Курсовая теория на тему Правовая модель организации системы органов государственной власти в субъектах РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретико-правовые основы системы органов государственной власти в субъектах РФ 5
1.1. Понятие и сущность системы органов власти 5
1.2. Анализ правовых основ и принципов формирования и функционирования государственной власти в субъектах РФ 7
2. Особенности правовой модели организации системы органов государственной власти в субъектах РФ 12
2.1. Исполнительная власть в субъектах РФ 12
2.2. Организация законодательной власти в субъектах РФ 17
2.3. Судебная власть в субъектах РФ 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена рядом причин как теоретико-правового и доктринально-правового, так и практического политико-правового порядка. В правовом федеративном государстве одним из важнейших элементов государственного устройства и государственного строительства является система федеративных отношений, учитывающая интересы как федерации в целом, так и её субъектов, их экономические, социальные, культурные особенности.
Исключительно важную роль в федеративном государстве играет правовая регламентация вопросов федеративного устройства, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами федерации, установления правового статуса субъекта федерации, вопросов участия субъектов РФ в федеральном законотворчестве по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также вопросов гарантирования самостоятельного решения вопросов отнесенных к его исключительной компетенции.
Степень научной разработанности темы и круг научных источников. Проблемам федерализма и федеративных отношений, а также отдельным аспектам модернизации и государственного строительства в субъектах федерации посвящены научные труды (монографии, научные статьи) многих отечественных и зарубежных учёных. Это работы С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, К.Д. Берхардта, Н.С. Бондаря, А.Б. Венгерова, Н.В. Витрука, Б.Н. Габричидзе, Д.Л. Златопольского, Т.Д. Зражевской, С.Ф. Кечекьяна, А.Н. Кокотова, В.Е. Колесникова, В.А. Кряжкова, О.Е. Кутафина, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, В.С. Нерсесянца, Ж.И. Овсепян, А.А. Сергеева, Т.Я. Хабриевой, АС.М. Шахрая, Б.С. Эбзеева и других.
Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся в сфере организации и функционирования государственной власти субъекта
РФ.
Предмет исследования — конституционно- правовые нормы и практика их реализации, определяющие природу институтов государственной власти субъектов РФ.
Цель курсовой работы — комплексное изучение и анализ правовой модели организации системы органов государственной власти в субъектах РФ.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования была предпринята попытка решить следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность системы органов власти;
— провести анализ правовых основ и принципов формирования и функционирования государственной власти в субъектах РФ;
— изучить исполнительную власть в субъектах РФ;
— рассмотреть организацию законодательной власти в субъектах РФ;
— охарактеризовать судебную власть в субъектах РФ.
Методологическая и теоретическая основы исследования. Исследование проводилось с использованием общенаучных приемов и процедур, таких как абстрагирование, моделирование, оперирование теоретическими понятиями. Были применены способы и правила толкования нормативных правовых и судебных актов, формально — логические приемы и правила, что в целом позволяет утверждать об использовании традиционного для догматической юриспруденции формально-юридического метода.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ [1], федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Государство, являясь носителем политической власти, осуществляет ее через органы государственной власти, наделяя последние властными полномочиями. В то же время оно ограничивает их гражданскую правоспособность, ставя ее наравне с другими участниками гражданско-правовых отношений придавая правовому статусу органов государственной власти особое значение.
Органы государственной власти Российской Федерации представляют собой часть государственного аппарата, которая наделена государственно – властными полномочиями и осуществляет свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.
Государственная власть в Российской Федерации разделяется законодательную, исполнительную и судебную.
Соответствующие принципы формирования и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации есть ничто иное, как основополагающие начала, являющиеся базовыми понятиями при организации и деятельности органов государственной власти субъектов Федерации, которые закреплённые на федеральном уровне и являющиеся одними из важнейших положений в структуре формирования государства.
Важность данного института также вытекает из необходимости построения таких взаимоотношений между центральными органами Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, чтобы это способствовало качественному развитию как всего государства, так и его отдельных частей.
В настоящее время система государственных органов власти субъектов России включает в себя высшие органы власти, а также и территориальные органы, включая и органы соответствующих административно-территориальных единиц, которые предусмотрены административно-территориальным устройством субъекта РФ.
Структурно, система органов исполнительной власти субъекта РФ (принимая во внимание положения ст. 2) является подсистемой Системы органов государственной власти субъекта РФ, которую составляют законодательный (представительный) орган, высший исполнительный орган и иные органы государственной власти субъекта РФ, образованные в соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ. Необходимо отметить динамизм изменения законодательства.
Институт разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами находится на завершающей стадии, однако до окончательного оформления такого разграничения еще долго. Имеющееся свое правовое регулирование деятельности субъектов РФ осуществляет непосредственное воздействие на все сферы общественной жизни, которые относятся к ведению данного субъекта России, что, безусловно, влияет на уровень и качество жизни граждан, проживающих на его территории. Также стоит обратить пристальное внимание на депрессивные регионы РФ, которые нуждаются не только в материальной, но и ной поддержки со стороны федерального центра.
Исследование отдельных положений, касающихся функционирования судебной системы на территории республик, позволяет нам сделать вывод о том, что все суды интегрированы в региональную систему разделения государственной власти и вто же время осуществляют свои полномочия самостоятельно, независимо и организационно обособленно от иных органов власти данного субъекта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые основы системы органов государственной власти в субъектах РФ
1.1. Понятие и сущность системы органов власти
На сегодняшний день практически любая современная правовая система, как совокупность правовых средств не может функционировать без органов власти, осуществляющих контроль за соблюдением законности и обеспечением правопорядка.
Согласно Конституции РФ, органы власти представляют собой инструмент осуществления власти народом Российской Федерации.
Слово орган (от греч. organon — орудие, инструмент) имеет множество значений и производных слов в современном языке. В качестве одного из значений данного слова Большой Толковый словарь под редакцией Кузнецова С.А. приводит «учреждение, выполняющее определённые задачи в той или иной области общественной жизни» [8, c.723].
В юридической литературе можно найти различные определения понятия «орган государственной власти» в силу того, что данное понятие может рассматриваться в различных аспектах, а также с применением различных подходов к раскрытию термина.
Тем не менее, многие ученые склонны считать, что органом государственной власти является организованная часть государственного механизма, наделенная властными полномочиями, компетенцией и необходимыми средствами для осуществления задач, стоящих перед государством на конкретном участке руководства обществом. В качестве органа государства может быть одно должностное лицо или известным образом организованная группа должностных лиц [17, c.525].
Органы государственной власти, участвующие в гражданских правоотношениях, приравниваются к другим юридическим лицам, несмотря на свои властные полномочия. Однако, не стоит забывать, что органы государственной власти являются субъектами как частного права, так и публичного права [4, c.97].
Субъекты частного права равны и правоотношения между ними носят координационный характер, в то время как в публичном праве существует определенная иерархия субъектов и их правоотношения носят подчинительный, субординационный характер. Стоит отметить, что существует ряд других отличий органов государственной власти от обычных юридических лиц. Эта особенность исходит от самой публично- властной сущности государства и присутствует у него на всех этапах его развития.
При создании юридического лица его учредителем может быть гражданин или группа граждан, преследующие личные цели, в то время как формирование федеральных органов власти находится в ведении Российской Федерации. Что касается органов власти субъектов Российской Федерации, то они создаются самими субъектами Российской Федерации.
Органы власти создаются государством не с личной целью, а для более эффективного отправления государственной власти. Поскольку государство является крупным собственником земли, природных и минеральных ресурсов, а данное имущество требует управления, то целесообразность создания органов, которые будут им управлять от имени Российской Федерации очевидна.
Как было указано выше, органы государственной власти могут вступать в гражданские правоотношения наравне с другими субъектами, т.е. они могут выступать в качестве покупателей, арендаторов, арендодателей и т.д.
При реализации подобных имущественных прав и обязанностей органы государственной власти не всегда представляют интересы Российской Федерации. Они могут участвовать в гражданском обороте для обеспечения своей хозяйственной деятельности или удовлетворения собственных нужд (осуществление капитального ремонта, поставка канцелярии и т.д.) [7, c.125].
Подводя итоги можно сделать вывод: государство, являясь носителем политической власти, осуществляет ее через органы государственной власти, наделяя последние властными полномочиями. В то же время оно ограничивает их гражданскую правоспособность, ставя ее наравне с другими участниками гражданско-правовых отношений придавая правовому статусу органов государственной власти особое значение. Органы государственной власти Российской Федерации представляют собой часть государственного аппарата, которая наделена государственно – властными полномочиями и осуществляет свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке. Государственная власть в Российской Федерации разделяется законодательную, исполнительную и судебную.