Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Правовая культура и правовое воспитание

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Основные теоретические подходы к правовой культуре 6

1.2 Виды правовой культуры 6

1.3 Типы правовой культуры 8

1.4 Функции правовой культуры 11

Глава 2. Правовое воспитание 16

2.2 Механизм правового воспитания 17

2.3 Формы и методы правового воспитания 19

Глава 3. Правосознание 22

3.2 Типы правосознания 23

3.3 Классификация правосознания 25

Заключение 31

Список используемой литературы 33

  

Введение:

 

Введение

Вопросы правового воспитания и правовой культуры являются достаточно актуальными в наши дни, особенно в условиях построения в России правового государства. Одним из главных признаков такого государства всегда был и будет высокий уровень правовой культуры населения, профессиональной культуры сотрудников правоохранительных органов и других должностных лиц.

Очевидна значимость темы и с точки зрения теории права. Анализ правовой культуры необходим для того, чтобы сначала выделить и описать правовые ценности, эталоны, к которым следует стремиться законодателю, гражданину правоприменителю и всему обществу в целом. Затем, оценив с этой точки зрения реальное состояние дел в обществе, начать поиск пути и средств для достижения намеченных целей построения правового государства и общества.

Понятие правовой культуры неразрывно связано с понятием правого воспитания. В настоящее время проблемы правового воспитания, подъема его уровня приобретают характер первоочередных и требуют принятия кардинальных мер, от успешной реализации которых во многом зависит успех построения в России правового государства.

Однако как таковой, системы правого воспитания у нас еще не существует, её отсутствие негативно сказывается на состоянии законности и правопорядка в стране. В этих сложных условиях наблюдается рост числа преступности, в том числе и детской, очевидными причинами которой являются сложная экономическая ситуация, падение нравов в обществе, а также низкий уровень правового воспитания населения.

Правосознание основной массы россиян, особенно молодежи, сформировалось и формируется в момент кризиса. Следствием серьезных изменений, произошедших в политической и экономической системах общества, стало существенное изменение качества жизни. Прямым результатом отсутствия правового воспитания является кризис ценностей, на которые ориентировалось общество. Растет ощущение неуверенности перед будущим. Наряду с этим меняется отношение граждан к существующей системе права. Возникает негативное отношение к издающимся законам, которые не в силах обеспечить правовую защищенность гражданина, его личности, достоинства, чести.

Все вышесказанное составляет актуальность данной темы, как одну из основных во всей системе юридических знаний, на тему, которая касается каждого человека, являющегося частицей современного общества, независимо от сферы его деятельности. Мы имеем определённые права, свободы, обязанности и необходимо знать, как грамотно их осуществлять, использовать, исполнять и т.д.

Объектами данной работы являются правовое воспитание и правовая культура как комплексные категории.

Целью исследования является комплексная характеристика правовых категорий правовая культура и правовое воспитание.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть понятие правовой культуры;

— определить взаимосвязь правовой культуры и правового воспитания.

Необходимо отметить, что проблемы правовой культуры и правового воспитания не оставались без внимания ученых. Большое влияние и структурирующую роль в создании и развитии данной концепции сыграли фундаментальные общетеоретические труды русских, отечественных и зарубежных авторов, ставшие теоретической основой настоящего диссертационного исследования.

В данных работах всесторонне освещены вопросы о сущности, ценности и элементах правовой культуры. Обстоятельно были рассмотрены вопросы правового воспитания, его системы, формах и методах, а также роль правового воспитания в формировании правовой активности и правомерного поведения. В их числе особенно следует выделить фундаментальные работы Е.В. Аграновской, П.П. Баранова, А.Б. Венгерова, Н.В. Витрука, В.И. Гоймана, H.JI. Гранат, В.П. Казимирчука, Д.А. Керимова, Н.М. Кейзерова, Б.А. Кистяковского, В.Н. Кудрявцева и другие.

Были использованы научные труды и публикации В.В. Головченко, Г.А. Голубевой, В.С.Каптарь, С.Н. Кожевникова, A.A. Погорадзе, В.П. Федорина, О.Г. Шапиевой, внесших значительный вклад в разработку практически-прикладного аспекта проблем правовой культуры и правового воспитания.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выводы сделанные в ходе изучения темы, могут быть использованы при дальнейших исследованиях правовой культуры.

Методология исследования будет состоять из общенаучного метода познания, изучения юридической литературы и нормативно–правовых актов, а также следующие методы исследования: анализ, переработка, сравнительно– правовой, комплексный, системный, нормативный.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В заключении, подводя итог под вышеизложенным, можно сказать, что формирование правовой культуры является очень сложным и длительным процессом, который затрагивает все стороны общественной жизни. Основными формами развития и совершенствования правовой культуры являются пропаганда права, практическое укрепление законности, развитие у граждан юридических знаний, совершенствование системы правовых актов, которое достигается благодаря наличию в государстве демократичной, эффективной Конституции и высокому правовому и технико-юридическому качеству законов и подзаконных актов, наличию развитой юридической науки.

Большую роль в процессе формирования правовой культуры граждан принадлежит должностным лицам, которые участвуют в законодательной и правоприменительной деятельности.

Правовая культура является важным элементом современного общества и важным условием становления правового государства, государства, вся деятельность которого подчинена нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека.

Научно обоснованные правовые представления граждан служат предпосылками укрепления законности и правопорядка, без которых не представляется возможным построить гражданское общество и правовое государство. Безусловно, в настоящее время существует огромный комплекс проблем, которые необходимо решать.

Это, в первую очередь правовая безграмотность населения, нередкое противоречие нормативно-правовых актов реальной действительности, сложный процесс правотворчества, а также не развитая идеология сильного правового государства и, как следствие, правовой нигилизм, отрицание нравственных принципов.

Для того чтобы избавится от всех этих и многих других проблем необходима целенаправленная политика государства на повышение уровня правовой культуры общества через процессы правотворчества, законодательного процесса, а также средств массовой информации, художественной литературы, кино и искусства.

Формирование позитивного отношения к праву, закону, знание гражданами своих прав и обязанностей перед государством и обществом является основными задачами в процессе формирования правового сознания и правовой культуры.

После рассмотрения понятия и углубления в тему, мы можем сказать, что система правового воспитания нуждается в постоянном усовершенствовании, корректировке, выявлении и устранении слабых мест. Координация и взаимодействие всех составных частей системы должны усиливаться. В современном обществе правовое воспитание, как часть правовой культуры играет большую роль. Разумеется, было бы утопичным желание сделать каждого гражданина юристом. Но преодолеть юридическую безграмотность и правовой нигилизм — это одно из условий развития правовой культуры.

Таким образом, процесс правового воспитания представляет собой целенаправленную деятельность государства, общественных структур, средств массовой информации, профсоюзов, трудовых коллективов по формированию высокого

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные теоретические подходы к правовой культуре

Становление и развитие правового государства самым тесным образом связано с правовой культурой, которая способствует утверждению основополагающих правовых принципов общественного бытия, необходимого правопорядка, правомерного поведения граждан, чувства правовой ответственности членов общества, повышению их нравственного потенциала.

Высокий уровень правовой культуры — важнейший признак правового государства. Правовая культура многоаспектно опосредует, определяет все сферы правового бытия, его качественные параметры. От уровня правовой культуры зависит степень общественной активности граждан, их непосредственного участия в управлении государственными, общественными делами. Правовая культура гуманизирует личность, ее поведение, оптимизирует систему правовой охраны и защиты ее прав, упреждает недоверие или озлобленность между различными слоями населения, нациями и народами. Чем выше уровень правовой культуры, тем качественнее и эффективнее правотворческая и правоприменительная деятельность, тем совершеннее институциональное обустройство государства, деятельность его органов .

1.2 Виды правовой культуры

В зависимости от носителя правовой культуры различают три её вида:

— правовая культура общества;

— правовая культура личности;

— правовая культура группы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы