги [12]. В
период развития советского государства административно-правовое регулирование
распространилось и на договорные отношения. После окончания Гражданской войны в
России началось восстановление народного хозяйства, что означало возврат к
договорным отношениям. 30 сентября 1921 года было принято постановление СНК
РСФСР "О государственных контрактах и поставках", которым
устанавливалось, что поставки товаров и контрактов государственными органами
осуществляются через открытые торги, день и условия которых заранее публикуются
для всеобщего сведения. Договор подряда или поставки, заключенный от имени
государства, должен быть зарегистрирован в провинциальном департаменте или
уездном бюро юстиции [13]. Также в упомянутом положении предусматривалась
уголовная ответственность недобросовестного подрядчика или поставщика.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы